Шесть книг для бэкенд-разработчика
- 22 ноября 2018
Кирилл, автор и преподаватель профессионального курса «PHP. Профессиональная веб-разработка», советует шесть книг, которые помогут улучшить знания в PHP и повысить качество вашей работы.
Изучаем PHP 7
Дэвид Скляр

Книги издательства O’REILL легко узнать по характерной обложке с изображением животного. Они выпускают только очень качественную техническую литературу. Руководство «Изучаем PHP 7» подойдёт тем, кто только начинает изучать язык. Оно даёт не только исчерпывающую и актуальную информацию по PHP, но и содержит множество хороших практик, обзор фреймворков и упражнения, которые помогут закрепить усвоенный материал.
PHP. Объекты, шаблоны и методики программирования
Мэтт Зандстра

В этой книге вы не найдёте описания языка, она предназначена для более продвинутых программистов, которые уже освоились с PHP и готовы двигаться дальше в сторону объектно-ориентированного программирования (ООП). Она станет отличным помощником в изучении этой методологии.
Книга состоит как из теоретической информации — описания постулатов ООП, так и из его практического применения с примерами кода на PHP. Обязательно прочитайте её, когда начнёте изучать ООП.
Шаблоны корпоративных приложений
Мартин Фаулер, Дейвид Райс, Мэттью Фоммел, Эдвард Хайет, Роберт Ми, Рэнди Стаффорд

Это классический и далеко не простой для восприятия труд. Все примеры в книге приводятся на языке Java. Рекомендую ознакомиться с ней через год-два работы с PHP. Она поможет вам улучшить свои навыки в проектировании сложных приложений, организации кода и делении его на отдельные и независимые модули.
Чистый код
Роберт Мартин

Книга уделяет очень большое внимание написанию качественного кода. Здесь подробно рассматриваются такие аспекты, о которых вы могли даже никогда не задумываться: как именовать переменные и функции, тестировать свой код и делать его максимально простым для поддержки и развития. Все примеры приводятся на языке Java.
Идеальный программист
Роберт Мартин

Ваши качества как профессионального разработчика складываются не только из блестящего знания PHP и опыта решения сложных задач. Есть ещё и так называемые soft skills, которые не зависят от конкретной работы, а тесно связаны с вашими личностными качествами и установками: дисциплина, самоменеджмент и так далее.
Книга «Идеальный программист» как раз об этом. Здесь мало примеров кода и больше рассуждений на тему, что профессионал — это не только знаток программирования, но и ответственный и коммуникабельный человек.
Джоэл о программировании
Джоэл Х. Спольски

Руководство от бывшего программиста Microsoft, одного из создателей Stack Overflow, понравится в первую очередь уже более-менее опытным программистам. По сути, в книжке собраны множество отдельных постов, которые писал в свой блог Джоэл Спольски. Он затронул очень много различных аспектов создания программного обеспечения: от устройства рабочего места до лучших способов написания кода.
Главное, что мне нравится в этой книге — это умение автора просто и с юмором рассуждать об очень серьёзных и сложных вещах.
«Доктайп» — журнал о фронтенде. Читайте, слушайте и учитесь с нами.
Читать дальше

Как работает протокол HTTP
HTTP был разработан в 1990-х годах для создания первого интерактивного текстового веб-браузера. За эти годы протокол менялся и совершенствовался, становился более гибким и постепенно превратился в современный интернет. В статье рассмотрим принцип работы протокола и что важно знать о нём разработчику.
- 8 февраля 2023

10 популярных функций в MYSQL, которые вам нужно знать
Без лишних слов принесли вам некоторые популярные функции MySQL, без которых вы точно не обойдётесь в работе.
- 17 января 2023

Подключение файлов в PHP. Метод require()
Способность вызывать сценарий из отдельного файла по его имени называется в PHP подключением файлов. Подключают PHP-сценарии, любые текстовые файлы или HTML-страницы.
- 21 ноября 2022

