
Не используйте русифицированный фотошоп
- 4 июня 2015
- 9 мин
- 15 841
Не используйте русифицированный Фотошоп. Подавляющая часть уроков написана для англоязычного интерфейса, на русский язык интерфейс переведён с ошибками. Например, настройка автовыбора инструмента «перемещение» имеет выпадающий список (выбирать по клику слой или группу слоёв) в русском переводе в некоторых версиях перепутана (устанавливаем её на «слой» — выбирается группа слоёв, устанавливаем на «группа» — выбирается слой), а в некоторых содержит два одинаковых пункта. Далее в тексте я рассуждаю об англоязычном интерфейсе.
Убедитесь, что Фотошоп правильно настроен: выпадающее меню Edit → Color Settings (вызывается Shift + Ctrl + K), выставьте для RGB вариант sRGB. Это то цветовое пространство, «в котором работает весь веб».
Дополнительная мелкая настройка: Edit → Preferences → Units & Rulers (для OS X пункт Preferences — в выпадающем меню с названием программы), в выпадающих списках для «Rulers» и «Type» нужно выбрать единицы измерения «Pixels».
Интерфейс

Под выпадающим меню длинная горизонтальная область — в ней отображаются настройки активного инструмента.
Панель со всеми инструментами слева, прочие панели справа или «плавают».
Внешний вид Фотошоп настраивается: можно перетаскивать панели, включать и отключать их видимость (в выпадающем меню Window), сворачивать и разворачивать (двойной клик по названию панели), сворачивать в иконки.
Создав рабочее окружение с нужными панелями и скрыв всё ненужное, можно сохранить вариант получившегося интерфейса. Список рабочих окружений — в верхней правой части окна, в нижней части списка есть пункт «New Workspace...» — нажимаем, именуем, сохраняем.
Необходимые и желательные для верстальщика панели:
- Layers — панель слоёв — папки и слои макета.
- Character — данные о выделенном текстовом слое или тексте (шрифт, цвет, размер, интерлиньяж и другое).
Прочие панели — по вкусу верстальщика, у каждого свои методы работы с макетом.
Все лишние панели закрыть, ибо занимают место. Спасибо, кэп!
Как верстальщику работать в Фотошопе
Если вы правша, держите левую руку на левой части клавиатуры, чтобы легко доставать до Shift, Ctrl, Alt и Пробел.
Включите линейки (выпадающее меню View → Rules, поставить галочку (оно же — Ctrl + R)), убедитесь, что они показывают пиксели (правой кнопкой мыши кликнуть на линейке, выбрать пиксели).
Ориентация по документу
Tab — показать или скрыть все панели.
Зажать Пробел, «схватить» мышью за документ и перетаскивать — перемещение в рамках масштаба. Зажатие кнопки временно активирует инструмент Hand Tool.
Ctrl + 0 — вписать макет в рабочую область.
Ctrl + 1 — установка масштаба 100%.
Зажать H, зажать левую кнопку мыши — документ масштабируется так, чтоб был виден целиком, можно перетащить рамку (вы держите левую кнопку нажатой, просто тащите мышь) в любое место и отпустить — окажитесь в этой области с тем масштабом, который был ранее. Архиудобно для перемещения по увеличенному документу! Почти как зажатие Пробел, но быстрее при перемещении на «большие расстояния».
Зажать Alt, крутить колесо мыши — масштабирование в обе стороны вокруг того места, где расположен курсор.
Выбор слоёв
Можно поискать нужный слой в панели слоёв, но есть способ быстрее.
Зажать Ctrl и кликнуть на слой. Зажатие кнопки временно активирует инструмент Move Tool. Работает в случае выбора любого инструмента кроме Hand Tool (по зажатию Ctrl включается инструмент масштабирования) и самого Move Tool. Чтобы это работало, убедитесь, что настройки инструмента Move Tool (это панель под выпадающими меню, когда инструмент выбран) выставлены следующие: Auto-Select — галка стоит, в выпадающем списке рядом — Layer.
Показать и скрыть
Показать или скрыть какие-либо слои просто — кликнуть на иконке «глаз» этого слоя в панели слоёв (или с клавиатуры: Ctrl + ,).
Alt + клик по иконке «глаз» в панели слоёв — показать только один этот слой, прочее скрыть, повторный клик, чтобы вернуть статус кво.
