Интерактивные тренажёры — хороший способ познакомить новичков с основами веб-разработки. Они хорошо вписываются в учебный процесс любых учебных заведений — от школ до университетов. Именно поэтому мы разработали личный кабинет учителя, где преподаватели могут отслеживать прогресс своих студентов и помогать им осваивать материал тренажёров. Уже более 1800 учебных заведений применяют наши тренажёры и довольны этим опытом. Расскажем, почему они доверились Академии и какую пользу получают от нашей платформы.

Как устроены тренажёры

Сейчас на платформе разработано 75 частей тренажёров по базовым технологиям веб-разработки: HTML, CSS, JavaScript и основам серверного программирования на языке PHP.

Сюжет многих тренажёров строится вокруг приключений кота Кекса, который ищет себе подрядчиков для работы в веб-студии. Задания максимально приближены к реальным задачам веб-разработчика. Ученики сразу применяют теорию на практике, проходя задания будто уровни в игре. Это мотивирует выполнять все задания и не бросать тренажёр на половине. И потом — кто не любит котиков?

Кекс приглашает пройти тренажёр по основам программирования на JavaScript.

Каждый тренажёр — это практические задания, которые выполняются в редакторе кода, встроенном в браузер. Задание сопровождается кратким блоком теории — не скучным изложением очевидных вещей, а чёткой и структурированной информацией. Для удобства запоминания ко многим тренажёрам прилагается конспект с основными понятиями и терминами.

Конспект с теорией есть почти после каждой части тренажёров.

Обучение выстроено максимально дружественно к новичкам: каждая задача имеет набор конкретных целей, выполнение которых проверяется мгновенно. В тренажёрах предусмотрено оповещение об ошибках, что особенно удобно в случае с опечатками. А если что-то не получается, можно воспользоваться функцией анимированного показа ответа — наглядно и по шагам. Кстати, ещё один бонус для учеников — система ачивок, или достижений, которые выдаются за выполнение определённых заданий, например, идеально решённых испытаний или 5 пройденных тренажёров. А иногда появляются и скрытые «пасхалки» (за что — не расскажем!).

Вторая цель выполнена, а вот в первой — опечатка.

Тренажёры от HTML Academy — это интересные и эффективные задания, которые помогают ребятам изучить сложные темы в лёгкой и смешной форме. Кот Кекс — ван лав! Таких тренажёров раньше не хватало, особенно в темах по вёрстке сайтов или программированию. В любой LMS (Learning Management System) можно разместить ссылку на задание в тренажёре. Ребята, которые хотят «убежать вперёд» по теме, могут самостоятельно продолжать курс, выполнять дополнительные испытания. Асинхронное обучение — это удобно. Для учителя в Личном кабинете HTML Academy доступен весь прогресс учеников. А забавная система достижений, как ачивки в компьютерных играх, подстёгивает интерес ребят.

Валентина Крылова, педагог дополнительного образования МБОУ ДО «Центр дополнительного образования № 4», Красноярск

Конкурс ко Дню учителя

Получите 10 доступов к тренажёрам для своих учеников — заполните форму, напишите комментарий, а дальше всё решит случай.

Участвовать

Нажатие на кнопку — согласие на обработку персональных данных

Личный кабинет

Благодаря личному кабинету преподаватель может быстро отследить прогресс своих учеников. Это удобно, потому что легко можно понять, кто отстает, а кто, наоборот, вырвался вперёд.

Подключить учеников к платформе несложно: достаточно отправить уникальную ссылку своим ученикам и подождать, пока они появятся в списке. После этого учитель сам управляет полным доступом студентов, может продлить его либо отменить окончательно.

С платформой Академии у преподавателя появляется больше свободы в выборе форм обучения. Ученики могут самостоятельно выполнять интерактивные задания дома, а с учителем разбирать сложные темы и решать испытания. Либо можно разделить класс на группы: пока одни ребята проходят тренажёры, учитель разбирает тему с другой частью класса, потом они меняются.

На платформе начала работать только в этом году, но она настолько проста и удобна в использовании, что я очень быстро освоилась. С детьми пока учимся работать с материалами совместно, но, думаю, и у них не будет проблем при самостоятельной работе.

Алеся Бахал, учитель информатики, МБОУ СОШ № 6 им. Ф. И. Ярового, станица Новолеушковская

Прогресс учеников отображается общим списком с прогресс-баром выполненных заданий, но по каждому ученику можно посмотреть и более детальный прогресс. Для тех, кто использует свою систему отчётности, удобно воспользоваться функцией экспорта прогресса в файл CSV (легко открывается в электронных таблицах).

Прогресс-бар выполненных заданий в Личном кабинете.

А как быть со списываниями?

