- Теория
- Теория
Линейные и нелинейные программы
Поздравляем, боевое крещение первой программой пройдено! Теперь Кекс будет давать вам более сложные задания.
И сразу же первая задача: разработать программу «Сколько гулять?». Как видите, Кекс не оставляет попыток вести активный образ жизни.
Программа должна сравнивать рекомендуемое время прогулки со временем, которое гулял Кекс, и выводить в консоль сообщение: можно ли закругляться (и вернуться в любимые соцсети) или же нужно продолжить прогулку.
До сих пор мы писали линейные программы, которые всегда выполняли одни и те же команды.
Теперь нам нужно создать нелинейную программу — в зависимости от разных условий она должна выполнять разные команды. Нелинейные программы ещё называют программами с ветвлением, а команды, которые выполняются в зависимости от условий, — ветками.
Как научить программу проверять условия и принимать решения на основе результатов проверок? Для этого используют условный оператор if
:
if (условие) {
действия;
}
Здесь «условие» — это выражение, возвращающее true
или false
, а «действия» внутри фигурных скобок — это команды, которые выполняются, если условие удовлетворено, то есть если оно вернуло true
.
Значения true
(«истина») или false
(«ложь») называют логическими, или булевыми. Это отдельный тип данных, который включает только эти два значения.
Начнём работу над программой для Кекса. В программе используются следующие данные:
- переменная
optimalTime
— сколько минут рекомендуется гулять; - переменная
walkTime
— сколько минут Кекс уже гуляет.
Напишем условие: если walkTime
больше, чем optimalTime
, выведем сообщение, что прогулка была достаточно длительной. Чтобы сравнить переменные, используем оператор «больше» >
.
- index.html
Вы перешли на другую страницу
Кликните внутри мини-браузера, чтобы поставить фокус в это окно.