• Теория
  • Теория

Линейные и нелинейные программы

Поздравляем, боевое крещение первой программой пройдено! Теперь Кекс будет давать вам более сложные задания.

И сразу же первая задача: разработать программу «Сколько гулять?». Как видите, Кекс не оставляет попыток вести активный образ жизни.

Программа должна сравнивать рекомендуемое время прогулки со временем, которое гулял Кекс, и выводить в консоль сообщение: можно ли закругляться (и вернуться в любимые соцсети) или же нужно продолжить прогулку.

До сих пор мы писали линейные программы, которые всегда выполняли одни и те же команды.

Линейная программа

Теперь нам нужно создать нелинейную программу — в зависимости от разных условий она должна выполнять разные команды. Нелинейные программы ещё называют программами с ветвлением, а команды, которые выполняются в зависимости от условий, — ветками.

Как научить программу проверять условия и принимать решения на основе результатов проверок? Для этого используют условный оператор if:

if (условие) {
  действия;
}

Здесь «условие» — это выражение, возвращающее true или false, а «действия» внутри фигурных скобок — это команды, которые выполняются, если условие удовлетворено, то есть если оно вернуло true.

Значения true («истина») или false («ложь») называют логическими, или булевыми. Это отдельный тип данных, который включает только эти два значения.

Нелинейная программа

Начнём работу над программой для Кекса. В программе используются следующие данные:

  • переменная optimalTime — сколько минут рекомендуется гулять;
  • переменная walkTime — сколько минут Кекс уже гуляет.

Напишем условие: если walkTime больше, чем optimalTime, выведем сообщение, что прогулка была достаточно длительной. Чтобы сравнить переменные, используем оператор «больше» >.

Хотите досконально разбираться в разметке, знать о доступности, строить сетки на флексбоксах? Записывайтесь на профессиональный курс по вёрстке первого уровня, проходящий c 27 мая по 29 июля 2024. Только 2 дня цена 21 900 ₽22 900 ₽

Минимальный вид табов
  • index.html
HTML
HTML

Вы перешли на другую страницу

Кликните внутри мини-браузера, чтобы поставить фокус в это окно.

100%
Бабушка Кекс

Притормози, дружище

Проходить вызовы части «Условия» тренажёра «Программирование на JavaScript — основы языка» можно после регистрации и оформления подписки.