Для веб-разработки вопрос обучения кадров стоит остро. Многие хотят готовых специалистов, но растёт количество и тех, кто берёт новичков под обучение. В компании «Пиком» решили вовсе начать издалека — со школы. Передаём слово им.

Привет, я Роман, руководитель образовательных проектов ИТ-компании «Пиком» из Ижевска. В годы СССР это был промышленный и технический центр и с квалифицированными кадрами проблем не было, но сейчас дела обстоят хуже — специалистов не хватает.

Роман Караваев, руководитель образовательных проектов компании «Пиком»

Много лет эту проблему пробовали решать по-разному, работали с соискателями, студентами и в итоге пришли к мысли, что воспитывать новое ИТ-поколение нужно со школы. Мы запустили отдельный проект IT-trek, в рамках которого: организуются классные часы, экскурсии в офис, игры и олимпиады, рассказываем школьникам и родителям про ИТ-специальности, что всё это не страшно и хорошо оплачивается. За это время уже более тысячи школьников поучаствовали в наших проектах.

Мы добились некоторых успехов и пришло время обучить первую партию школьников конкретной специальности. Разумеется, наш выбор пал на профессию HTML-верстальщика, так как для старта не требуется специальных навыков и сразу видно результат работы.

В поисках образовательного курса для наших подопечных мы остановились на интерактивных курсах  HTML Academy.

Эта платформа отвечала всем требованиям, которые были сформированы нами до начала обучения: удобный интерфейс, нулевой порог вхождения, продуманный курс с постепенным усложнением задач, и, главное, дистанционная модель обучения.

Имея опыт работы со школьниками, мы чётко понимали, что только курсов недостаточно. Поэтому разработали серию деловых игр, которые учили составлять техническое задание, общаться с клиентами и взаимодействовать между отделами. Один из сотрудников «Пикома» стал ментором у группы, чтобы оперативно отвечать на возникающие вопросы. Наличие форума на образовательной платформе стало важной частью обучения: школьники задавали вопросы и получали подсказки там, когда ментор был недоступен.

В результате работа приносила всем участникам чувство удовлетворения.

Группа стартовала в составе восьми человек: младшему участнику было четырнадцать лет, старшему — восемнадцать. Обучение шло два месяца: каждую неделю участники отчитывались, раз в две недели проводилась игра.

До конца дошли не все, по пути двое отсеялись. Оставшимся шести ученикам было выдано тестовое задание: подготовить вёрстку простого макета страницы. По итогам — справились с работой все, чем немного удивили нас.

Результат прекрасный: школьники вместо зависания на Ютубе и ВКонтакте освоили азы вёрстки всего за два месяца. Теперь эта группа получает для работы макеты посложнее, продолжая обучаться в других наших образовательных проектах.

Приятно, что в Академии поддерживают начинания, подобные нашим, и дают пользоваться их разработками. В следующем году планируем набрать группу побольше и, конечно, обучать её на платформе HTML Academy.

Роман Караваев, руководитель образовательных проектов ООО «Пиком»