Конспект «Условия и создание элементов»
Как подключить на страницу несколько скриптов
Чтобы подключить на страницу ещё один файл с кодом на JavaScript, снова используем тег script
:
<body>
<script src="themes.js"></script>
<script src="likes.js"></script>
</body>
Браузер обрабатывает инструкции последовательно: сначала в первом файле, потом во втором — как будто они все находятся в одном месте. Программы часто разбивают на несколько файлов, обычно одному файлу соответствует одна задача: например, управление темами или подписка на рассылку.
Числа
Переменной можно присвоить значение — число. Числа не нужно оборачивать в кавычки:
let number = 0;
Чтобы увеличить или уменьшить число в JavaScript, можно использовать разные записи:
// Полная запись
number = number + 2; // Значение переменной: 2
number = number - 2; // Значение переменной: 0
// Краткая запись
number += 2; // Значение переменной: 2
number -= 2; // Значение переменной: 0
// Увеличение числа на 1
number++; // Значение переменной: 1
// Уменьшение числа на 1
number--; // Значение переменной: 0
Метод classList.contains
Метод classList.contains
проверяет, есть ли у элемента класс:
элемент.classList.contains('класс');
Метод вернёт true
(истина), если класс у элемента есть, и false
(ложь), если класса нет. Значения true
и false
называют булевыми. Таких значений всего два.
Условная конструкция
Условная конструкция позволяет выполнять действия в зависимости от условия. Условие — это инструкция, которая возвращает true
или false
. Выглядит условная конструкция так:
if (условие) {
// Инструкции, которые выполнятся, если условие истинно
} else {
// Инструкции, которые выполнятся, если условие ложно
}
if
Условие записывают в круглых скобках после слова if
(переводится с английского как «если»). После этого внутри фигурных скобок пишут инструкции, которые выполнятся, если условие истинно. Условие считается истинным, если инструкция внутри круглых скобок возвращает true
.
else
Конструкция else
(переводится как «иначе») говорит JavaScript, что делать, если условие ложно. Внутри фигурных скобок после else
пишут инструкции, которые должны выполниться, если условие вернёт false
.
Использование условных конструкций в скрипте ещё называют ветвлением, а код внутри фигурных скобок — веткой.
Метод append
элемент-родитель.append(добавляемый-элемент);
Метод append
добавляет указанный в скобках элемент в конец элемента-родителя. При этом содержимое элемента-родителя не затирается. Добавлять с помощью этого метода можно и элементы, и простые строки.
Метод createElement
document.createElement('имя тега');
Чтобы создать новый элемент на странице, к которой подключён скрипт, нужно использовать слово document
. Внутри скобок в кавычках указывают элемент, который нужно создать. Например:
// Создаём новый элемент <div> и записываем его в переменную
let newElement = document.createElement('div');
Новый элемент будет доступен из скрипта, но в разметке не появится, пока мы не скажем JavaScript, где разместить новый элемент. Для этого можно использовать метод append
:
// Находим элемент-родитель
let parent = document.querySelector('.parent');
// Добавляем новый элемент на страницу
parent.append(newElement);
Элементы, созданные с помощью метода createElement
, можно изменять так же, как и любые другие.
Очищаем поле ввода
Чтобы пользователь по ошибке не отправил форму несколько раз, после отправки поле ввода лучше очистить. Для этого в его свойство value
записывают пустую строку. Вот так:
let input = document.querySelector('input');
input.value = '';