Информация о слоях
Двойной клик по миниатюре текстового слоя — редактирование слоя, выставляйте текстовой курсор в нужное место — узнаёте шрифт, размер, интерлиньяж, трансформации, кернинг, спейсинг и цвет. Если параметры Horizontally Scale или Vertically Scale отличаются от 100%, нужно экспериментировать с CSS3-свойством transform у блока, в который включать только этот текст и налаживать взаимодействие дизайнера и верстальщика, если это контентный текст.
Двойной клик по миниатюре слоя с цветом, градиентом, заливкой текстурой — вызов модального окна с данными слоя.
Если у слоя справа есть курсивная надпись «fx» (и иконка, открывающая список), значит у него есть эффекты. Кликайте на открывающую иконку — увидите список эффектов (можно отключить их показ — кликаем на иконки глаза рядом с эффектами), двойной клик по эффекту вызовет панель с настройками эффекта.
Лирическое отступление: в верхней левой части панели слоёв есть выпадающий список — это режим наложения слоя. Если его значение отличается от Normal, то опять налаживаем взаимодействие дизайнера и верстальщика, так как слои, имеющие наложение в режиме отличном от Normal и не являющиеся часть сложных коллажей/картинок (целиком сохраняются в единое изображение), сверстать корректно (как в макете), или нереально вовсе, или требует дополнительных трудозатрат с вашей стороны.
Цвет в макете: инструмент Eyedropper Tool (в настройках указать Sample Size → Point Sample). Кликаем по произвольному пикселю, в панели цвета (под всеми инструментами) видим цвет пикселя.
Размер в макете: инструмент Ruler Tool — нажать, тащить мышью, отпустить — в панели настроек (под выпадающим меню, параметр L1) увидите измеренное расстояние. Если тащить с зажатым Shift, измеритель перемещается строго горизонтально, строго вертикально или под 45° (для верстальщика не актуально).
Можно использовать Rectangle Marquee Tool, создавая выделение (размер выделения будет показан рядом с выделением), если Фотошоп версии CS6 и новее. Убрать получившееся после измерения выделение — Ctrl + D.
Прочие полезные верстальщику техники
Показать и скрыть сетку, направляющие, габариты трансформации, нарезку — Ctrl + H.
Отмена и повтор последнего действия — Ctrl + Z(снова спасибо, Кэп!)
Отмена действий последовательно — Ctrl + Alt + Z
Команда из выпадающего списка Image → Trim — подрезка прозрачных или однотонных пикселей (удобно, если нужно получить слой на прозрачном фоне: копируем слой в новый документ, подрезаем, экспортируем).
Узнать истинный габарит слоя с полупрозрачными эффектами — правый клик по названию слоя → Convert to Smart Object. После этого габарит трансформации показывает размер с эффектами.
Обрезать макет до габаритов какого-либо изображения для его экспорта — инструмент Crop Tool.
F12 — восстановить макет в том виде, в котором он сейчас сохранён на диске.
Экспорт графики для веба
Если экспортируемое изображение можно получить в векторном формате и техническое задание проекта позволяет использовать SVG, нужно использовать SVG. Этот формат отлично подходит иконкам, большинству инфографики, нефотографическим изображениям, рисункам, интерактивной графике.
Если векторный объект нарисован в самом Фотошопе, то чтобы экспортировать SVG, выберите в панели слоёв векторный слой, вызовите контекстное меню и используйте команду File → Export As. В открывшемся окне экспорта можно выбрать SVG-формат. На этапе экспорта отмасштабируйте экспортируемую картинку — убедитесь, что в результате получится именно вектор, а не растровая вставка в векторный файл.
Если же SVG создан в стороннем векторном редакторе (например, в Adobe Illustrator) и добавлен в Фотошоп как смарт-объект, то для его экспорта нужно вызвать на слое контекстное меню и выбрать пункт Export Contents.

Большие фотографические (многоцветные) изображения экспортируются как JPEG, качество 60‒95.
Мелкие картинки, вписывающиеся в 256 цветов, которым не нужна полупрозрачность или она бинарная — PNG-8.
Любые картинки где нужна полупрозрачность или отсутствие искажений — PNG-24.
Заключение
Предлагаю тему к обсуждению. Какими приёмами и клавиатурными сокращениями пользуетесь вы?
Похожие статьи
Как измерить время написания кода
Обзор некоторых тайм-трекеров и методов измерения времени.
Старт в Figma для верстальщика
Рассказываем, что такое Figma и как начать работу с макетом в этом графическом онлайн-редакторе.
Обзор Visual Studio Code
Интерфейс, основные возможности и несколько инструкций для начала работы.