Проверка типа интерфейса в TypeScript
- 30 мая 2023
Проверка типов интерфейса — одна из ключевых возможностей TypeScript. Она помогает убедиться, что объект или класс содержат необходимый набор свойств и методов, указанных в интерфейсе. Благодаря проверке типов вы можете писать более надёжный код, ведь часть ошибок будет найдена ещё на этапе компиляции.
В чём разница между интерфейсами и типами
Проверка типов объектов
Тип интерфейса проверяется с помощью оператора двоеточия :
. Чтобы проверить тип объекта на соответствие определённому интерфейсу, нужно выполнить следующие шаги.
Определить интерфейс, описывающий структуру объекта. Указать свойства и их типы. Например, ниже мы создаём интерфейс Person
, который имеет свойства name
(строка), age
(число) и email
(строка):
interface Person {
name: string;
age: number;
email: string;
}
Создать объект, который соответствует интерфейсу. Объект должен содержать все указанные в интерфейсе свойства и иметь соответствующие типы данных:
const person: Person = {
name: "Иван Иванов",
age: 30,
email: "ivan@example.com"
};
Проверить тип объекта, передав его в функцию или присвоив переменной с объявленным типом интерфейса. Если объект не соответствует интерфейсу, TypeScript выдаст ошибку компиляции.
function greetPerson(person: Person) {
console.log(`Привет, ${person.name}!`);
}
greetPerson(person); // Вывод: Привет, Иван Иванов!
В этом примере мы объявляем функцию greetPerson
. Она принимает аргумент типа Person
(интерфейс) и выводит приветствие с именем человека. В нашем случае всё работает как нужно, поэтому мы видим в консоли Привет, Иван Иванов!
. Но если бы в поле age
были данные типа string
, проверка бы не прошла. Мы бы получили ошибку.
💡 Узнайте больше о теории типов, научитесь на практике использовать аннотацию типов и обобщённое программирование на профессиональном курсе по TypeScript.
Проверка типов классов
В этом случае TypeScript проверяет, что классы соответствуют ожидаемой структуре и типам данных, определённым в интерфейсе. Посмотрим пример:
interface Animal {
name: string;
age: number;
makeSound(): void;
}
class Dog implements Animal {
name: string;
age: number;
constructor(name: string, age: number) {
this.name = name;
this.age = age;
}
makeSound() {
console.log("Гав!");
}
}
class Cat implements Animal {
name: string;
age: number;
constructor(name: string, age: number) {
this.name = name;
this.age = age;
}
makeSound() {
console.log("Мяу!");
}
}
const dog: Animal = new Dog("Шарик", 5);
const cat: Animal = new Cat("Кексик", 3);
dog.makeSound(); // Вывод: Гав!
cat.makeSound(); // Вывод: Мяу!
У нас есть интерфейс Animal
, который определяет свойства name
(строка), age
(число) и метод makeSound
. Мы создаём два класса — Dog
и Cat
— которые реализуют интерфейс Animal
. Каждый класс имеет свою реализацию метода makeSound
: собака лает — Гав!
, а кошка мяукает — Мяу!
. Далее мы создаём экземпляры классов Dog
и Cat
, присваивая им тип Animal
. Это возможно, так как классы Dog
и Cat
соответствуют интерфейсу Animal
и у них есть все необходимые свойства и методы.
После этого мы вызываем метод makeSound
на объектах dog
и cat
и видим в консоли звуки для каждого животного.
Проверка типов функций
Интерфейсы также используются для проверки типов аргументов и возвращаемых значений функций. Здесь всё как с объектами или классами:
interface Calculator {
add(a: number, b: number): number;
}
const myCalculator: Calculator = {
add(a, b) {
return a + b;
}
};
const result = myCalculator.add(5, 3); // result = 8
console.log(result); // Вывод: 8
В этом примере мы создаём интерфейс Calculator
. Он определяет функцию add
с двумя аргументами типа number
и возвращаемым значением — тоже типа number
. Далее мы создаём объект myCalculator
, который реализует интерфейс Calculator
и определяет функцию add
. Затем мы вызываем функцию add
с аргументами 5
и 3
и получаем результат — 8
.
В чём польза проверки типов
Создаёт правильный рабочий процесс. Разработчикам приходится заранее определять типы данных и интерфейсы, чтобы явно указать ожидаемую структуру и поведение кода. То есть сначала продумывается интерфейс и лишь затем пишется сам код. Это делает взаимодействие между компонентами программы более чётким и понятным.
Делает код надёжным. Некоторые ошибки можно найти и исправить на ранней стадии разработки, ещё до запуска программы.
Облегчает поддержку и масштабирование кода. Поскольку типы данных и требования к структуре объектов явно определены в интерфейсах, другим разработчикам удобно взаимодействовать с определёнными объектами.
Улучшает производительность. TypeScript может использовать информацию о типах для предварительной оптимизации кода. Как результат, программа будет работать быстрее.
