Айтишников готовят во многих вузах и на разных онлайн-курсах. Но несмотря на это уральским компаниям не хватает программистов, а кандидатам на работу — нужных знаний. Поэтому IT-компании сами стали читать некоторые курсы в Уральском Федеральном университете имени первого Президента России Б. Н. Ельцина. Теперь студенты получают навыки, которые точно востребованы. А компании уверены, что выпускники УрФУ знают именно то, что сейчас актуально.

Из запросов работодателей стало понятно, что систему обучения программистов в УрФУ надо менять. Сейчас эта система очень гибкая: она включает разные форматы курсов, предполагает обучение на площадках онлайн-образования, разгружает преподавателей и даёт студентам большую свободу выбора. И что самое важное — исходит из потребностей рынка. Партнёры постоянно рассказывают, чего они ждут от выпускников, а университет учит этому своих студентов.

Особенно хорошо в новую систему вписываются онлайн-дисциплины. Поэтому в этом году второкурсники изучали веб-технологии на тренажёрах HTML Academy. Студенты проходили тренажёры удалённо, сразу отрабатывали теорию на практике. Причём такой формат изучения предмета впервые сделали обязательным.

О том, как проходило обучение на тренажёрах, чем полезен такой формат и как новая система обучения УрФУ меняет IT-сферу региона, поговорили со старшим преподавателем кафедры интеллектуальных информационных технологий Денисом Шадриным и студентами вуза.

Денис Борисович, почему Уральский Федеральный университет начал так серьёзно перестраивать систему обучения программистов?

Мы решили, что хороших специалистов можно готовить гораздо эффективнее. Ещё несколько лет назад к нам стали приходить сами работодатели. Им не хватало кадров, кандидаты не имели всех нужных навыков. Поэтому работодатели предлагали самим вести в УрФУ профильные дисциплины. Там студенты могли бы получить знания, с которыми их точно взяли бы на работу в местные компании. Например, нужны хорошие тестировщики — работодатель сам читает курс по тестированию. Выпускники потом точно знают, что после курса их знания по тестированию в этой компании пригодятся. А компания будет спокойна, что кандидат пришёл с нужными навыками.

Обычно наши партнёры работают с третьекурсниками, у которых уже есть хорошие базовые знания. Компании читают профильные дисциплины, рассказывают о себе, берут студентов на летние стажировки и устраивают выпускников на работу. Так, например, наш давний партнёр IT-компания Naumen преподаёт сразу несколько курсов — по тестированию ПО, языкам программирования Java и Scala и аналитике данных. Ещё мы сотрудничаем с Яндексом, «Альфа-Банком» и СКБ Контур.

Да, у нас есть предметы, которые преподают сотрудники крупных компаний. Например, СКБ Контур — разработчик онлайн-сервисов для бухгалтерии и бизнеса. Кстати, прямо сейчас я прохожу у них стажировку. Вообще, попасть на стажировку можно даже после первого курса. Главное — хорошо сделать тестовое задание
— Александр Зверев, информатика и вычислительная техника, 3 курс

Так вот раньше такое взаимодействие было точечным. Мы просто встраивали эти курсы в старый учебный план. А два года назад в Институте радиоэлектроники и информационных технологий — РТФ (ИРИТ-РТФ) решили полностью всё перестроить. Благодаря поддержке инициативы директора института Обабкова Ильи Николаевича на уровне ректора университета мы внедрили индивидуальные образовательные траектории (ИОТ). Для них с нуля написали учебные планы, стандарты, рабочие программы, дисциплины. Суть была в том, чтобы сделать систему обучения гибкой. Мы хотели расширить партнёрские связи, попробовать новые форматы обучения. И чтобы все обновления легко встраивались в общую картину. А главное — мы хотели готовить квалифицированных востребованных специалистов, которых так не хватает в регионе. То есть перестроились под потребности рынка.

ИОТ — это оригинальная идея УрФУ?

Мы не первые, кто их придумал и внедрил. Они уже и раньше работали в других вузах. В некотором смысле мы их адаптировали для наших образовательных направлений и запустили в рамках пилотного проекта. В частности, изучали опыт российских (ТюмГУ) и зарубежных университетов по индивидуализации обучения.

Сейчас ИОТ работает на всех направлениях ИРИТ-РТФ. Я активно участвую в трёх из них: информатика и вычислительная техника, прикладная информатика, программная инженерия.

