Вы рекомендовали использовать ключи -DE, в статье просто -D, в документации:

npm install webpack-dev-server --save-dev

Объясните, что делают различные флаги при установке пакетов -D -de -save-dev? Чем они отличаются? Что по факту делает этот флаг? Что будет если его не поставить при установке пакета?


Для обновления пакетов мы используем ключи -DE (их следует писать прописными). Это сокращённая запись.

D— псевдоним для -save-dev. Когда мы используем D, то подразумеваем, что пакет должен быть установлен в devDependencies (зависимости для разработки).

E— псевдоним для -save-exact. С помощью этого параметра фиксируем версию. Если им не воспользоваться, то рядом с версией пакета в package.json появится «крышечка», символ ^.

Вот и получается, что указание -DE равносильно применению --save-dev и --save-exact. Разницы нет никакой. Просто запись короче и проще запомнить, но это вкусовщина. Каждый делает, как нравится.

Что за символ ^

Если мы установим любой пакет вот так (без фиксации версии):

npm i eslint -D

то в package.json получим что-то вроде этого:

"devDependencies": {
	"eslint": "^7.0.1"
}

Представим, что мы захотели обновить версию пакета. Для этого в npm предусмотрена отдельная команда:

npm update eslint

До какой версии будет обновлён пакет eslint — до самой свежей или нет?

Семантическое версионирование

Чтобы ответить, посмотрим, из чего строится номер версии (например, 7.0.1). Для нумерации применяется семантическое версионирование SEMVER. Оно работает так:

👉 Мажорный номер версии — 7. Он меняется в важных случаях — например, когда теряется обратная совместимость с прошлой версией, добавлено или удалено новое API и так далее.

Минорный номер версии — 0. Меняется, когда добавляются новые возможности без потери обратной совместимости.

Патч версия — 1. Изменяется, когда вносятся баг-фиксы или мелкие улучшения, не добавляющие новую функциональность и не влияющие на обратную совместимость.

Дополнительные символы нужны, чтобы задать критерий обновления:

  • ^ (крышечка) — совместимость на уровне мажорной-версии. Пакет может быть обновлён до максимально свежей версии в пределах текущей мажорной.
  • ~ (тильда) — совместимость на уровне патч-версии. Пакет может быть обновлён до максимально свежей версии в пределах текущей мажорной и минорной версии.

При установке новых пакетов npm по умолчанию для всех пакетов добавляет символ «крышечки», то есть фиксирует совместимость на уровне мажорной версии. Поэтому при обновлении мы можем беспрепятственно получать свежие версии и случайно не перепрыгнуть на следующую мажорную версию, где может измениться API и проект перестанет корректно работать.

Теоретически всё здорово, но при условии, что мы живём в идеальном мире. Не все разработчики придерживаются правил семантического версионирования и запросто может произойти ситуация, когда изменения в пределах мажорной версии могут что-то сломать.

Чтобы не столкнуться с такой ситуацией, мы фиксируем номер версии, то есть в package.json не должно быть дополнительных символов ^и ~ Для этого мы и применяем параметр --save-exact или его алиас (-E).

Другие материалы


«Доктайп» — журнал о фронтенде. Читайте, слушайте и учитесь с нами.

ТелеграмПодкастБесплатные учебники

Читать дальше

FormControl и FormGroup в Angular

FormControl и FormGroup в Angular

Если вы разрабатываете веб-приложение, вам рано или поздно придётся собирать данные от пользователя. К счастью, реактивные формы в Angular позволяют делать это без лишней сложности — без нагромождения директив и с минимальным количеством шаблонного кода. Более того, их просто валидировать, так что можно обойтись даже без end-to-end тестов.

Говоря проще, form control’ы в Angular дают полный контроль разработчику — ничего не происходит автоматически, и каждое решение по вводу и управлению принимается явно и осознанно. В этом руководстве мы покажем, как объединять form control’ы в form group’ы, чтобы структурировать форму и упростить доступ к её элементам — как к логическим блокам. Чтобы лучше понять, как работают form group’ы в Angular, мы шаг за шагом соберём реактивную форму.

Для работы с примером скачайте стартовый проект с GitHub и откройте его в VS Code. Если ещё не обновляли Angular, поставьте актуальную на момент написания версию — Angular v18.

Читать дальше
JS
  • 1 июня 2025
AOT против JIT-компилятора: что лучше для разработки на Angular?

AOT против JIT-компилятора: что лучше для разработки на Angular?

Angular — один из самых популярных фреймворков для фронтенда — предлагает два подхода к компиляции: предварительная компиляция и динамическая компиляция во время выполнения. Оба метода играют важную роль в оптимизации приложений на Angular и повышении их производительности. В этом материале мы рассмотрим различия между ними, их преимущества и разберёмся, когда стоит использовать каждый из подходов.

Читать дальше
JS
  • 25 мая 2025
Динамические формы в Angular 19: пошаговое руководство

Динамические формы в Angular 19: пошаговое руководство

Формы — неотъемлемая часть большинства веб-приложений: будь то регистрация, ввод данных или опросы. Модуль реактивных форм в Angular отлично подходит для создания статичных форм, но во многих случаях требуется, чтобы форма могла динамически адаптироваться в зависимости от действий пользователя или внешних данных.

