• Теория
  • Теория

Дартс-машина: поражение

Пора вырваться из этой бесконечной серии побед!

Программа уже умеет накапливать промахи в переменной misses. Осталось научить её завершать цикл по достижении трёх промахов. Но в каком месте цикла проверять это условие? В начале, середине или конце?

Вот текущий порядок команд в цикле:

  1. Получаем результат броска.
  2. Проверяем, что результат броска меньше нуля. Если это так, то переходим к шагу три, иначе к шагу четыре.
  3. Пишем в консоль про промах и увеличиваем счётчик промахов на единицу.
  4. Увеличиваем общий результат total и выводим результат броска в консоль.

Нам нужно, чтобы:

  • Проверка на общее количество промахов гарантированно выполнялась на каждом витке цикла.
  • По достижении трёх промахов игра бы сразу завершалась.

Поэтому проверку на общее количество промахов надо делать в самом начале цикла, ещё до выполнения броска и получения его результата.

Нам нужна команда, которая будет прерывать выполнение цикла.

Такой командой в JavaScript является оператор break. Добавим в начало цикла проверку количества промахов и, как только промахов станет три — выходим из цикла.

Аналогично оператору прерывания цикла break существует оператор для быстрого перехода к следующей итерации цикла continue, но используют его крайне редко, так как он усложняет чтение кода и понимание работы цикла в целом. Использование continue без необходимости обычно является дурным тоном.

  • Внутри while команда continue «перематывает» программу сразу к началу следующей итерации.
  • Внутри for команда continue «перематывает» программу к дополнительной части текущей итерации, после выполнения которой начинается следующая итерация цикла.
Минимальный вид табов
  • index.html
HTML
HTML

Вы перешли на другую страницу

Кликните внутри мини-браузера, чтобы поставить фокус в это окно.

100%
Бабушка Кекс

Притормози, дружище

Проходить вызовы части «Циклы» тренажёра «Программирование на JavaScript — основы языка» можно после регистрации и оформления подписки.