Как правильно называть переменные
- 5 июля 2019
Переменные нужны для хранения информации. Это своеобразная «коробка» для данных с уникальным именем. Туда можно положить любое значение и потом менять его сколько угодно раз. Важно назвать переменные так, чтобы даже через несколько месяцев, понять, что и как обозначается в коде. Разберёмся, как именовать переменные в JavaScript и PHP.
Базовые правила
Без них вы просто не сможете создать переменную.
Называйте переменную по правилам именования языка
В противном случае код будет выдавать ошибку. Обычно название переменной — это сочетание букв латинского алфавита, цифр и символа подчеркивания: _
.
Для создания переменных в JavaScript используют специальные команды: var
, let
, const
. Самый старый способ — команда var
. Команды let
и const
появились относительно недавно в ES2015. Их поддерживают все современные браузеры.
- Переменная с именем
age
и без значения —var age;
- Переменная с именем
maximum
со значением «цифра 5» —let maximum = 5;
- Переменная с именем
FEED_CAT
и значением «строка 25 гр» —const FEED_CAT = "25 гр";
В PHP переменные создаются с помощью символа доллара в начале имени.
- Переменная с именем
age
и без значения —$age;
- Переменная с именем
maximum
со значением «цифра 5» —$maximum = 5;
- Переменная с именем
FEED_CAT
и значением «строка 25 гр» —$FEED_CAT = "25 гр";
Все правила вы найдёте в документации к языку: для JavaSrcipt — это MDN; для PHP — php.net.
Не используйте зарезервированные имена
Это имена, которые уже выполняют в языке конкретные функции. Если назвать переменную зарезервированным именем, вы получите синтаксическую ошибку:
var class;
let return;
const var;
// Ошибка в JavaScript
function echo() {}
<!-- Ошибка в PHP -->
Примеры зарезервированных имён: var
, class
, return
и export
. Полный список вы найдёте документациях для JavaScript и PHP.
Условные правила
Соблюдение этих правил не обязательно. Но они помогут сделать код более понятным для вас самих и других разработчиков.
Понятные имена
Не стоит называть переменные одной буквой, сокращениями, транслитом и просто как придёт в голову. Имя переменной должно кратко описывать её предназначение. Исключения — общепринятые аббревиатуры. Например, счётчики циклов принято называть переменными i
, j
и k
. Кнопку button
можно сократить до btn
.
Плохо: a
, b
, var1
, var2
и adsf
. Такие имена не несут смысловой нагрузки. Открыв код через некоторое время, вы не поймёте, для чего здесь эта переменная. Придётся вспоминать весь процесс с нуля.
Хорошо: inputBtn
, result
и onSubmit
. Из названия понятно, что тут делает эта переменная.
var a = function(b) {
return 2 * Math.PI * b;
}
var l = a(5);
// Непонятно, что это за функция и что мы получим в итоге.
Перепишем код, используя хорошее именование и получим функцию, считающую длину окружности.
var getCircleLength = function(radius) {
return 2 * Math.PI * radius;
}
var length = getCircleLength(5);
Единый стиль написания
Есть два основных принципа написания многословных переменных. Не смешивайте их в одном скрипте:
- Snake_case — для разграничения слов использует нижнее подчеркивание. Принято использовать в PHP. Например:
cat_food
,maximum_count
иon_click_button
- CamelCase — использует заглавную букву. Принято использовать в JavaScript. Например:
catFood
,maximumCount
иonClickButton
Общепринятые подходы
В сообществе устоялись правила, относящиеся к большинству языков. Их нужно знать, чтобы писать код, понятный другим разработчикам. Вот так принято называть переменные в зависимости от содержимого:
- значение — существительное:
cat
,dog
; - массив — существительное в множественном числе:
cats
,dogs
; - функция — глагол:
download
,update
; - класс — существительное с заглавной буквой:
Cat
,Dog
; - константа — всё имя пишется заглавными буквами в стиле snake_case:
MAXIMUM_FOOD
,LIMIT_X
; - обработчик — имя описывает событие, по которому он вызывается. Как правило, содержит префикс
on
или постфиксHandler
:onButtonClick
,formSendHandler
.
Использование этих правил сделает ваш код намного понятнее.
«Доктайп» — журнал о фронтенде. Читайте, слушайте и учитесь с нами.
Читать дальше
300кк в наносекунду
Игра, где нужно забрать своё и продержаться ещё один день.