Материалы по теме
«Доктайп» — журнал о фронтенде. Читайте, слушайте и учитесь с нами.
Читать дальше
300кк в наносекунду
Игра, где нужно забрать своё и продержаться ещё один день.
- 7 марта 2024
9 книг по JavaScript для начинающих в 2024
Все вокруг говорят, что книги — прошлый век. Но вовремя прочитанная хорошая книжка может здорово помочь в изучении нового языка или технологии, а то и вообще целиком объяснить какую-нибудь важную штуку. Например, какие бывают алгоритмы, или зачем нужен рефакторинг. К тому же, хоть фреймворки меняются каждый год, основы обычно долго не меняются.
Мы опросили знакомых разработчиков, узнали, что читают они сами, и предлагаем вам подборку хороших книг по JavaScript.
- 6 марта 2024
Объект URL в JavaScript: полный разбор
Объект URL
в JavaScript представляет URL-адрес и предоставляет удобные методы для работы с ним. Он позволяет анализировать, конструировать и декодировать URL-адреса.
Создать объект URL
можно двумя способами:
Конструктор URL()
— самый распространённый способ, в котором вы передаёте любой URL в виде строки в качестве аргумента.
const url = new URL("https://www.example.com/path?query=123#hash");
Использование window.location
— это глобальный объект в браузерах, который содержит информацию о текущем URL.
const currentUrl = new URL(window.location.href);
- 23 января 2024
Генерация QR-кодов на JS в 4 шага. Node.js + qrcode
Давайте сделаем простой REST API на Node.js и Express, который будет генерировать QR-коды для любой ссылки. Если у вас ещё не установлены Node.js
и npm
, установите их с официального сайта.
- 22 ноября 2023
ChatGPT не справляется
Притворитесь нейросетью и решите 101 задачку по JavaScript как можно быстрее.
- 2 ноября 2023
Знакомство с JavaScript
Теперь, когда вы знаете, как создать структуру веб-страницы с помощью HTML и оформить ее стилями с помощью CSS, пришло время оживить её с помощью JavaScript (JS). JavaScript — это мощный язык программирования, который используется для создания интерактивных и динамических веб-сайтов.
Вы можете добавить JavaScript в ваш HTML-документ двумя способами:
Встроенный JavaScript: непосредственно в HTML-документ, в тегах <script>
:
<script>
alert("Привет, мир!");
</script>
Внешний JavaScript: подключение внешнего .js
файла к HTML-документу:
<script src="script.js"></script>
- 1 ноября 2023
Событие onclick в JS на примерах
Интерактивность — ключевой компонент любого современного сайта. И одним из наиболее часто используемых событий для создания интерактивности является событие onclick
. В этой статье мы подробно разберёмся, что такое событие onclick
, как его использовать и приведем примеры применения.
Событие onclick
— это событие JavaScript, которое активируется, когда пользователь кликает на определенный элемент страницы. Это может быть кнопка, ссылка, изображение или любой другой элемент, на который можно нажать.
- 30 октября 2023
Как перевернуть сайт. Самая короткая инструкция
Не представляем, зачем это может понадобиться, но не могли пройти мимо.
Никакой магии. Мы вызываем JavaScript-функцию rotateBody()
, которая применяет свойство transform
с значением rotate(180deg)
к элементу <body>
. Когда вы нажмете на кнопку «Перевернуть», всё, что находится внутри <body>
будет повернуто на 180 градусов (то есть, встанет вниз головой)
function rotateBody() {
document.body.style.transform = 'rotate(180deg)';
}
<button onclick="rotateBody()">Перевернуть</button>
Но такой код повернёт страницу только один раз. Если нужно, чтобы она возвращалась обратно при втором клике, усложним код:
let isRotated = false;
function rotateBody() {
if (isRotated) {
document.body.style.transform = 'rotate(0deg)';
document.body.style.direction = "ltr";
} else {
document.body.style.transform = 'rotate(180deg)';
document.body.style.direction = "rtl";
}
isRotated = !isRotated;
}
Надеемся, вы прочитали это описание до того, как нажать на кнопку.
- 25 октября 2023
Как узнать геолокацию: Geolocation API
Geolocation API позволяет сайтам запрашивать, а пользователям предоставлять свое местоположение веб-приложениям. Геолокация может использоваться для выбора города в интернет-магазине, отображения пользователя на карте или навигации в ближайший гипермаркет.
Основной метод Geolocation API — getCurrentPosition()
, но есть и другие методы и свойства, которые могут пригодиться.
- 16 октября 2023
Что такое localStorage и как им пользоваться
localStorage
— это место в браузере пользователя, в котором сайты могут сохранять разные данные. Это как ящик для хранения вещей, которые не исчезнут, даже если вы выключите компьютер или закроете браузер.
До localStorage
разработчики часто использовали cookies, но они были не очень удобны: мало места и постоянная передача данных туда-сюда. LocalStorage появился, чтобы сделать процесс более простым и эффективным.
- 12 октября 2023