Кнопка Показать ответ, встроенная в тренажёры, помогает ученикам найти ответ в сложных заданиях и не потерять веру в свои силы. Однако бывает так, что ученики злоупотребляют этой возможностью, просто «прощёлкивая» задания. Для таких случаев мы предусмотрели отключение этой кнопки у студентов в настройках личного кабинета. Полезно, если учитель задаёт большой блок заданий на самостоятельную проработку.

Как преподаватели применяют личный кабинет

В далёком 2017 году наши коллеги из Московского государственного педагогического университета и Нижневартовского государственного университета изучили результаты внедрения курсов Академии в учебный процесс. Они обнаружили их существенное положительное влияние на мотивацию студентов, скорость и качество выполнения заданий, а также на способности к самостоятельному получению практического опыта.

Есть и более свежие данные. Весной 2021 года студенты Уральского политехнического и Курганского технологического колледжей приняли участие в грейдировании от HTML Academy. Задача была простая — сверстать веб-страницу по макету за строго отведённое время. Далее работы проверялись независимыми наставниками. Оказалось, что по итогам проверки у студентов, которые занимались на наших тренажёрах, итоговый балл существенно выше, и они показали более высокий уровень владения современными технологиями.

Второкурсникам Уральского федерального университета тоже удалось попробовать наши тренажёры в действии, причём не просто факультативно, а официально в рамках вузовской дисциплины «Веб-разработка». Мы уже рассказывали об этом эксперименте, поэтому здесь просто скажем — эксперимент прошел на ура.

Прокачиваемся к WorldSkills

Отдельное направление нашей работы — сотрудничество с компетенцией «веб-дизайн и разработка» движения WorldSkills. Мы обсудили с экспертами наши критерии оценки работ, и часть критериев были учтены в системе оценивания чемпионата по компетенции «веб-дизайн и разработка». Академия также поучаствовала в подготовке заданий для отборочного тура на финал и финального чемпионата — мы подготовили макет, эталонную вёрстку, а для финала даже спроектировали интерфейс автоматической проверки части критериев.

Макет для вёрстки на чемпионате по компетенции «веб-дизайн и разработка».

Макет для вёрстки на чемпионате по компетенции «веб-дизайн и разработка»

Интерактивные тренажёры активно используют и преподаватели, и студенты, участвующие в чемпионатах WorldSKills. На чемпионате важна скорость при написании кода, а наши задания помогают довести этот навык до автоматизма.

В нашем колледже информация об HTML Academy и о том, что можно получить доступ к её платным тренажёрам, передаётся между курсами с пугающей скоростью! Часто нам даже не нужно рассказывать студентами ничего об этом, они сами на первой паре обращаются с просьбой: «Можно мне немного подписки?». Ребята готовы проходить задания курса каждый день, чтобы уложиться в выделенный срок, обогнать одногруппников по количеству выполненных заданий, а также попасть на чемпионат WorldSkills (выполнение заданий HTML Academy в нашем колледже является обязательным условием прохождения отбора на участие).

При таком огромном спросе личный кабинет учителя — инструмент, без которого преподаватели сошли бы с ума, ведь он позволяет контролировать ситуацию с подписками и прогрессом учеников. А ещё это инструмент, который очень сильно повышает интерес студентов к занятиям.

Личный кабинет учителя заметно улучшил процесс обучения студентов в нашем колледже, за что мы никогда не устанем благодарить HTML Academy.

Маргарита Вербицкая, Преподаватель дисциплин веб-дизайн и веб-разработка, Ростовский-на-Дону колледж связи и информатики

Как получить доступ к личному кабинету?

Для этого нужно зарегистрироваться на сайте Академии и оставить заявку на сайте. После проверки вы получите письмо от нас и сможете пользоваться всеми функциями кабинета учителя.

Доступ к личному кабинету предоставляется бесплатно, и учителю также открывается доступ ко всем тренажёрам платформы. При этом преподаватель может протестировать платформу на бесплатных тренажёрах «Знакомство с веб-разработкой». Для прохождения таких тренажёров можно подключить любое количество студентов — это бесплатно. Если хочется пройти больше, то мы предоставляем тестовый доступ для 5 студентов на 1 месяц и скидки для образовательных учреждений от 50 до 70%.

Мы будем рады, если наши методики вдохновят вас на модернизацию собственных учебных планов или на разработку новых. Кстати, мы тоже стремимся к постоянному самосовершенствованию и открыты к конструктивной критике и предложениям.

Хотите узнать про Личный кабинет учителя что-то ещё? А может, поделиться успехами, решить проблему или поучаствовать в тестировании новых проектов? Напишите нам, и мы с радостью с вами пообщаемся!