🚀 Вам бесплатно доступен тренажёр по HTML и CSS.

Главные новинки — top-level await, объявления полей класса, .at () и hasOwn.

Так, теперь можно использовать await для модулей на верхних уровнях. Раньше await нельзя было использовать вне функций.

const response = await fetch('https://example.com');
const text = await response.text();

Два важнейших преимущества top-level await:

  • Гарантия того, что модули не получат доступ к асинхронному импорту, пока они не будут полностью инициализированы;
  • Прозрачная обработка асинхронности: импортёрам не нужно знать, является ли импортируемый модуль асинхронным или нет.

Также это позволит загружать модули условно:

if(download) {
  await require('/special-code-for-2023-year.js')
}

Или позволит просто указать ссылку до другого ресурса, если с первым произошла ошибка:

let lodash;
try {
  lodash = await import('https://primary.example.com/lodash');
} catch {
  lodash = await import('https://secondary.example.com/lodash');
}

Также можно использовать тот ресурс, который загрузился быстрее:

const resource = await Promise.any([
  fetch('http://example.com/first.txt')
    .then(response => response.text()),
  fetch('http://example.com/second.txt')
    .then(response => response.text()),
]);

Из-за Promise.any(), переменная resource инициализируется через ту загрузку, которая завершится первой.

Элементы класса

Приватные поля и методы.

class ClassName {
    // вместо: constructor() { this.publicNumber = 34; }
    publicNumber = 34; // публичное поле

    // вместо: static get staticPublicField() { return -1 }
    static staticPublicField = 'Публично'; // статическое публичное поле

    static #staticPrivateField = 'Приватно'; // статическое приватное поле

    #privateMethod() {} // приватный метод

    // выполняется при создании класса
    static {
      // статический блок
    }
}

#x in obj

class Color {
  #name;
  constructor(name) {
    this.#name = name;
  }
  static check(obj) {
    return #name in obj;
  }
}

Indices

Если добавить флаг /dк регулярному выражению, его использование создаст объекты сопоставления, которые записывают начальный и конечный индексы каждого захвата группы. Indices предоставляет дополнительную информацию о начальных и конечных индексах захваченных подстрок относительно начала входной строки.

const execArray = /(a+)(b+)/d.exec('aaaabb');

execArray[1]; // aaaa
execArray.indices[1]; // [0, 4]

execArray[2]; // bb
execArray.indices[2]; // [4, 6]

error.cause или цепочки ошибок

Errorи его подклассы теперь позволяют узнать, какая ошибка вызвала текущую. Это позволяет облегчить диагностику приложения. Свойство .cause() в Error позволяет указать какая ошибка вызвала другую ошибку.

try {
  // сделать что-нибудь
} catch (otherError) {
  throw new Error('Это другая ошибка', {cause: otherError});
}

function readFiles(filePaths) {
  return filePaths.map(
    (filePath) => {
      try {
        // ···
      } catch (otherError) {
        throw new Error(
          `While processing ${filePath}`,
          {cause: otherError}
        );
      }
    });
}

.at ()

Метод .at() позволяет читать элемент по заданному индексу, как оператор [ ], и поддерживает отрицательный индекс, в отличие от оператора [ ]. Работает со всеми индексируемыми классами Array, String и TypedArrays.

Основная задача у .at() иметь возможность выполнять «отрицательную индексацию» и упростить сложившиеся паттерны arr[arr.length -N] и arr.slice(-N)[0]. У arr[arr.length - N] есть очевидный минус: нельзя работать с анонимными значениями.

Так как в JavaScript реализовать arr[-N] уже невозможно, решено было сделать методом arr.at(-N).

['a', 'b', 'c', 'd'].at(1); // 'b'
['a', 'b', 'c', 'd'].at(-1); // 'd'

const string = "1234"
string.at(-2) // '3'

hasOwn

Object.hasOwn(obj, prop) это безопасный способ проверить, есть ли у объекта собственное, не унаследованное, свойство, с помощью ключа prop.

const parent = {
  parentKey: 'parentValue'
}

const child = {
  __proto__: parent,
  childKey: 'childValue'
}

Object.hasOwn(child, 'parentKey'); //false
Object.hasOwn(parent, 'parentKey'); //true

hasOwn работает стабильнее, так как подходит для объектов созданных с помощью .create().

let person = Object.create(null);
person.name = 'Nikolai';

Object.hasOwn(person, 'name'); // true
person.hasOwnProperty('name'); // ошибка

Хотя в этом случае hasOwnProperty можно починить с помощью Object.prototype.hasOwnProperty.call:

Object.prototype.hasOwnProperty.call(person, 'name') // true

⭐ Больше узнать о методах, базовых и продвинутых возможностях фреймворка вы можете на нашем курсе по Vue.


«Доктайп» — журнал о фронтенде. Читайте, слушайте и учитесь с нами.

ТелеграмПодкастБесплатные учебники

Читать дальше

9 книг по JavaScript для начинающих в 2024

9 книг по JavaScript для начинающих в 2024

🚀 Вам бесплатно доступен тренажёр по HTML и CSS.

Все вокруг говорят, что книги — прошлый век. Но вовремя прочитанная хорошая книжка может здорово помочь в изучении нового языка или технологии, а то и вообще целиком объяснить какую-нибудь важную штуку. Например, какие бывают алгоритмы, или зачем нужен рефакторинг. К тому же, хоть фреймворки меняются каждый год, основы обычно долго не меняются.

