Если вы когда-нибудь учились онлайн, то знаете, как сложно сохранить мотивацию и дойти до конца обучения. Куча отвлекающих факторов сразу же нападает со всех сторон, а силы заканчиваются. Во всём круговороте дел очень трудно найти время, а главное — намерение учиться.

Мы понимаем, что так бывает. Поэтому студентов профессий поддерживают адвайзеры — феи психологической поддержки.

Мы уже рассказывали об отделе сопровождения в блоге. В статье поведали, как адвайзеры помогали студентам проходить сложный путь обучения. С тех пор произошло много изменений.

Отдел вырос и состоит теперь из 3 человек — двух адвайзеров Яны и Ксюши и руководителя команды Карины. Адвайзеры стали работать с другими видами курсов, поменяли техники взаимодействия со студентами — давайте узнаем у них подробности.

Адвайзеры Яна и Ксюша, руководитель Карина
Ксюша, Карина и Яна

Работа со студентами профессии

Если раньше мы вели только курсы для мидлов, то весь 2022 год занимаемся поддержкой студентов на профессиях «Фронтенд-разработчик», «JavaScript-разработчик» и «Фулстек-разработчик».

Каждая из нас закреплена за определённым потоком профессии и ведёт его с первого курса до стажировки. Студентов много, более 1000, но мы всегда стараемся быть рядом, если нужна поддержка.

Почему адвайзеры могут написать первыми?

Мы наблюдаем за прогрессом студентов и, если видим, что домашние задания не сдавались уже два раздела или больше, то пишем студенту.

Нам важно узнать, как дела, какие сложности возникли. Исходя из ответов студента, мы выстраиваем дальнейшую работу на курсе.

Переписка с студентом

Ситуации бывают разные. Иногда достаточно просто поддержать человека и помочь ему поверить в свои силы. В других случаях нужно помочь распланировать время для учёбы. С кем-то мы часто связываемся, напоминаем, что нужно уделить время учёбе.

Переписка с студентом

Когда человек пропустил две недели из девятинедельного курса, ему кажется, что это огромный объём информации, который невозможно осилить. Помогаем разобраться с ощущениями паники и бессилия, научиться делить множество задач на маленькие шаги, и постепенно двигаться вперёд.

💬 Иногда студенты не понимают, зачем отвечать нам, адвайзерам, на вопрос: «Как дела?».

Но мы рекомендуем рассказывать, что происходит в данный момент. Если есть сложности, неуверенность, плохое настроение — это важно описывать. Потому что пройдёт время, студент преодолеет кризис, справится с заданиями и успешно сдаст проект. И позже сможет посмотреть переписку с адвайзером, и осознать, какой большой шаг он совершил.

Важно видеть свой прогресс, это мотивирует двигаться дальше. Поэтому, если вам пишет адвайзер, не стесняйтесь рассказывать о проблемах, так вы фиксируете своё развитие.

Переписка с студентом
Переписка с студентом

Поддержка курса «Подготовка к профессии»

Наша команда не только общается со студентами, но и участвует в поддержке курсов. Мы сопровождаем курс «Подготовка к профессии», который рассчитан на самостоятельное прохождение.

Мы добавили полезные инструкции в интерфейс курса, чтобы студенты не потерялись в материалах, справились с волнением в начале пути. Также во время обучения мы делаем email-рассылку с советами по прохождению модуля. Любой участник курса может ответить на такое письмо, задать вопросы и получить поддерживающий ответ от адвайзера.

Переписка с студентом

Тексты для курса создавали вместе, втроём, старались учесть все сложности, с которыми сталкивается студент в начале обучения.

Переписка с студентом

💬 Теперь, когда нас стало трое, у нас появилось больше возможностей для дополнительных идей и проектов, которые давно хотелось реализовать. Например, добавление мотивирующих текстов в интерфейсы курсов — один из таких проектов. Также в будущем мы планируем добавить советы по психологической поддержке в раздел «Помощь» на каждом курсе профессии.

