- Теория
- Теория
Объявление и присваивание переменных
Мы вывели переменную в консоль и получили undefined
. Почему именно его? Когда мы создаём переменную, программа просто запоминает имя новой переменной, но никакие данные в неё не записывает. Если обратиться к пустой переменной, то получим undefined
— «не определено».
Можно создать, или объявить, переменную и не сохранять в неё никакие данные. Иногда это делают, чтобы «застолбить» имя переменной на будущее.
Но намного чаще мы будем создавать не пустые переменные. Чтобы записать в переменную данные, ей их нужно присвоить. Для операции присваивания используется знак равенства:
let timeInHours; // Объявляем переменную
console.log(timeInHours); // Выведет: undefined
timeInHours = 2; // Присваиваем одно значение
console.log(timeInHours); // Выведет: 2
timeInHours = 'три часа'; // Присваиваем совершенно другое значение
console.log(timeInHours); // Выведет: три часа
Обратите внимание на две особенности.
Во-первых, команда let
для создания каждой переменной используется всего один раз. Дальше мы обращаемся к переменной по её имени, без let
.
Во-вторых, если повторно задать значение переменной, то значение этой переменной изменится. Предыдущее значение при этом исчезнет. Это называется переопределением переменной.
Чаще всего программисты одновременно объявляют переменную и присваивают ей значение. Причём это значение может быть получено из какой-нибудь команды. Вот несколько примеров:
let minutesPerHour = 60;
let timeInHours = keks.ask('Cколько часов в соцсетях вы провели?');
let mediaInTwoDays = 3 + 2.5;
Получим данные с помощью команды keks.ask
, сохраним их в переменную и выведем в консоль.
- index.html
Вы перешли на другую страницу
Кликните внутри мини-браузера, чтобы поставить фокус в это окно.