Это перевод статьи Кэти Шервин — «Placeholders in Form Fields Are Harmful».

Это перевод статьи Кэти Шервин — «Placeholders in Form Fields Are Harmful».

Вкратце: Описания и подсказки могут объяснить, что необходимо вводить внутри каждого поля, и, следовательно, улучшить заполняемость формы и повысить её конверсию. Есть много способов показать подсказки. Самая частая реализация — это вставка плейсхолдеров внутрь поля. К сожалению, тестирование на пользователях показывает, что плейсхолдеры в полях формы часто вредят юзабилити больше, чем помогают ему.

Лейблы и плейсхолдеры

Лейблы говорят пользователям, какая информация должна находиться в данном поле, и обычно располагаются вне этого поля. Текст плейсхолдера, находящийся внутри поля формы, — это дополнительная подсказка, описание или пример требуемых данных для этого поля. Эти подсказки, как правило, скрываются, когда пользователь печатает в этом поле.

Лейблы и плейсхолдеры

Плейсхолдеры, замещающие лейблы

В некоторых формах лейблы заменяются расположенным внутри текстом плейсхолдера. Это помогает уменьшить хаос на странице или сократить размер формы. Несмотря на то, что этот подход основан на хороших намерениях, наши исследования показывают, что это влечёт за собой много негативных последствий.

Худший вариант: в этом примере, текст плейсхолдера используется вместо лейбла

Ниже приводятся 7 основных причин, почему плейсхолдеры не должны использоваться, как замена для лейблов.

1. Исчезновение текста плейсхолдера напрягает кратковременную память пользователя

Если пользователь забывает подсказку, а это часто происходит, пока люди заполняют длинные формы, ему приходится удалять то, что он написал, а в некоторых случаях кликать куда-нибудь вне этого поля, чтобы текст плейсхолдера отобразился снова. В идеальном мире пользователи будут полностью сфокусированы при заполнении формы. Но в реальности пользователи могут совершать несколько действий одновременно. У них открыто несколько разных вкладок, или они могут отвлечься на пришедший email или телефонный звонок. Для сложных задач им, возможно, потребуется остановиться, чтобы найти документ или номер заказа. Из нашего исследования юзабилити мобильных устройств, стало известно, что такие пользователи также часто отвлекаются, пока работают со своими устройствами. Таким образом, важно помочь пользователям вернуться к тому месту, где они остановились.В простых, часто используемых формах с одним или двумя полями, таких как форма поиска или входа, напряжение памяти меньше, чем в случае со сложными или редкими формами. Это связано с тем, что в простых (знакомых) формах пользователь может догадаться, что он должен ввести. Хотя даже в простой форме входа без лейблов они могут не вспомнить, что им доступно для ввода: логин или email или только логин.

2. Без лейблов пользователь не сможет проверить свою работу до отправки формы

В отсутствии лейблов пользователям становится невозможно понять, верно ли они заполнили форму. Помимо этого браузеры, автоматически заполняя поля формы, могут заполнить их неверной информацией. Если не будет лейблов или специальные инструкции перестанут отображаться, пользователям придётся проверять указанное значение, удаляя введённый ранее текст. В действительности же, многие даже не осознают, что существует вероятность ошибки, и они не будут прилагать дополнительные усилия для двойной проверки.

3. Когда появляется сообщение об ошибке, люди не знают как решить проблему

Если форма была заполнена, но нет лейблов или инструкций, находящихся вне полей формы, тогда пользователям придётся поочерёдно возвращаться к каждому полю, чтобы открыть описания и исправить ошибку.

4. Исчезновение текста плейсхолдера, когда курсор помещается в поле формы, раздражает пользователей, которые используют для навигации клавиатуру

Люди используют кнопку табуляции для быстрого перемещения от одного поля к другому, и они не останавливаются для изучения следующего поля, пока не попадут на него.

5. На поля с надписью внутри обращается меньше внимания

Изучение движения глаз показывает, что взгляд пользователей будет сконцентрирован на пустых полях. Как минимум им будет неудобно, так как они потратят больше времени на обнаружение непустых полей. В худшем же случае, полностью пропустят такое поле, а это уже потенциальная убивающая бизнес катастрофа.