Как не сдаться и закончить профессию?

Самые частые проблемы, с которыми сталкиваются студенты — это нехватка времени, паника перед большим объёмом информации, личные обстоятельства, отвлекающие от обучения. За время работы со студентами мы выработали свои приёмы и техники, которые помогают студентам преодолеть кризис в учёбе и пройти весь путь профессии.

Переписка с студентом

Если студент не может преодолеть ступор перед списком домашних заданий и кипой статей с теорией, мы помогаем ему спланировать свою учёбу по дням и часам.

💬 Мы сопровождаем студентов на протяжении всего обучения на профессии. Общение проходит несколько стадий. На первых курсах студенты ещё не знают всю структуру учёбы, задают много дополнительных вопросов — начиная от технических задач по проектам, заканчивая тем, как написать кураторам. Мы выстраиваем комфортное общение и рассказываем, на какие вопросы можем ответить, а куда обратиться по другим темам.

Долго работать со студентами — большой плюс, потому что уже на втором, третьем курсах мы знаем историю человека, помним, с каким проблемами он сталкивался. Благодаря этому, находим нужные слова и советы, которые помогут именно этому студенту.

К последнему курсу профессии студенты уже сами знают, по какому поводу нам писать, делятся своими успехами, иногда общаются как старые добрые знакомые.

Переписка с студентом
Переписка с студентом
Переписка с студентом

Что помогает вам находить правильный совет?

У каждой из нас есть свой набор знаний, пройденных курсов по психологии, прочитанных книг. Но всегда важнее опыт работы со студентами. С очередным курсом профессии мы лучше понимаем с какими проблемами чаще сталкиваются, как помочь, чем мотивировать. Мы внимательно слушаем студентов, наблюдаем, как они меняются, как преодолевают кризисы, и всегда поддерживаем.

Переписка с студентом
Переписка с студентом

Адвайзеры — не наставники

Помимо поддержки, мы можем ответить студентам на общие информационные вопросы по обучению. Иногда информируем о том, как пройти повторное обучение или перенести следующие курсы на другой поток. Но для дальнейших действий мы направляем студентов к коллегам.

На первых курсах профессии нам часто задают вопросы по заданиям и учебным материалам, потому что стесняются спрашивать сразу у наставников. В этом случае мы рекомендуем постепенно преодолевать стеснение и общаться больше с наставником, который может дать ценные советы и поделиться своим опытов в разработке.

Переписка с студентом

Мы помним всех!

Постоянно общаясь со студентами, мы их запоминаем. Даже когда проходит время, и мы видим студента на других курсах или в нашем комьюнити, помним его историю.

На каждой профессии своя атмосфера. Студенты профессий «JavaScript-разработчик» и «Фулстек-разработчик» более самостоятельные, потому что часто на них обучаются люди с небольшим опытом в IT.

На профессии «Фронтенд-разработчик» учатся те, кто хочет сменить свою привычную работу и начать развиваться в сфере разработки. Им нужно чуть больше времени, чтобы понять, как работать на курсах, взаимодействовать с наставником, искать и усваивать информацию.

💚 Пожелание от адвайзеров:

Обычно мы пишем первыми. Но важно, чтобы студенты помнили — если нужна помощь, они могут связаться с нами самостоятельно. Для этого напишите кураторам или менеджеру, что вам нужно пообщаться с адвайзером. Пишите, если у вас появились проблемы с мотивацией или вы просто не можете спланировать обучение. Коллеги передадут нам просьбу, и мы обязательно придём на помощь.

Всегда помните, что всё решаемо. В любой ситуации можно найти выход: постепенно справиться с объёмом заданий, доработать проект, перенести следующие курсы. Главное — не паниковать и сильно не нервничать.

Как только понимаете, что самостоятельно не справляетесь, зовите нас на помощь. Вместе мы преодолеем все трудности.

Переписка с студентом
Переписка с студентом

Ещё про Академию