Университет давно позади, а реальность полна вызовов, которые надо решать здесь и сейчас. На учебу после работы времени не остаётся, выделять свободные минутки среди дня на курсы тоже не получается, да и вообще, совмещать работу и учёбу — это для студентов, которые работают на парт-тайме. Знакомо?

Многим нашим студентам тоже. Поэтому мы решили рассказать, что помогает спланировать обучение, когда ребёнка надо забрать из сада, а собаку выгулять.

С какими проблемами сталкиваются наши студенты?

  • «…с тайм-менеджментом я не очень дружу: всё делаю медленно, часто опаздываю.»
  • «Работа до 18:00 по местному времени, то есть пока дома окажешься, пока дела переделаешь, а ещё надо уделить внимание жене, поэтому времени на занятия остается не так уж много.»
С детьми сложно уделять время учёбе. Только придёшь с работы, всех накормишь, посуду помоешь, уже спать пора. А ночью учиться — патовая ситуация.
  • «…для меня главное — мотивация, которую я не умею поддерживать самостоятельно. Вроде и понимаю, что надо, что полезно и интересно, но всё равно выбираю протупить вечер на ютубе под видео с новостями, а не решить в тренажёре пару уроков.»
  • «Когда учился на интенсиве, то этот темп для меня был слишком интенсивный, т. к. не всегда силы и желание на учёбу в принципе остаются после работы.»
  • «…я себя ещё не нашел — в плане, от какого языка меня прёт»

Общее направление понятно и знакомо, правда? Не хватает времени, мотивации, сил или всего одновременно. Все мы люди, поэтому и будем решать всё это человеческими способами.

Как заставить память работать?

Начнём с простой базы, которая упростит жизнь в целом. Память работает по определённым правилам, и, зная их, работать становится проще. Когда вы понимаете, что способны качественно запомнить чуть больше, чем название курса, мотивация сразу идет в гору.

Чередование занятий и сна

У мозга есть два режима: сфокусированный и расслабленный. Когда вы вот сейчас читаете, то мозг сфокусирован. Когда тупите в стену в душе или спите, то он расслаблен. Это не значит, что мозг отдыхает. Это значит, что он обрабатывает то количество информации, которое успел получить. Поэтому в середине напряжённого дня бывает такое состояние, когда единственное, что получается делать ближайшие 40 минут — смотреть в одну точку. Это мозг просто обрабатывает информацию.

И помните, максимальное время качественной концентрации, доступное человеку — 50 минут.

альт

Кривая забывания

Немецкий исследователь Герман Эббингауз придумал кривую забывания, которая показывает, какой объём информации остаётся в памяти спустя некоторое количество времени.

Для этого он несколько лет упражнялся в запоминании бессмысленных сочетаний букв. А мы теперь знаем, что повторять важно не только для того, чтобы хоть что-то запомнить, но и для поддержания мотивации. Всё-таки приятнее учиться понимая, что в голове что-то остаётся.

альт

Как победить кривую забывания? Учёные разрабатывали разные схемы предотвращения первичного забывания, и вот самая популярная из них:

  1. Первое повторение — сразу после заучивания;
  2. Второе повторение — через 20 минут после первого;
  3. Третье повторение — через 8 часов после второго;
  4. Четвёртое повторение — через 24 часа после третьего.

А если вы ещё и пересказывать материал будете, кривая будет не просто побеждена, а с позором изгнана из вашей жизни.

Занимайтесь спортом и пейте воду

Доказано, что 25 мл воды во время занятий увеличивает концентрацию, а 20-минутная прогулка повышает активность мозга. Тут добавить больше нечего.

альт

Как мы помогаем студентам доходить до конца?

Но на прогулках, повторениях и сне проблемы не заканчиваются. Иногда самостоятельной мотивации не хватает. И тут на помощь приходят наши супер-герои — адвайзеры.

Адвайзеры — это люди, которые поддерживают студентов, когда те пропадают с радаров. Ребята из команды адвайзеров уточняют, объясняют, помогают, поддерживают и спрашивают, как дела у вашего котика после операции.

А ещё есть классная статья о том, как не бросить курс на полпути.

альт

Несколько советов по самоорганизации от наших студентов и преподавателей

Расставляйте приоритеты, но не жертвуйте отдыхом. Иногда мы путаем отдых с прокрастинацией, а после такого нас поглощает чувство вины за потраченное время. На всякий случай напомним, что отдых — это качественно проведённое время, которое вы сами выбрали. Что сейчас важнее — полистать 30 минут ленту ВКонтакте или сделать задание на курсе? Если вы чувствуете, что всё-таки потупить важнее, значит, вам это и правда необходимо. Но не увлекайтесь.

Поговорите с родными о том, что вам нужно время на учёбу. Возможно именно они окажут вам необходимую поддержку — временно возьмут часть обязанностей по дому или просто не будут дёргать по пустякам. Мы уверены, что близкие всегда поймут и постараются помочь так, как вы их попросите.

Если ваше обучение связано с текущей работой, поговорите с начальником. Если он не зверь, то, скорее всего, пойдёт вам навстречу и позволит выделить час рабочего время на самообразование. Хороший работодатель готов вкладываться в развитие сотрудников, потому что часто проще вырастить специалиста под свою компанию, чем брать нового.

Попробуйте посчитать, сколько времени и на что вы тратите. Выделите несколько дней и записывайте вообще всё, что вы делаете по минутам. Да, на это нужно потратить время, и это занудно, но зато поможет понять, что вообще у вас в жизни происходит.

Относитесь к себе бережно. Не вините себя за то, что не учитесь 25/8. Это, во-первых, невозможно, во-вторых, неэффективно. Лучше выделить 2 часа и провести их качественно, чем выкроить 5 (жертвуя сном, едой и отдыхом) и 4,5 из них смотреть на стену. Вы у себя одни, берегите себя.

Не бойтесь просить помощи на курсе. Скажите, что вы не успеваете и объясните, почему. Скажите, если вам нужно дополнительное объяснение или подсказка. Лучше так, чем вообще никак. К тому же, просить помощи — не стыдно!

Ну и главное — мы всегда с вами!

альт

Собрала Анастасия Мельникова.