Вы рекомендовали использовать ключи -DE, в статье просто -D, в документации:

npm install webpack-dev-server --save-dev

Объясните, что делают различные флаги при установке пакетов -D -de -save-dev? Чем они отличаются? Что по факту делает этот флаг? Что будет если его не поставить при установке пакета?


Для обновления пакетов мы используем ключи -DE (их следует писать прописными). Это сокращённая запись.

D— псевдоним для -save-dev. Когда мы используем D, то подразумеваем, что пакет должен быть установлен в devDependencies (зависимости для разработки).

E— псевдоним для -save-exact. С помощью этого параметра фиксируем версию. Если им не воспользоваться, то рядом с версией пакета в package.json появится «крышечка», символ ^.

Вот и получается, что указание -DE равносильно применению --save-dev и --save-exact. Разницы нет никакой. Просто запись короче и проще запомнить, но это вкусовщина. Каждый делает, как нравится.

Что за символ ^

Если мы установим любой пакет вот так (без фиксации версии):

npm i eslint -D

то в package.json получим что-то вроде этого:

"devDependencies": {
	"eslint": "^7.0.1"
}

Представим, что мы захотели обновить версию пакета. Для этого в npm предусмотрена отдельная команда:

npm update eslint

До какой версии будет обновлён пакет eslint — до самой свежей или нет?

Семантическое версионирование

Чтобы ответить, посмотрим, из чего строится номер версии (например, 7.0.1). Для нумерации применяется семантическое версионирование SEMVER. Оно работает так:

👉 Мажорный номер версии — 7. Он меняется в важных случаях — например, когда теряется обратная совместимость с прошлой версией, добавлено или удалено новое API и так далее.

Минорный номер версии — 0. Меняется, когда добавляются новые возможности без потери обратной совместимости.

Патч версия — 1. Изменяется, когда вносятся баг-фиксы или мелкие улучшения, не добавляющие новую функциональность и не влияющие на обратную совместимость.

Дополнительные символы нужны, чтобы задать критерий обновления:

  • ^ (крышечка) — совместимость на уровне мажорной-версии. Пакет может быть обновлён до максимально свежей версии в пределах текущей мажорной.
  • ~ (тильда) — совместимость на уровне патч-версии. Пакет может быть обновлён до максимально свежей версии в пределах текущей мажорной и минорной версии.

При установке новых пакетов npm по умолчанию для всех пакетов добавляет символ «крышечки», то есть фиксирует совместимость на уровне мажорной версии. Поэтому при обновлении мы можем беспрепятственно получать свежие версии и случайно не перепрыгнуть на следующую мажорную версию, где может измениться API и проект перестанет корректно работать.

Теоретически всё здорово, но при условии, что мы живём в идеальном мире. Не все разработчики придерживаются правил семантического версионирования и запросто может произойти ситуация, когда изменения в пределах мажорной версии могут что-то сломать.

Чтобы не столкнуться с такой ситуацией, мы фиксируем номер версии, то есть в package.json не должно быть дополнительных символов ^и ~ Для этого мы и применяем параметр --save-exact или его алиас (-E).

Другие материалы


«Доктайп» — журнал о фронтенде. Читайте, слушайте и учитесь с нами.

ТелеграмПодкастБесплатные учебники

Читать дальше

9 книг по JavaScript для начинающих в 2024

9 книг по JavaScript для начинающих в 2024

Все вокруг говорят, что книги — прошлый век. Но вовремя прочитанная хорошая книжка может здорово помочь в изучении нового языка или технологии, а то и вообще целиком объяснить какую-нибудь важную штуку. Например, какие бывают алгоритмы, или зачем нужен рефакторинг. К тому же, хоть фреймворки меняются каждый год, основы обычно долго не меняются.

Мы опросили знакомых разработчиков, узнали, что читают они сами, и предлагаем вам подборку хороших книг по JavaScript.