Мы опросили знакомых разработчиков, узнали, что читают они сами, и предлагаем вам подборку хороших книг по JavaScript.

Читать дальше
JS
  • 6 марта 2024
Объект URL в JavaScript: полный разбор

Объект URL в JavaScript: полный разбор

🚀 Вам бесплатно доступен тренажёр по HTML и CSS.

Объект URL в JavaScript представляет URL-адрес и предоставляет удобные методы для работы с ним. Он позволяет анализировать, конструировать и декодировать URL-адреса.

Создать объект URL можно двумя способами:

Конструктор URL() — самый распространённый способ, в котором вы передаёте любой URL в виде строки в качестве аргумента.

const url = new URL("https://www.example.com/path?query=123#hash");

Использование window.location — это глобальный объект в браузерах, который содержит информацию о текущем URL.

const currentUrl = new URL(window.location.href);
Читать дальше
JS
  • 23 января 2024
Генерация QR-кодов на JS в 4 шага. Node.js + qrcode

Генерация QR-кодов на JS в 4 шага. Node.js + qrcode

🚀 Вам бесплатно доступен тренажёр по HTML и CSS.

Давайте сделаем простой REST API на Node.js и Express, который будет генерировать QR-коды для любой ссылки. Если у вас ещё не установлены Node.js и npm, установите их с официального сайта.

Читать дальше
JS
  • 22 ноября 2023
Знакомство с JavaScript

Знакомство с JavaScript

🚀 Вам бесплатно доступен тренажёр по HTML и CSS.

Теперь, когда вы знаете, как создать структуру веб-страницы с помощью HTML и оформить ее стилями с помощью CSS, пришло время оживить её с помощью JavaScript (JS). JavaScript — это мощный язык программирования, который используется для создания интерактивных и динамических веб-сайтов.

Вы можете добавить JavaScript в ваш HTML-документ двумя способами:

Встроенный JavaScript: непосредственно в HTML-документ, в тегах <script>:

<script>
  alert("Привет, мир!");
</script>

Внешний JavaScript: подключение внешнего .js файла к HTML-документу:

<script src="script.js"></script>
Читать дальше
JS
  • 1 ноября 2023
Событие onclick в JS на примерах

Событие onclick в JS на примерах

🚀 Вам бесплатно доступен тренажёр по HTML и CSS.

Интерактивность — ключевой компонент любого современного сайта. И одним из наиболее часто используемых событий для создания интерактивности является событие onclick. В этой статье мы подробно разберёмся, что такое событие onclick, как его использовать и приведем примеры применения.

Событие onclick — это событие JavaScript, которое активируется, когда пользователь кликает на определенный элемент страницы. Это может быть кнопка, ссылка, изображение или любой другой элемент, на который можно нажать.

Читать дальше
JS
  • 30 октября 2023
Как перевернуть сайт. Самая короткая инструкция

Как перевернуть сайт. Самая короткая инструкция

Не представляем, зачем это может понадобиться, но не могли пройти мимо.

Никакой магии. Мы вызываем JavaScript-функцию rotateBody(), которая применяет свойство transform с значением rotate(180deg) к элементу <body>. Когда вы нажмете на кнопку «Перевернуть», всё, что находится внутри <body> будет повернуто на 180 градусов (то есть, встанет вниз головой)

function rotateBody() {
  document.body.style.transform = 'rotate(180deg)';
}

<button onclick="rotateBody()">Перевернуть</button>

Но такой код повернёт страницу только один раз. Если нужно, чтобы она возвращалась обратно при втором клике, усложним код:

let isRotated = false;

function rotateBody() {
  if (isRotated) {
    document.body.style.transform = 'rotate(0deg)';
    document.body.style.direction = "ltr";
  } else {
    document.body.style.transform = 'rotate(180deg)';
    document.body.style.direction = "rtl";
  }
  isRotated = !isRotated;
}

Надеемся, вы прочитали это описание до того, как нажать на кнопку.

JS
  • 25 октября 2023
Как узнать геолокацию: Geolocation API

Как узнать геолокацию: Geolocation API

🚀 Вам бесплатно доступен тренажёр по HTML и CSS.

Geolocation API позволяет сайтам запрашивать, а пользователям предоставлять свое местоположение веб-приложениям. Геолокация может использоваться для выбора города в интернет-магазине, отображения пользователя на карте или навигации в ближайший гипермаркет.

Основной метод Geolocation API — getCurrentPosition(), но есть и другие методы и свойства, которые могут пригодиться.

Читать дальше
JS
  • 16 октября 2023
Что такое localStorage и как им пользоваться

Что такое localStorage и как им пользоваться

🚀 Вам бесплатно доступен тренажёр по HTML и CSS.

localStorage — это место в браузере пользователя, в котором сайты могут сохранять разные данные. Это как ящик для хранения вещей, которые не исчезнут, даже если вы выключите компьютер или закроете браузер.

До localStorage разработчики часто использовали cookies, но они были не очень удобны: мало места и постоянная передача данных туда-сюда. LocalStorage появился, чтобы сделать процесс более простым и эффективным.

Читать дальше
JS
  • 12 октября 2023