Катя Матюшкина — педагог по образованию. Испытав профессиональное выгорание, она решила изменить свою жизнь и прошла профессию «Фронтенд-разработчик». Сейчас Катя работает в IT-отделе крупнейшего сотового оператора и это только начало.

Попросили её рассказать, как было принято непростое решение о кардинальной смене деятельности, и что из этого вышло.

Преподавание

Я закончила университет в Смоленске, по образованию педагог-психолог и социальный педагог. Успела сменить много работ. Ещё во время учёбы целый год проработала ведущей караоке, это был интересный, хоть и нерелевантный опыт. Потом уехала из родного города, работала в детском лагере «Орлёнок» и почти стала заместителем начальника лагеря, но уволилась и снова переехала, на этот раз в Санкт-Петербург. Работала в школе, занималась организацией детских мероприятий, потом ещё около года была няней.

На самом деле, ещё во время учёбы я почувствовала, что педагогика не совсем моё, но отступать не привыкла. Помню, уже тогда периодически просила друзей-программистов научить меня писать код, но они только отмахивались: «ты гуманитарий, не справишься».

В Петербурге я довольно долго проработала няней в одной семье, тогда и наступило выгорание. Работа с детьми — это уже непросто, а ведь необходимо работать ещё и с их родителями. И иногда твоё видение воспитания идёт вразрез с представлениями мам и пап, из-за чего бывает сложно психологически и эмоционально. Кроме того, идти дальше по стезе няни не хотелось, так как в этой сфере я не видела для себя развития.

Я задумалась о профессии, где не будет таких ограничений в самовыражении. Когда работаешь с детьми, ты ограничен тем, что от тебя многое зависит: большая ответственность за чужую жизнь и за развитие человека. Хотелось работу, где можно расти и развиваться, потому что в педагогике это довольно сложно. А ещё ту, где больше свободы: гибкий график, возможность работать из дома, или переехать в другую страну с релевантным опытом.

Обучение в Академии

Я переехала в Петербург и устроилась на работу по профессии. Однажды просто для себя купила книгу «JavaScript для детей». Выложила фото приобретения в соцсетях и мне написал друг, фронтенд-разработчик, который как раз наставничал в Академии. Он мне посоветовал пройти интерактивные курсы. Помню, тогда сказал: «есть 20% вероятности, что ты всё пройдёшь, и 80%, что возненавидишь это и бросишь навсегда». Я подумала, что 20% — это, на самом деле, много, и сразу же купила подписку на год. Мне понравился процесс, и я задумалась об интенсивах.

С самого начала я была настроена на смену работы, поэтому решила не проходить курсы по отдельности, а сразу записалась на программу профессии «Фронтенд-разработчик». Начала довольно интенсивно проходить курсы, сейчас даже удивляюсь своей эффективности. Четырнадцать часов в день работала няней, после приходила домой и программировала.

Учиться на «HTML и CSS, уровень 1» мне было довольно сложно: это были мои первые шаги в вёрстке, да и времени на учёбу после работы оставалось мало. Зато ко второму уровню я уже уволилась и он мне дался горяздо легче. Cамым тяжёлым испытанием стал JavaScript. Было ощущение, что учишь матанализ, зная только, что «дважды два — четыре». Пока шёл курс, много нервничала, было очень тяжело. Но я не сдавалась: работы уже не было, как и желания возвращаться в педагогику.

Окончив курсы, приступила к поиску работы. Из-за недостатка опыта я вряд ли тянула на позицию джуниора, поэтому смотрела больше в сторону оплачиваемой стажировки. Кстати, в процессе поисков наткнулась на вакансию, которую раньше посчитала бы идеальной — работа в лагере для бизнесменов. Но на собеседование так и не пошла, решила, что хочу пройти этот путь до конца и стать программистом.

Стажировка

В итоге мне предложили стажировку в МТС IT, а после трёх месяцев работы взяли в штат. Сейчас в основном занимаюсь вёрсткой, но пришлось даже немножко разобраться в бэкенде. Времени прошло не так много, поэтому сейчас я скорее ещё вливаюсь во все процессы, но уже могу с уверенностью сказать, что хочу остаться в профессии. Если сравнивать с педагогикой, то уровень стресса здесь гораздо ниже и всё больше снижается с течением времени, что очень ценно. Нравится демократичность: нет дресс-кода, жёсткого графика работы и субординации. Сначала было, конечно, непривычно. Например, пришлось долго учиться называть нашего директора на «ты».

Из важных плюсов ещё могу отметить поддержку коллег. Всегда можно обратиться за помощью к команде и получить её, это тоже снижает уровень стресса. Конечно, очень помогает, что разницы между тем, чему нас учили на курсах, и тем, с чем сейчас сталкиваюсь на практике, практически нет.

Мне очень нравится сразу видеть результат своей работы. Бывает, решаешь какую-то интересную задачу, что-то перевёрстываешь, время пролетает совершенно незаметно. А потом в первый раз выкатываешь на дев то, на что потратил последние часов тридцать, и понимаешь — красота!

Совет начинающим

Что я могла бы посоветовать будущим ученикам Академии? Не полагайтесь исключительно на наставника, старайтесь по мере возможностей и самостоятельно проверять задания. Это может сэкономить уйму времени, а ещё освоить искусство тайм-менеджмента. Мне нравится помидорная техника, когда работаешь над задачей 25 минут, не отвлекаясь, по таймеру, потом 5 минут отдыхаешь и так далее. Очень помогало на курсах и помогает сейчас в работе. Ну и верить в себя, нацелиться на результат и не сдаваться, встретившись со сложностями.

Хотите сменить работу?

Если вы, как и Катя, всерьёз настроены изменить свою жизнь — профессия «Фронтенд-разработчик» ждёт вас. Ближайший курс стартует 6 мая.