А до эксперимента студенты занимались на каких-то площадках онлайн-образования?

Да, мы исходили из того, что количество студентов с каждым годом увеличивается, и нам стало не хватать хороших преподавателей. А преподавателям неинтересно читать из года в год то же самое в одном формате. К тому же хотелось давать студентам больше практики, чтобы они могли писать код и тут же его проверять. В таком ключе встречи с преподавателями нужны как консультации для разбора непонятных моментов.

Но всё это было тоже несистемно. И в рамках эксперимента с траекториями мы решили работать с онлайн-площадками более тесно. А тут как раз грянула пандемия. Необходимость увеличилась в разы. Мы стали подключать новые площадки, чтобы давать те курсы, которые раньше читались традиционно.

А студенты могут как-то выбирать формат обучения? Вдруг для кого-то эффективнее заниматься с преподавателем, который подскажет или даст волшебный пинок.

Раньше все студенты учились традиционным образом: ходили на занятия с преподавателями в университет. У них была некоторая свобода выбора, например, на первом курсе студенты проходили один из общеобразовательных предметов (математика, физика, английский язык). Сейчас же на траекториях есть ещё больше возможностей.

Нашему потоку повезло. Сейчас у нас есть возможность выбора предметов. Знаю, что раньше такого не было. А мы можем выбрать дисциплины именно для тех направлений, на которые мы нацелены. К тому же нам не нужно заполнять отчёты, которые требуют в других институтах
— Александр Зверев, информатика и вычислительная техника, 3 курс

Там можно выбрать и желаемый формат проведения некоторых курсов. Первый вариант — традиционный, с преподавателем, который читает лекции, проводит практику и может использовать материалы онлайн-курсов как дополнение. Второй вариант — прохождение онлайн-курса на образовательной платформе без преподавателя. То есть часть студентов учится первым способом, часть — вторым. Это сделано для того, чтобы студенты могли учиться так, как им удобно. Кроме того, это снижает преподавательскую нагрузку.

С одной стороны, преподаватель с хорошим знанием предмета может подсказать много лайфхаков и фишек. К тому же с ним можно что-то обсудить, задать вопросы и попросить разжевать непонятную тему. С другой стороны, удобнее заниматься, когда сам решаешь, в какое время заниматься, сколько и как
— Кирилл Маркин, информатика и вычислительная техника, 3 курс

Но теперь мы пошли дальше и впервые организовали обучение только по второму пути, без возможности выбора. В весеннем семестре студенты второго курса изучали веб-технологии онлайн, на тренажёрах HTML Асademy. Этот предмет нужен всем айтишникам, поэтому мы запустили его в общем виде для всех. Студенты сами занимались на платформе, а мы уже оттуда выгружали результаты обучения.

Мне больше нравится смешанный формат, когда есть и преподаватель, и онлайн-платформа. Но так как этот курс достаточно прост для нашей специальности, то онлайн хорошо зашёл.
— Алёна Шевлякова, программная инженерия, 3 курс

Студентам надо было пройти определённое количество тренажёров?

Тренажёров много (их 1375 — прим.), поэтому мы взяли пока не все части. Давали студентам темы HTML, CSS, JavaScript, PHP, за исключением заданий из продвинутого уровня — то есть старт, начальный уровень, средний уровень.

По материалу всё было понятно. Понравилось, что тренажёры написаны с юмором, поэтому читать было интересно
— Алёна Шевлякова, программная инженерия, 3 курс

Студентам нужно было пройти 1136 заданий — за это они получали оценки. Итоговая оценка за экзамен равнялась пропорциональному количеству пройдённых тренажёров.

Мне показалась избыточной теория. Но это на мой вкус. Просто, как программист, я уже привык читать только функции и их описание, и мне этого хватает. А текст мне кажется уже лишним. Хотя для тех, кому скучна документация, такой вариант как раз интересен.
— Александр Зверев, информатика и вычислительная техника, 3 курс

А если студентам было что-то непонятно по материалу или возникали технические трудности, они могли обратиться за помощью к преподавателям?

Такого даже и не случалось. Технических сложностей на платформе у студентов не возникало, да и по обучению всё было понятно.

А как преподаватель контролировал студентов?

