Несколько лет назад Сергей Шершнёв бросил работу маркетолога и ушёл в веб-разработку. Пройдя курсы HTML Academy и набравшись опыта, он понял, что теперь сам готов преподавать. Сегодня Сергей наставничает на шести курсах HTML Academy и получает от студентов самые высокие оценки.

Фото Сергея Шершнёва
Наставник Сергей Шершнёв

Знакомство с веб-разработкой

В 2017 году я закончил университет по специальности «электроэнергетика», переехал в Санкт-Петербург и устроился работать маркетологом. На Академию я наткнулся случайно. Увидел бесплатные тренажёры и стал их проходить. Иногда прямо на работе. Благодаря тренажёрам Академии и произошло моё знакомство с IT. Меня заинтересовала эта сфера, я решил уволиться и продолжить изучать веб-разработку. 3-4 месяца я сидел дома и активно осваивал разметку и JavaScript. Возможности пройти профессиональные курсы не было, и я находил материалы в свободном доступе. Сам сделал несколько учебных проектов для портфолио. Потом начал откликаться на вакансии и нашёл свою первую работу: стал PHP-разработчиком, хотя больше учил HTML и JavaScript.

Первое собеседование

Это была студия, у которой была огромная текучка проектов. Команды разработчиков как таковой не было, но на тот момент мне нужна была любая возможность начать что-то делать. Помимо этой вакансии, я ещё откликался на другие, где требовались джуниор-разработчики. В резюме писал всё, что знаю и умею. Даже прошёл несколько собеседований. Той компании, в которую я устроился, нужен был джуниор-разработчик. Проводили интервью директор и менеджер проектов. Но они оба не разбирались в программировании. Вопросы были очень общие. Видимо, им было важно, чтобы у человека горели глаза и было желание работать и учиться. У меня всё это было.

Обучение во время работы

Спустя 4 месяца я уговорил своего работодателя приобрести мне курс «PHP. Профессиональная веб-разработка» в HTML Academy. Тогда впервые я начал заниматься с наставником. У него были свои правила. Мы созванивались пару раз в неделю, обсуждали задания, и он подсказывал, как сделать лучше.

Конечно, когда есть работа, сложно находить время для занятий, но я не сторонник того, чтобы писать код по ночам. В первую очередь я решал рабочие вопросы, а в свободное время занимался. В метро читал какие-нибудь материалы. В начале обучения у меня были только те знания, которых я набрался сам где мог. Курсы мне были необходимы для работы. Это был способ получить качественные знания и фидбэк, которого в моей команде не было.

От студента до наставника

Я оставил заявку на наставничество через несколько месяцев после прохождения курса по PHP. Претендовал на «HTML и CSS. Профессиональная вёрстка сайтов», потому что хорошо верстал и знал, как эта кухня работает. Перед собеседованием, удалённым, немного поволновался. Но всё прошло хорошо, меня взяли. Я готовился, смотрел обучающие ролики Академии, как правильно быть наставником.

Позже я стал наставником и на курсах «JavaScript. Профессиональная разработка веб-интерфейсов», «JavaScript. Архитектура клиентских приложений». Когда за плечами было уже почти 3 года опыта в веб-разработке, я сам прошёл курс «React. Разработка сложных клиентских приложений». Позже я стал наставником и на этом курсе, и на курсах по PHP.

Узнать про курсы подробнее

Запишитесь, чтобы вам ответили на все ваши вопросы.

Хочу консультацию

Нажатие на кнопку — согласие на обработку персональных данных

Работа со студентами

Обычно, если студент хорошо мотивирован, он сам проявляет активность, задаёт конкретные практические вопросы. Если нет — я пишу ему, интересуюсь, как его дела. Иногда такая переписка может длиться долго: когда студент оттягивает сдачу решения. Меньше всего вопросов на «HTML и CSS. Профессиональная вёрстка сайтов». Там всё довольно-таки понятно, и я обычно оставляю подробные комментарии в пулреквесте студента. Много мелких вопросов студенты задают на сложных курсах, таких как «JavaScript. Архитектура клиентских приложений» и «React. Разработка сложных клиентских приложений». Там я часто созваниваюсь со студентами, потому что легче объяснить что-то на голосовых консультациях с демонстрацией экрана. В конце каждого потока студентов интересует, куда им двигаться дальше. Они хотят знать, реально ли с новыми знаниями пойти работать или устроиться на стажировку. Для них очень остро стоит этот вопрос, потому что им нужно зарабатывать. На курсах есть финальные лекции, лайвы, где об этом говорят. Но всё равно это очень индивидуально: каждого интересует, может ли конкретно он устроиться на работу. Поэтому, конечно, со своими студентами я это обсуждаю.