Проверка типов интерфейса — одна из ключевых возможностей TypeScript. Она помогает убедиться, что объект или класс содержат необходимый набор свойств и методов, указанных в интерфейсе. Благодаря проверке типов вы можете писать более надёжный код, ведь часть ошибок будет найдена ещё на этапе компиляции.

В чём разница между интерфейсами и типами

Проверка типов объектов

Тип интерфейса проверяется с помощью оператора двоеточия :. Чтобы проверить тип объекта на соответствие определённому интерфейсу, нужно выполнить следующие шаги.

Определить интерфейс, описывающий структуру объекта. Указать свойства и их типы. Например, ниже мы создаём интерфейс Person, который имеет свойства name (строка), age (число) и email (строка):

interface Person {
  name: string;
  age: number;
  email: string;
}

Создать объект, который соответствует интерфейсу. Объект должен содержать все указанные в интерфейсе свойства и иметь соответствующие типы данных:

const person: Person = {
  name: "Иван Иванов",
  age: 30,
  email: "ivan@example.com"
};

Проверить тип объекта, передав его в функцию или присвоив переменной с объявленным типом интерфейса. Если объект не соответствует интерфейсу, TypeScript выдаст ошибку компиляции.

function greetPerson(person: Person) {
  console.log(`Привет, ${person.name}!`);
}

greetPerson(person); // Вывод: Привет, Иван Иванов!

В этом примере мы объявляем функцию greetPerson. Она принимает аргумент типа Person (интерфейс) и выводит приветствие с именем человека. В нашем случае всё работает как нужно, поэтому мы видим в консоли Привет, Иван Иванов!. Но если бы в поле age были данные типа string, проверка бы не прошла. Мы бы получили ошибку.

💡 Узнайте больше о теории типов, научитесь на практике использовать аннотацию типов и обобщённое программирование на профессиональном курсе по TypeScript.

Проверка типов классов

В этом случае TypeScript проверяет, что классы соответствуют ожидаемой структуре и типам данных, определённым в интерфейсе. Посмотрим пример:

interface Animal {
  name: string;
  age: number;
  makeSound(): void;
}

class Dog implements Animal {
  name: string;
  age: number;

  constructor(name: string, age: number) {
    this.name = name;
    this.age = age;
  }

  makeSound() {
    console.log("Гав!");
  }
}

class Cat implements Animal {
  name: string;
  age: number;

  constructor(name: string, age: number) {
    this.name = name;
    this.age = age;
  }

  makeSound() {
    console.log("Мяу!");
  }
}

const dog: Animal = new Dog("Шарик", 5);
const cat: Animal = new Cat("Кексик", 3);

dog.makeSound(); // Вывод: Гав!
cat.makeSound(); // Вывод: Мяу!

У нас есть интерфейс Animal, который определяет свойства name (строка), age (число) и метод makeSound. Мы создаём два класса — Dog и Cat — которые реализуют интерфейс Animal. Каждый класс имеет свою реализацию метода makeSound: собака лает — Гав!, а кошка мяукает — Мяу!. Далее мы создаём экземпляры классов Dog и Cat, присваивая им тип Animal. Это возможно, так как классы Dog и Cat соответствуют интерфейсу Animal и у них есть все необходимые свойства и методы.

После этого мы вызываем метод makeSound на объектах dog и cat и видим в консоли звуки для каждого животного.

Проверка типов функций

Интерфейсы также используются для проверки типов аргументов и возвращаемых значений функций. Здесь всё как с объектами или классами:

interface Calculator {
  add(a: number, b: number): number;
}

const myCalculator: Calculator = {
  add(a, b) {
    return a + b;
  }
};

const result = myCalculator.add(5, 3); // result = 8
console.log(result); // Вывод: 8

В этом примере мы создаём интерфейс Calculator. Он определяет функцию add с двумя аргументами типа number и возвращаемым значением — тоже типа number. Далее мы создаём объект myCalculator, который реализует интерфейс Calculator и определяет функцию add. Затем мы вызываем функцию add с аргументами 5 и 3 и получаем результат — 8.

В чём польза проверки типов

Создаёт правильный рабочий процесс. Разработчикам приходится заранее определять типы данных и интерфейсы, чтобы явно указать ожидаемую структуру и поведение кода. То есть сначала продумывается интерфейс и лишь затем пишется сам код. Это делает взаимодействие между компонентами программы более чётким и понятным.

Делает код надёжным. Некоторые ошибки можно найти и исправить на ранней стадии разработки, ещё до запуска программы.

Облегчает поддержку и масштабирование кода. Поскольку типы данных и требования к структуре объектов явно определены в интерфейсах, другим разработчикам удобно взаимодействовать с определёнными объектами.

Улучшает производительность. TypeScript может использовать информацию о типах для предварительной оптимизации кода. Как результат, программа будет работать быстрее.

Материалы по теме


«Доктайп» — журнал о фронтенде. Читайте, слушайте и учитесь с нами.

