Андрей Ефимов в прошлом — доцент кафедры анатомии в медицинском вузе. А сегодня — фронтенд-разработчик в компании Affinage и наставник в HTML Academy.

Как после восьми лет в медицине уйти «в никуда» и перейти к разработке интерфейсов и обучению программированию? Мы попросили Андрея рассказать, с чем он столкнулся на этом пути, и дать несколько советов тем, кто задумывается о смене профессии.

Как всё начиналось

Я заинтересовался HTML ещё в школе. Ходил на дополнительные занятия, выполнял задания. Но тогда, в самом начале нулевых, я и не думал, что вёрстка и разработка интерфейсов может быть профессией. В итоге пошёл совсем по другому пути. Из школьных предметов мне лучше всего давались биология и химия, поэтому я поступил учиться в медицинский вуз.

Учился не очень усердно. Не хватало достаточного интереса и мотивации. По окончании учёбы, руководствуясь принципом «не навреди», решил остаться в теоретической медицине. Защитил диссертацию, стал доцентом кафедры, где и преподавал анатомию восемь с половиной лет.

Всё это время я не забрасывал программирование насовсем, применял знания в своей работе. Например, написал на PHP программку для калькуляции оценок. А однажды меня попросили сделать для кафедры плакаты, около тридцати штук. И я захотел попробовать сверстать их в HTML. Эта задача меня настолько вдохновила, что я решился получить второе высшее образование и поступил в Политехнический университет на дизайнера. Но после получения диплома развиваться в этом направлении не захотел. Зато углублённо изучая вёрстку, окончательно понял, что это моё. Кто-то из одногруппников поделился со мной ссылкой на HTML Academy. Так всё и началось.

Обучение в Академии и смена профессии

Я сразу купил подписку на год, чтобы спокойно проходить все курсы. В августе записался на интенсив «HTML и CSS, уровень 1». Так как у меня уже были некоторые знания, учиться было относительно легко. Но главное, за время интенсива я окончательно убедился — это то, чем я действительно хочу заниматься.

После курса начал изучать вакансии и немного расстроился. Казалось, что для моего уровня ничего подходящего нет. Тогда я не знал, что в вакансиях часто указывают завышенные требования. Тем не менее начал собирать портфолио. Первым добавленным проектом стал «Глэйси», который я выполнил ещё на интенсиве. Для практики и портфолио брал небольшие проекты за отзыв. Сейчас у меня уже около двадцати проектов.

В ноябре прошёл интенсив по PHP. Тогда я ещё преподавал на кафедре и совмещал обучение с работой. Но к концу года наметились изменения. Мне планировали делегировать новые задачи, не входящие в зону моей компетенции и интересов. Я принял волевое решение — уйти в никуда.

Я уже твёрдо решил для себя развиваться в разработке и записался на профессию «Фронтенд-разработчик». Меня привлекала стажировка и возможность дальнейшего трудоустройства. В целом я рад, что оставил тогда основную работу. Это дало мне возможность сосредоточиться на прохождении интенсивов. Например, «JavaScript, уровень 1» давался нелегко, некоторые лекции я пересматривал по девять раз. На обучение мог уходить полноценный рабочий день. Если бы остался в университете, думаю, я бы не справился.

В перерывах между интенсивами я проходил ещё и интерактивные курсы. Это здорово помогало закреплять пройденный материал и готовиться к следующим этапам. Так что советую такой подход всем.

Разработка интерфейсов и работа наставником

Теперь я работаю в Affinage — компании, занимающейся разработкой интерфейсов. Они нашли меня сами в базе выпускников Академии буквально на следующий день после завершения профессии. Конечно, получалось не всё сразу, но старшие сотрудники всегда помогали. Благодаря комплексному обучению в Академии я вскоре сам стал сотрудником, который консультирует остальных и берёт на себя самые сложные задачи. Пригодилось и дизайнерское образование — нет сложностей в работе с макетами.

После выпуска я прошёл собеседование на наставника в Академии, на первый и второй уровни вёрстки. Почему я решил попробовать себя в этом? Во-первых, мне нравится преподавать. В университете было по-другому, потому что я сам не практиковал то, чему учил студентов. Сейчас я чувствую себя в роли преподавателя гораздо увереннее. Во-вторых, наставничество помогает постоянно поддерживать знания в актуальном состоянии. Если постоянно не заниматься самообразованием, однажды можно обнаружить, что твои знания уже устарели. Поэтому я регулярно пересматриваю лекции, стараюсь почерпнуть для себя что-то новое.

3 совета тем, кто начинает

  1. Не пытайтесь с первого раза запомнить всё, что говорят на лекции. Открываете редактор, смотрите часть лекции, останавливаете, пишете код, смотрите дальше. Иначе легко запутаться. Этот приём пригодится потом и в работе: копируешь код с другого проекта, изучаешь и в процессе понимаешь его логику.
  2. Не стоит рассчитывать сразу на высокие зарплаты. Академия выпускает джуниоров. Пространство для роста и развития остаётся огромное. Готовьтесь много работать и уделять этому достаточно времени.
  3. Важно понять, действительно ли вы готовы заниматься разработкой. В этой сфере сложно добиться успеха, если нет настоящего интереса. Для начала попробуйте пройти интерактивные курсы. Если не зацепило, наверное, стоит поискать себя в чём-то другом.

Хотите так же?

Если вы хотите связать своё будущее с разработкой интерфейсов — записывайтесь на профессию «Фронтенд-разработчик». Ближайший курс начинается 6 мая.