В этой статье мы рассмотрим, как создавать динамические формы с использованием автономных компонентов в Angular 19, применяя модульный подход, который избавляет от необходимости использовать традиционные модули Angular. В сопроводительном репозитории на GitHub для оформления форм используется Tailwind CSS, однако в статье внимание сосредоточено исключительно на логике динамических форм. Tailwind и связанные с ним настройки намеренно не включены в примеры, чтобы сохранить акцент на основной теме.

Читать дальше
JS
  • 25 мая 2025
Как обнаружить изменения в Angular: пошаговая инструкция

Как обнаружить изменения в Angular: пошаговая инструкция

Как разработчики на Angular, мы нередко задумываемся, как фреймворк отслеживает изменения в данных и затем отображает их во вьюхе. Этот процесс называется стратегией обнаружения изменений в Angular. В этом материале мы разберёмся, как это работает, и научимся выбирать подходящую стратегию для разных сценариев.

Читать дальше
JS
  • 24 мая 2025
Компоненты в Angular 18: пошаговое руководство

Компоненты в Angular 18: пошаговое руководство

Angular развивается стремительно, и с выходом версии 18 появились новые возможности, которые разработчики могут использовать в своей работе. Одним из ключевых изменений в Angular 18 стало удаление традиционного файла app.module.ts — ему на смену пришли standalone-компоненты. Если вы только начинаете работать с Angular или переходите с более ранней версии, это пошаговое руководство поможет вам разобраться в базовых принципах компонентов в Angular 18. Независимо от вашего уровня — новичок вы или опытный разработчик — этот туториал покажет, как создавать, управлять и эффективно использовать компоненты в Angular.

Читать дальше
JS
  • 19 мая 2025
Полное руководство по Angular @if

Полное руководство по Angular @if

Одно из самых заметных нововведений в Angular — это встроенный синтаксис для управляющих конструкций, который появился в версии 17. Он решает одну из самых частых задач, с которой сталкивается каждый разработчик: показывать или скрывать элементы на странице в зависимости от условия. Раньше для этого использовали привычную структурную директиву *ngIf. Теперь у нас есть более современная альтернатива — синтаксис @if, часть нового подхода к управлению шаблоном.

В этом гайде мы сравним оба варианта, разберёмся, чем @if лучше, и покажем, как можно перейти на него автоматически. Также поговорим об одной распространённой ошибке — о том, как не стоит использовать @if вместе с пайпом async.

Читать дальше
JS
  • 18 мая 2025
Модули Angular для организации кода и ленивой загрузки

Модули Angular для организации кода и ленивой загрузки

Модули — один из ключевых инструментов Angular для построения масштабируемых и поддерживаемых приложений. В этой статье мы подробно рассмотрим:

  • что такое модули в Angular;
  • зачем они нужны;
  • как их использовать для структурирования кода;
  • как реализовать «ленивую» загрузку модулей;
  • и чем отличаются Feature, Core и Shared модули.

Если вы только начинаете изучать Angular или хотите углубить свои знания, эта статья поможет вам лучше понять, как правильно организовать архитектуру Angular-приложения.

Читать дальше
JS
  • 12 мая 2025
Навигация в Angular: RouterLink, Router.navigate и Router.navigateByUrl

Навигация в Angular: RouterLink, Router.navigate и Router.navigateByUrl

Директива RouterLink позволяет настраивать переходы между маршрутами прямо в шаблоне Angular. А методы Router.navigate и Router.navigateByUrl, доступные в классе Router, дают возможность управлять навигацией программно — прямо из кода компонентов.

Разберёмся, как работают RouterLink, Router.navigate и Router.navigateByUrl.

Читать дальше
JS
  • 11 мая 2025
Полное руководство по Lazy Loading в Angular

Полное руководство по Lazy Loading в Angular

Если вы создаёте большое Angular-приложение, вам наверняка важно, чтобы оно загружалось быстро. Представьте, что вы устраиваете вечеринку и хотите подавать закуски не сразу, а по мере прихода гостей, чтобы не перегрузить кухню. «Ленивая» загрузка в Angular работает примерно так же: вместо того чтобы загружать всё приложение целиком сразу, вы подгружаете только те части, которые нужны — и только когда они нужны.

В этом пошаговом руководстве мы разберём, как реализовать lazy loading в Angular.

Читать дальше
JS
  • 10 мая 2025
Все (ну или почти все) способы автоматически перезагрузить страницу раз в N секунд

Все (ну или почти все) способы автоматически перезагрузить страницу раз в N секунд

Иногда страницу нужно просто перезагрузить. Полностью. Не компонент, не блок, а именно целиком. Без обсуждений, без лишней логики. Например, чтобы:

  • экран с результатами обновлялся каждые 10 секунд;
  • интерфейс на стенде показывал последние данные без кнопок;
  • страницы в интранете не устаревали, пока никто не смотрит.

Это можно сделать в любой связке: HTML, JS, Python, PHP, Go, Node.js — не важно. Ну и если говорить совсем прямо, то совсем разных способов всего три, а остальное просто вариации.

Читать дальше
JS
  • 5 мая 2025