ТелеграмПодкастБесплатные учебники

Читать дальше

HTTP/3: зачем он нужен и как понять, что он работает

HTTP/3: зачем он нужен и как понять, что он работает

HTTP/3 — это новая версия протокола обмена данными между браузером и сервером. В отличие от предыдущих HTTP/1.1 и HTTP/2, он построен поверх протокола QUIC и использует UDP вместо TCP. Это делает соединения быстрее, стабильнее и безопаснее.

HTTP/3 доступен в Baseline в статусе «Newly Available» с 2024-09-16.

Чем HTTP/3 лучше

🚀 Сегодня вам бесплатно доступен тренажёр по HTML и CSS.

  • Быстрее устанавливается соединение. Больше нет отдельной стадии TLS: всё объединено.
  • Меньше задержек. Даже при потере пакета браузер не ждёт восстановления всего потока, как в TCP.
  • Устойчивость к переключениям сети. QUIC сохраняет соединение, даже если пользователь, например, переключился с Wi-Fi на LTE.
  • Безопасность по умолчанию. Все соединения — только через шифрование (TLS 1.3).

Эти преимущества особенно важны для мобильных пользователей и тех, кто часто сталкивается с нестабильным интернетом.

Как работает

HTTP/3 основан на QUIC — это транспортный протокол от Google, который работает через UDP. Он умеет передавать данные параллельно по разным потокам, не блокируя друг друга при сбоях. QUIC внедрён в современные браузеры и серверные платформы.

Нужно ли что-то делать?

Если вы разработчик сайта или веб-приложения, то скорее всего ничего специально делать не нужно — браузер сам выберет HTTP/3, если сервер его поддерживает. Ваш сайт будет работать быстрее просто потому, что инфраструктура на это перешла.

Если вы настраиваете сервер (например, NGINX или Cloudflare), тогда стоит включить поддержку HTTP/3. На популярных платформах это можно сделать одной строчкой.

Как проверить, используется ли HTTP/3

В Chrome или Edge:

  1. Откройте DevTools → вкладка Network.
  2. Перезагрузите страницу.
  3. Добавьте колонку Protocol (правый клик по шапке таблицы).
  4. Посмотрите, есть ли h3 у запросов — это и есть HTTP/3.

Через терминал (если у вас установлен curl):

curl -I --http3 https://example.com

Если сервер не поддерживает HTTP/3, будет ошибка или произойдёт откат на HTTP/2.

Через JavaScript

На уровне кода нельзя напрямую узнать версию протокола, но можно сделать fetch и посмотреть заголовки ответа через инструменты разработчика:

fetch('https://example.com')
  .then(response => console.log(response.headers))

А затем проверить в DevTools, какой протокол был использован.

Что важно помнить

  • HTTP/3 — это не «фича», которую вы вызываете в коде, а часть транспортного уровня.
  • Он поддерживается большинством современных браузеров: Chrome, Firefox, Edge, Safari.
  • Но он работает только с HTTPS, как и HTTP/2.

Заключение

HTTP/3 делает интернет быстрее, безопаснее и стабильнее — особенно на слабых сетях и мобильных устройствах. Вам не нужно менять HTML, JavaScript или CSS, чтобы получить преимущество. Главное — чтобы сервер и хостинг поддерживали эту технологию.

Если вы разрабатываете сайт с упором на производительность — убедитесь, что HTTP/3 включён. Это шаг вперёд к более отзывчивым и доступным интерфейсам.

Больше обзоров веб-функций — в телеграм-канале HTML Academy.

Нашли ошибку или опечатку? Напишите нам.

JS
  • 27 июля 2025
10 приёмов работы с console, которые должен знать каждый разработчик

10 приёмов работы с console, которые должен знать каждый разработчик

Консоль разработчика — важный инструмент отладки в JavaScript. С помощью методов console можно выводить информацию о работе скрипта, отслеживать ошибки, логировать данные и анализировать производительность. В браузере это доступно через панель разработчика (DevTools), обычно на вкладке «Console».

Читать дальше
JS
  • 18 июля 2025
FormControl и FormGroup в Angular

FormControl и FormGroup в Angular

Если вы разрабатываете веб-приложение, вам рано или поздно придётся собирать данные от пользователя. К счастью, реактивные формы в Angular позволяют делать это без лишней сложности — без нагромождения директив и с минимальным количеством шаблонного кода. Более того, их просто валидировать, так что можно обойтись даже без end-to-end тестов.

Говоря проще, form control’ы в Angular дают полный контроль разработчику — ничего не происходит автоматически, и каждое решение по вводу и управлению принимается явно и осознанно. В этом руководстве мы покажем, как объединять form control’ы в form group’ы, чтобы структурировать форму и упростить доступ к её элементам — как к логическим блокам. Чтобы лучше понять, как работают form group’ы в Angular, мы шаг за шагом соберём реактивную форму.