Читать дальше
JS
  • 6 марта 2024
Объект URL в JavaScript: полный разбор

Объект URL в JavaScript: полный разбор

Объект URL в JavaScript представляет URL-адрес и предоставляет удобные методы для работы с ним. Он позволяет анализировать, конструировать и декодировать URL-адреса.

Создать объект URL можно двумя способами:

Конструктор URL() — самый распространённый способ, в котором вы передаёте любой URL в виде строки в качестве аргумента.

const url = new URL("https://www.example.com/path?query=123#hash");

Использование window.location — это глобальный объект в браузерах, который содержит информацию о текущем URL.

const currentUrl = new URL(window.location.href);
Читать дальше
JS
  • 23 января 2024
Знакомство с JavaScript

Знакомство с JavaScript

Теперь, когда вы знаете, как создать структуру веб-страницы с помощью HTML и оформить ее стилями с помощью CSS, пришло время оживить её с помощью JavaScript (JS). JavaScript — это мощный язык программирования, который используется для создания интерактивных и динамических веб-сайтов.

Вы можете добавить JavaScript в ваш HTML-документ двумя способами:

Встроенный JavaScript: непосредственно в HTML-документ, в тегах <script>:

<script>
  alert("Привет, мир!");
</script>

Внешний JavaScript: подключение внешнего .js файла к HTML-документу:

<script src="script.js"></script>
Читать дальше
JS
  • 1 ноября 2023
Событие onclick в JS на примерах

Событие onclick в JS на примерах

Интерактивность — ключевой компонент любого современного сайта. И одним из наиболее часто используемых событий для создания интерактивности является событие onclick. В этой статье мы подробно разберёмся, что такое событие onclick, как его использовать и приведем примеры применения.

Событие onclick — это событие JavaScript, которое активируется, когда пользователь кликает на определенный элемент страницы. Это может быть кнопка, ссылка, изображение или любой другой элемент, на который можно нажать.

Читать дальше
JS
  • 30 октября 2023
Как перевернуть сайт. Самая короткая инструкция

Как перевернуть сайт. Самая короткая инструкция

Не представляем, зачем это может понадобиться, но не могли пройти мимо.

Никакой магии. Мы вызываем JavaScript-функцию rotateBody(), которая применяет свойство transform с значением rotate(180deg) к элементу <body>. Когда вы нажмете на кнопку «Перевернуть», всё, что находится внутри <body> будет повернуто на 180 градусов (то есть, встанет вниз головой)

function rotateBody() {
  document.body.style.transform = 'rotate(180deg)';
}

<button onclick="rotateBody()">Перевернуть</button>

Но такой код повернёт страницу только один раз. Если нужно, чтобы она возвращалась обратно при втором клике, усложним код:

let isRotated = false;

function rotateBody() {
  if (isRotated) {
    document.body.style.transform = 'rotate(0deg)';
    document.body.style.direction = "ltr";
  } else {
    document.body.style.transform = 'rotate(180deg)';
    document.body.style.direction = "rtl";
  }
  isRotated = !isRotated;
}

Надеемся, вы прочитали это описание до того, как нажать на кнопку.

JS
  • 25 октября 2023
Как узнать геолокацию: Geolocation API

Как узнать геолокацию: Geolocation API

Geolocation API позволяет сайтам запрашивать, а пользователям предоставлять свое местоположение веб-приложениям. Геолокация может использоваться для выбора города в интернет-магазине, отображения пользователя на карте или навигации в ближайший гипермаркет.

Основной метод Geolocation API — getCurrentPosition(), но есть и другие методы и свойства, которые могут пригодиться.

Читать дальше
JS
  • 16 октября 2023
Что такое localStorage и как им пользоваться

Что такое localStorage и как им пользоваться

localStorage — это место в браузере пользователя, в котором сайты могут сохранять разные данные. Это как ящик для хранения вещей, которые не исчезнут, даже если вы выключите компьютер или закроете браузер.

До localStorage разработчики часто использовали cookies, но они были не очень удобны: мало места и постоянная передача данных туда-сюда. LocalStorage появился, чтобы сделать процесс более простым и эффективным.

Читать дальше
JS
  • 12 октября 2023