6. Пользователи могут перепутать плейсхолдер с данными, которые автоматически заполнили поле

Когда в поле уже есть какой-то текст, пользователи могут не осознать, что им надо туда что-то вводить. Некоторые пользователи могут посчитать, что текст плейсхолдера является значением по умолчанию и полностью пропускают это поле.

7. Иногда пользователям приходится удалить текст плейсхолдера вручную

Иногда плейсхолдеры не исчезают, когда пользователи помещают курсор в поле. Если плейсхолдер остаётся внутри поля как редактируемый текст, пользователям придётся вручную выделять его и удалять. Это создаёт ненужную нагрузку на пользователей и увеличивает стоимость взаимодействия с заполняемой формой.Бывает, что плейсхолдер тускнеет при размещении курсора в текстовом поле. К сожалению, такой шаблон взаимодействия достаточно редок и пользователи незнакомы с ним: некоторые до сих пор считают, что им придётся вручную удалять этот текст. Это обычно приводит к нескольким неудачным попыткам и множеству кликов до того, как они поймут, что можно начать печатать прямо по потускневшему тексту.

Текст плейсхолдера в дополнении к лейблам

Использование плейсхолдера совместно с лейблами — это шаг в правильном направлении. Лейблы вне полей формы делают важную информацию видимой всё время, в то время как текст плейсхолдера оставлен для дополнительной информации. Однако, даже при использовании лейблов размещение важных подсказок и инструкций внутри полей формы всё ещё может стать причиной одной из 7 проблем отмеченных выше, хотя и в меньшей степени. Если в некоторых полях требуется специальное описание важное для корректного заполнения формы, лучшим решением будет разместить этот текст вне поля так, чтобы он всегда был виден.

Лучше: здесь, текст плейсхолдера используется как подсказка в дополнении к лейблу

Плейсхолдеры и доступность

Последняя важная проблема, которую надо рассмотреть, заключается в том, что текст плейсхолдера в целом плох для доступности. Конечно, специальное ПО и современные браузеры улучшаются, но впереди у них ещё долгий путь. Вот три крупнейшие проблемы, связанные с доступностью:

  1. Светло-серый цвет текста плейсхолдера по умолчанию имеет слабый контраст по сравнению с цветом большинства фонов. Для пользователей со зрительным нарушением слабый контраст цвета делает такой текст сложным для восприятия. Поскольку не все браузеры позволяют изменить стиль текста плейсхолдера, используя CSS, это остаётся важным моментом.
  2. Пользователи с когнитивными или двигательными нарушениями сильнее обременены. Как мы уже видели, у всех пользователей могут быть проблемы с плейсхолдерами: исчезающие плейсхолдеры увеличивают нагрузку на память; постоянные затемнённые плейсхолдеры вызывают замешательство, когда выглядят кликабельными, но таковыми не являются, и плейсхолдеры, которые не исчезают, требуют больше действий с клавиатурой или мышкой для их удаления. Эти сложности имеют большее значение для людей с когнитивными или двигательными нарушениями.
  3. Не все средства для чтения с экрана озвучивают текст плейсхолдера. Слепые пользователи или пользователи с нарушением зрения могут полностью пропустить подсказку, если их ПО не озвучивает содержимое плейсхолдера.

Заключение

Чтобы не было риска получить пользователей, застрявших на заполнении форм или теряющих драгоценной время на понимании, как они работают, лучшим решением будет иметь понятные и видимые лейблы, располагающиеся вне пустых полей формы.

Самый лучший вариант: лейблы и подсказки расположены вне поля формы и всегда видны для пользователя

Подсказки и инструкции также должны быть видны постоянно и должны располагаться вне поля для ввода. Формы являются важной составляющей многих конверсионных целей, и вам стоит убедиться, что ваши пользователи могут заполнить их быстро и аккуратно.


Приходите на курсы в HTML Academy. Серьёзно, у нас хорошо.23