Для работы с примером скачайте стартовый проект с GitHub и откройте его в VS Code. Если ещё не обновляли Angular, поставьте актуальную на момент написания версию — Angular v18.

Читать дальше
JS
  • 1 июня 2025
AOT против JIT-компилятора: что лучше для разработки на Angular?

AOT против JIT-компилятора: что лучше для разработки на Angular?

Angular — один из самых популярных фреймворков для фронтенда — предлагает два подхода к компиляции: предварительная компиляция и динамическая компиляция во время выполнения. Оба метода играют важную роль в оптимизации приложений на Angular и повышении их производительности. В этом материале мы рассмотрим различия между ними, их преимущества и разберёмся, когда стоит использовать каждый из подходов.

Читать дальше
JS
  • 25 мая 2025
Динамические формы в Angular 19: пошаговое руководство

Динамические формы в Angular 19: пошаговое руководство

Формы — неотъемлемая часть большинства веб-приложений: будь то регистрация, ввод данных или опросы. Модуль реактивных форм в Angular отлично подходит для создания статичных форм, но во многих случаях требуется, чтобы форма могла динамически адаптироваться в зависимости от действий пользователя или внешних данных.

В этой статье мы рассмотрим, как создавать динамические формы с использованием автономных компонентов в Angular 19, применяя модульный подход, который избавляет от необходимости использовать традиционные модули Angular. В сопроводительном репозитории на GitHub для оформления форм используется Tailwind CSS, однако в статье внимание сосредоточено исключительно на логике динамических форм. Tailwind и связанные с ним настройки намеренно не включены в примеры, чтобы сохранить акцент на основной теме.

Читать дальше
JS
  • 25 мая 2025
Как обнаружить изменения в Angular: пошаговая инструкция

Как обнаружить изменения в Angular: пошаговая инструкция

Как разработчики на Angular, мы нередко задумываемся, как фреймворк отслеживает изменения в данных и затем отображает их во вьюхе. Этот процесс называется стратегией обнаружения изменений в Angular. В этом материале мы разберёмся, как это работает, и научимся выбирать подходящую стратегию для разных сценариев.

Читать дальше
JS
  • 24 мая 2025
Компоненты в Angular 18: пошаговое руководство

Компоненты в Angular 18: пошаговое руководство

Angular развивается стремительно, и с выходом версии 18 появились новые возможности, которые разработчики могут использовать в своей работе. Одним из ключевых изменений в Angular 18 стало удаление традиционного файла app.module.ts — ему на смену пришли standalone-компоненты. Если вы только начинаете работать с Angular или переходите с более ранней версии, это пошаговое руководство поможет вам разобраться в базовых принципах компонентов в Angular 18. Независимо от вашего уровня — новичок вы или опытный разработчик — этот туториал покажет, как создавать, управлять и эффективно использовать компоненты в Angular.

Читать дальше
JS
  • 19 мая 2025
Полное руководство по Angular @if

Полное руководство по Angular @if

Одно из самых заметных нововведений в Angular — это встроенный синтаксис для управляющих конструкций, который появился в версии 17. Он решает одну из самых частых задач, с которой сталкивается каждый разработчик: показывать или скрывать элементы на странице в зависимости от условия. Раньше для этого использовали привычную структурную директиву *ngIf. Теперь у нас есть более современная альтернатива — синтаксис @if, часть нового подхода к управлению шаблоном.

В этом гайде мы сравним оба варианта, разберёмся, чем @if лучше, и покажем, как можно перейти на него автоматически. Также поговорим об одной распространённой ошибке — о том, как не стоит использовать @if вместе с пайпом async.

Читать дальше
JS
  • 18 мая 2025
Модули Angular для организации кода и ленивой загрузки

Модули Angular для организации кода и ленивой загрузки

Модули — один из ключевых инструментов Angular для построения масштабируемых и поддерживаемых приложений. В этой статье мы подробно рассмотрим:

  • что такое модули в Angular;
  • зачем они нужны;
  • как их использовать для структурирования кода;
  • как реализовать «ленивую» загрузку модулей;
  • и чем отличаются Feature, Core и Shared модули.

Если вы только начинаете изучать Angular или хотите углубить свои знания, эта статья поможет вам лучше понять, как правильно организовать архитектуру Angular-приложения.

Читать дальше
JS
  • 12 мая 2025
Навигация в Angular: RouterLink, Router.navigate и Router.navigateByUrl

Навигация в Angular: RouterLink, Router.navigate и Router.navigateByUrl

Директива RouterLink позволяет настраивать переходы между маршрутами прямо в шаблоне Angular. А методы Router.navigate и Router.navigateByUrl, доступные в классе Router, дают возможность управлять навигацией программно — прямо из кода компонентов.

Разберёмся, как работают RouterLink, Router.navigate и Router.navigateByUrl.

Читать дальше
JS
  • 11 мая 2025