В тренажёрах есть личный кабинет учителя, куда преподаватель приглашает своих студентов, то есть отправляет им ссылку для подключения. Сначала открывается одна небольшая часть тренажёров. Как только студент её выполняет, преподаватель выдаёт доступ к полному набору заданий.

Прогресс студентов тоже можно отслеживать в личном кабинете. Там есть наглядные прогресс-бары и подробная статистика по каждому.

Но университет должен выставлять оценки в своей внутренней системе, поэтому мы просто экспортировали ведомости из личного кабинета в CSV. Это было очень удобно — огромный плюс платформы Академии.

На некоторых других онлайн-платформах, с которыми мы работаем, такой лёгкости не было. Нам пришлось долго приспосабливаться к их форматам, поэтому выгружать оценки было непросто.

Как УрФУ выбирал платформу для курса «Веб-технологии»?

Мы посоветовались с преподавателями, которые обычно читали этот курс. Проконсультировались с компаниями-партнёрами, спрашивали, чего они ждут от выпускников. Ещё интересовались у студентов, какие они знают образовательные площадки. И от всех мы слышали про HTML Academy. Поэтому сразу вышли на эту компанию.

Студентам понравился курс?

Они получили ровно то, что хотели: освоить курс онлайн в удобное время, без технических проблем. Правда не обошлось и без студенческих хитростей.

Никаких особых проблем не возникло, курс просто замечательный. Даже лучше, чем традиционное обучение, которое ориентировано, в основном, на теорию. Поэтому потом часто непонятно, что же происходит на практике. Кроме того, обычная программа иногда даёт устаревшую информацию, которая используется очень редко. А в новом курсе все материалы актуальные, к тому же всё сразу можно делать руками.
Курс ещё хорош тем, что в нём нет автодополнения, как в редакторах кода. То есть все команды мы писали вручную, поэтому они хорошо запоминались и теперь их легко применять на практике.
— Александр Зверев, информатика и вычислительная техника, 3 курс

Есть какое-то количество замотивированных студентов, которые с удовольствием занимаются и всё выполняют. Но всегда есть и те, кому курс неинтересен. А если это онлайн-курс, то и нет преподавателя, который бы их торопил. Эти студенты откладывают занятия, а потом поздно спохватываются. Разом пройти все тренажёры нереально, вот и пришлось им искать лазейки. Например, кто-то даже попытался написать скрипты для автоматического прохождения заданий. Мы не знаем, кто конкретно это сделал, но некоторые студенты в конце курса стали подозрительно быстро проходить тренажёры. Об этом мы, конечно, сообщили HTML Асademy.

Как только мы узнали, что студенты пытаются жульничать, мы сразу попытались сделать всё, чтобы это не повторилось. По умолчанию у всех пользователей в интерфейсе тренажёров есть кнопка «Показать ответ». Если у студента трудности с выполнением задания, эта кнопка помогает не терять время и мотивацию и наглядно показывает верное решение. Однако если студенты ею злоупотребляют — как в случае со скриптом — теперь преподаватель в личном кабинете может отключить её показ у студентов.
— Екатерина Турапина, HTML Academy

Некоторые студенты попытались написать скрипт для автоматического прохождения заданий

То есть можно сказать, что всё прошло хорошо?

Есть несколько критериев, по которым мы определяем, успешный ли получился курс.

Порядок прохождения курсов. Студенты занимались онлайн, в удобное время, на платформе, где не было никаких технических проблем. Сами тренажёры сделаны таким образом, что их можно проходить самостоятельно и получать исчерпывающую информацию.

Отзывы студентов. В целом, они положительные. Кто-то уже начинал самостоятельно проходить тренажёры до обучения на курсе. Этим студентам было интересно получить доступ к тем частям тренажёров, на которые у них не было подписки.

Технические накладки (от выгрузки результатов до сбоев в работе самой платформы). Здесь проблем не было ни у преподавателей, ни у студентов.

По всем пунктам у нас не возникло вопросов. Это был положительный опыт. Поэтому мы собираемся работать с HTML Academy и уже подписали договор о долгосрочном сотрудничестве.


Онлайн-обучение стало очень популярным. Этот формат теперь используют даже федеральные университеты. Он легко вписывается в современные вузовские системы обучения. Студенты могут проходить онлайн-курс в удобное время и из любой точки. Это делает обучение интереснее и разнообразнее, а ещё снимает нагрузку с преподавателей.