- 7 марта 2024
9 книг по JavaScript для начинающих в 2024
Все вокруг говорят, что книги — прошлый век. Но вовремя прочитанная хорошая книжка может здорово помочь в изучении нового языка или технологии, а то и вообще целиком объяснить какую-нибудь важную штуку. Например, какие бывают алгоритмы, или зачем нужен рефакторинг. К тому же, хоть фреймворки меняются каждый год, основы обычно долго не меняются.
Мы опросили знакомых разработчиков, узнали, что читают они сами, и предлагаем вам подборку хороших книг по JavaScript.
- 6 марта 2024
Объект URL в JavaScript: полный разбор
Объект URL
в JavaScript представляет URL-адрес и предоставляет удобные методы для работы с ним. Он позволяет анализировать, конструировать и декодировать URL-адреса.
Создать объект URL
можно двумя способами:
Конструктор URL()
— самый распространённый способ, в котором вы передаёте любой URL в виде строки в качестве аргумента.
const url = new URL("https://www.example.com/path?query=123#hash");
Использование window.location
— это глобальный объект в браузерах, который содержит информацию о текущем URL.
const currentUrl = new URL(window.location.href);
- 23 января 2024
Генерация QR-кодов на JS в 4 шага. Node.js + qrcode
Давайте сделаем простой REST API на Node.js и Express, который будет генерировать QR-коды для любой ссылки. Если у вас ещё не установлены Node.js
и npm
, установите их с официального сайта.
- 22 ноября 2023
ChatGPT не справляется
Притворитесь нейросетью и решите 101 задачку по JavaScript как можно быстрее.
- 2 ноября 2023
Знакомство с JavaScript
Теперь, когда вы знаете, как создать структуру веб-страницы с помощью HTML и оформить ее стилями с помощью CSS, пришло время оживить её с помощью JavaScript (JS). JavaScript — это мощный язык программирования, который используется для создания интерактивных и динамических веб-сайтов.
Вы можете добавить JavaScript в ваш HTML-документ двумя способами:
Встроенный JavaScript: непосредственно в HTML-документ, в тегах <script>
:
<script>
alert("Привет, мир!");
</script>
Внешний JavaScript: подключение внешнего .js
файла к HTML-документу:
<script src="script.js"></script>
- 1 ноября 2023
Событие onclick в JS на примерах
Интерактивность — ключевой компонент любого современного сайта. И одним из наиболее часто используемых событий для создания интерактивности является событие onclick
. В этой статье мы подробно разберёмся, что такое событие onclick
, как его использовать и приведем примеры применения.
Событие onclick
— это событие JavaScript, которое активируется, когда пользователь кликает на определенный элемент страницы. Это может быть кнопка, ссылка, изображение или любой другой элемент, на который можно нажать.
- 30 октября 2023
Как перевернуть сайт. Самая короткая инструкция
Не представляем, зачем это может понадобиться, но не могли пройти мимо.
Никакой магии. Мы вызываем JavaScript-функцию rotateBody()
, которая применяет свойство transform
с значением rotate(180deg)
к элементу <body>
. Когда вы нажмете на кнопку «Перевернуть», всё, что находится внутри <body>
будет повернуто на 180 градусов (то есть, встанет вниз головой)
function rotateBody() {
document.body.style.transform = 'rotate(180deg)';
}
<button onclick="rotateBody()">Перевернуть</button>
Но такой код повернёт страницу только один раз. Если нужно, чтобы она возвращалась обратно при втором клике, усложним код:
let isRotated = false;
function rotateBody() {
if (isRotated) {
document.body.style.transform = 'rotate(0deg)';
document.body.style.direction = "ltr";
} else {
document.body.style.transform = 'rotate(180deg)';
document.body.style.direction = "rtl";
}
isRotated = !isRotated;
}
Надеемся, вы прочитали это описание до того, как нажать на кнопку.
- 25 октября 2023
Как узнать геолокацию: Geolocation API
Geolocation API позволяет сайтам запрашивать, а пользователям предоставлять свое местоположение веб-приложениям. Геолокация может использоваться для выбора города в интернет-магазине, отображения пользователя на карте или навигации в ближайший гипермаркет.
Основной метод Geolocation API — getCurrentPosition()
, но есть и другие методы и свойства, которые могут пригодиться.
- 16 октября 2023
Что такое localStorage и как им пользоваться
localStorage
— это место в браузере пользователя, в котором сайты могут сохранять разные данные. Это как ящик для хранения вещей, которые не исчезнут, даже если вы выключите компьютер или закроете браузер.
До localStorage
разработчики часто использовали cookies, но они были не очень удобны: мало места и постоянная передача данных туда-сюда. LocalStorage появился, чтобы сделать процесс более простым и эффективным.
- 12 октября 2023