• Теория
  • Теория

Переменные

Программа получила данные, и теперь ей нужно где-то сохранить их для дальнейшего использования. Для этого займёмся обработкой данных.

Все данные сохраняются в памяти компьютера. А память устроена сложно, она использует сложные адреса. Раньше с памятью работали примерно так:

put 0xEC002...0xEC003 1 // Сохранили число 1 в ячейку памяти
get 0xEC002...0xEC003   // Достали число 1 из ячейки памяти

С такими непонятными адресами работать неудобно: очень сложно запомнить, что и зачем ты туда сохранил. Поэтому ленивые программисты придумали простое решение — переменные.

put my_number 1 // Сохранили число 1 в переменную my_number
get my_number   // Достали число 1 из переменной my_number

Переменная — просто название для данных, которое можно делать понятным для людей. Переменные упрощают работу с памятью: они «приклеиваются» к ячейкам памяти, как наклейка с названием приклеивается к папке с документами.

В JavaScript переменные можно создавать командой let, за которой следует имя переменной:

let имяПеременной;

Имя переменной можно записать по-разному. Два самых популярных способа: camelCase (верблюжья нотация) и snake_case (змеиная нотация). В первом случае все слова пишутся слитно и каждое слово, за исключением первого, начинается с большой буквы (myNumberuserName). Во втором случае все слова разделяются нижним подчёркиванием (my_numbermy_name). В тренажёрах мы используем camelCase.

Имена переменных в JavaScript чувствительны к регистру: myname и myName — две разные переменные. Имя переменной может содержать буквы, цифры и знак подчёркивания, но оно не должно начинаться с цифры. Кроме того, в качестве имени переменной нельзя использовать ключевые слова, такие как let или if. Вот полный список этих ключевых слов.

Имя переменной должно отражать то, что в ней хранится.

После создания переменной её можно использовать в других командах, например, выводить в консоль:

// Обратите внимание, что кавычек нет!
console.log(имяПеременной);

Создадим переменную timeInHours («время в часах», англ.) и выведем её в консоль.

Минимальный вид табов
  • index.html
HTML
HTML

Вы перешли на другую страницу

Кликните внутри мини-браузера, чтобы поставить фокус в это окно.

100%
Бабушка Кекс

Притормози, дружище

Проходить вызовы части «Основы программирования на JavaScript» тренажёра «Программирование на JavaScript — основы языка» можно после регистрации и оформления подписки.