Массивы в PHP
Массив — это ещё один тип данных, вроде числа или строки. Главное отличие массива от остальных типов данных заключается в его способности хранить в переменной больше одного значения. В предыдущих примерах имя переменной всегда ассоциировалось только с одним значением:
$name = "Иннокентий"
$age = 42
А если мы хотим узнать не только пол, имя и возраст пользователя, но и, допустим, любимые сериалы? Очень непросто назвать один самый любимый сериал, а вот вспомнить несколько — намного легче. Сохранение в переменную-массив нескольких значений выглядит так:
$fav_shows = ["game of thrones", "american horror story", "walking dead"];
В этом примере мы сохранили в переменной $fav_shows
сразу три значения. Но сохранить эти данные — это только половина дела. Как с ними потом работать? Уже знакомый вам способ вывода переменной на экран не будет работать с массивами:
<?php
print("Мои любимые сериалы: " . $fav_shows);
Так увидеть список любимых сериалов не получится. Дело в том, что массив — это не обычная переменная. Массив хранит не простые типы, вроде текста или чисел (их ещё называют «скалярными типами»), а более сложную структуру данных, поэтому здесь нужен особый подход.
Внутри массива у каждого значения есть адрес, по которому к нему можно обратиться. Такой адрес называется индексом. Индекс — это просто порядковый номер значения внутри массива. Индексация начинается с нуля, так что первый элемент получает индекс — 0
, второй — 1
, и так далее.
Чтобы получить определенный элемент массива, необходимо знать его индекс (ключ). Напечатаем названия всех сериалов из массива через запятую:
<?php
print("Мои любимые сериалы: " . $fav_shows[0] . ", " . $fav_shows[1] . ", " . $fav_shows[2]);?>
Теперь можно дать определение массива: Массив — это совокупность множества элементов вида «ключ: значение».
Массивы позволяют перезаписывать существующие значения и добавлять новые. Добавить новое значение в массив можно так:
$fav_shows[] = "the big bang theory";
Новый элемент автоматически получит индекс равный максимальному индексу из существующих + 1. «Теория большого взрыва» сохранится в массиве под индексом 3
.
Если нам перестал нравиться один из сериалов, так как новый сезон оказался очень плох или появился новый фаворит, значения в массиве можно заменить. Чтобы вычеркнуть старое значение и заменить его новым, нужно присвоить новое значение любому из существующих в массиве индексов:
$fav_shows[4] = "fargo";
Для полного удаления (без замены на другое) значения по его индексу существует функция unset
:
unset($fav_shows[4]);
- 10 ноября 2022

Синтаксис PHP
Разберёмся, из чего состоит любой язык программирования.
У каждого языка есть правила и конструкции, следуя которым мы выражаем мысли и делаем их понятными для другого человека. В программировании всё точно так же. Но вместо человеческого языка мы используем язык программирования PHP, а в роли нашего собеседника выступает PHP-интерпретатор. Поэтому, чтобы выразить свою мысль, мы должны сделать её понятной для интерпретатора.
- 27 октября 2022

Массивы $_POST и $_GET в PHP. Обработка форм
Формы — это часть языка HTML. Формы нужны для передачи данных от клиента на сервер. Чаще всего формы используются для регистрации пользователей, заполнения анкет, оформления заказа в интернет магазине, и так далее.
Через формы можно отправлять как простую текстовую информацию, так и файлы.
Большую часть времени программирования на PHP вы будете так или иначе работать с формами и данными из них.
HTML описывает то, из каких элементов состоит форма, и как она выглядит. Но без принимающей стороны, то есть сервера, который принимает эти данные и обрабатывает их нужным образом, создавать формы нет никакого смысла.
PHP содержит множество средств для работы с формами. Это позволяет очень просто решать типичные задачи, которые часто возникают в веб-программировании:
- Регистрация и аутентификация пользователя;
- Отправка комментариев на форумах и социальных сетях;
- Оформление заказов.
Практически любой современный сайт содержит как минимум несколько разных HTML-форм.
- 20 октября 2022

Учебник по PHP
- Знакомство с языком
- Шаблонизация и подключение файлов
- Протокол HTTP и формы
- Идентификация пользователя на сайте
- Базы данных
- Объекты и использование библиотек
- 10 сентября 2022

Защита от SQL-инъекций
Внедрение SQL-кода (SQL инъекция) — один из распространённых способов взлома сайтов, работающих с базами данных. Способ основан на внедрении в запрос произвольного SQL-кода. Внедрение SQL позволяет хакеру выполнить произвольный запрос к базе данных (прочитать содержимое любых таблиц, удалить, изменить или добавить данные).
Атака этого типа возможна, когда недостаточно фильтруются входные данные при использовании в SQL-запросах.
- 10 сентября 2022

Объекты и классы в PHP
Объекты в PHP — это просто ещё один тип данных. Объект позволяет хранить в переменной набор из свойств и их значений, а также встроенные функции. Это делает объекты похожими по своей структуре на ассоциативные массивы. Но отличие от массивов всё-таки есть, и при этом достаточно важное — объекты могут иметь внутреннее состояние.
- 10 сентября 2022

Циклы в PHP. Краткое руководство
Цикл — это конструкция языка, которая выполняет блок кода больше одного раза.
Мы привыкли, что сценарии выполняются линейно: сверху вниз, строчка за строчкой. Но что делать, если надо повторить какую-нибудь инструкцию несколько раз? Например, как вывести на экран натуральные числа от 1 до 9?
Есть очевидный способ:
<?php
print(1);
print(2);
print(3);
// и так далее...
Но он заставляет писать много кода. И что если требуется вывести последовательность из миллиона чисел? Ещё бывают ситуации, когда заранее неизвестно сколько раз нужно выполнить определённую инструкцию.
Использование циклов значительно упрощает и укорачивает код. Циклы незаменимы в ситуациях, когда заранее неизвестно сколько раз должен выполниться блок кода. Такое число зависит от множества условий и вычисляется в момент выполнения сценария.
Так выглядит цикл в PHP:
<?php
while (<условие цикла>) {
<тело цикла>
}
- 10 сентября 2022