- Теория
- Теория
Дартс-машина: поражение
Пора вырваться из этой бесконечной серии побед!
Программа уже умеет накапливать промахи в переменной misses
. Осталось научить её завершать цикл по достижении трёх промахов. Но в каком месте цикла проверять это условие? В начале, середине или конце?
Вот текущий порядок команд в цикле:
- Получаем результат броска.
- Проверяем, что результат броска меньше нуля. Если это так, то переходим к шагу три, иначе к шагу четыре.
- Пишем в консоль про промах и увеличиваем счётчик промахов на единицу.
- Увеличиваем общий результат
total
и выводим результат броска в консоль.
Нам нужно, чтобы:
- Проверка на общее количество промахов гарантированно выполнялась на каждом витке цикла.
- По достижении трёх промахов игра бы сразу завершалась.
Поэтому проверку на общее количество промахов надо делать в самом начале цикла, ещё до выполнения броска и получения его результата.
Нам нужна команда, которая будет прерывать выполнение цикла.
Такой командой в JavaScript является оператор break
. Добавим в начало цикла проверку количества промахов и, как только промахов станет три — выходим из цикла.
Аналогично оператору прерывания цикла break
существует оператор для быстрого перехода к следующей итерации цикла continue
, но используют его крайне редко, так как он усложняет чтение кода и понимание работы цикла в целом. Использование continue
без необходимости обычно является дурным тоном.
- Внутри
while
командаcontinue
«перематывает» программу сразу к началу следующей итерации. - Внутри
for
командаcontinue
«перематывает» программу к дополнительной части текущей итерации, после выполнения которой начинается следующая итерация цикла.
- index.html
Вы перешли на другую страницу
Кликните внутри мини-браузера, чтобы поставить фокус в это окно.