Именно поэтому УрФУ выбрал для обучения веб-технологиям тренажёры HTML Academy. Их рекомендуют сами работодатели, которые ждут от выпускников вуза хорошего уровня знаний. На тренажёрах студенты сразу делают своими руками то, что изучают в теории. Они особенно уместны на потоковых курсах. Преподавателям остаётся просто выдавать доступы, следить за прогрессом студентов в личном кабинете и выгружать оценки. Кстати, простая выгрузка оценок и отсутствие технических сложностей — важный критерий, по которому нужно выбирать площадку онлайн-обучения.

Конечно, даже самый удобный и интересный формат не спасёт от желания некоторых студентов схитрить. Списывать будут стараться всегда, но в онлайне это легче пресечь. Достаточно продумать механики, которые сделают обучение максимально прозрачным. И никакие скрипты не помогут сжульничать.


«Доктайп» — журнал о фронтенде. Читайте, слушайте и учитесь с нами.

ТелеграмПодкастБесплатные учебники

Читать дальше

«Я пришла с настроением всё бросить». Отзыв Марии Черновой

«Я пришла с настроением всё бросить». Отзыв Марии Черновой

Мария — выпускница 2016 года, фронтенд-разработчик в NTechLab

Хотела сказать большое спасибо, что в том далёком 2016 наставник Женя Лепёшкин нашёл для меня место в своей группе.

Обучение шло тяжело, позади уже была неудачная попытка пройти курс и к нему я пришла с настроением всё бросить и остаться вечным верстальщиком. Но у моего ментора был другой план) Он не жалел времени на объяснения, примеры, давал дополнительные задачки если в какой-то теме я «буксовала» и всегда сохранял позитивный настрой. Не знаю, откуда в этом человеке было столько терпения. И по итогу всё получилось — курс был успешно окончен, проект прошел защиту))) А самое главное — появилось желание двигаться дальше)

И более того, отношение Жени к обучению и к своим студентам вдохновило меня также попробовать свои силы в менторстве и теперь уже мои бывшие ученики — сами менторы Академии. Вот такой добрый круг передачи знаний!

С тех пор были в моей жизни другие курсы, мастер-классы, различные митапы, но тот опыт я вспоминаю с особой теплотой.

Если бы тогда не получилось, путь во фронтенде не начался и я бы не получила такой интересный опыт работы, не познакомилась с кучей крутых людей))

Сейчас я работаю фронтенд-разработчиком в компании NTechLab, с командой мы создаём продукты, которые делают городскую среду комфортнее для жизни. Ощущение, что ты делаешь что-то полезное, даёт +100 к мотивации)

Ещё раз огромное спасибо моему наставнику, а Академии к юбилею желаю процветания и еще больше довольных и мотивированных студентов.

Спасибо, что сформировали вокруг себя такое сильное и отзывчивое сообщество ❤️

💡 Мария училась веб-разработке в HTML Academy. Попробуйте и вы тоже:

  • 19 марта 2024
С какими университетами работает HTML Academy. Одной картинкой

С какими университетами работает HTML Academy. Одной картинкой

Впечатляющий список — ИТМО, Политех, УрФУ, КФУ, Томский Политех, МГИМО и другие:

💡 Подробнее том, как мы работаем, и какие курсы можем запустить в вашем университете — в статье «Современный фронтенд для студентов».

  • 10 октября 2023
Индивидуальное обучение: мифы и реальность

Индивидуальное обучение: мифы и реальность

Мы в Академии с 2012 года создаём курсы для тех, кто серьёзно настроен сменить профессию и хочет получать много денег за работу в IT. В середине 2023 мы запустили индивидуальный формат обучения, на котором вы можете учиться с удобной для вас нагрузкой. Вы можете выбрать сверхинтенсивный режим для быстрого обучения или медленный, если приходится много работать и сложно вписать учёбу в обычную жизнь.

В самом начале нужно выбрать профессию «Фронтенд-разработчик», «Javascript-разработчик» или «Фулстек-разработчик».

🔥 Профессии с индивидуальным форматом — выбирайте любую

Выбрать формат обучения — в 20 или 30 часов работы с наставником. В первом случае учёба длится максимум три месяца, во втором — четыре с половиной. В любом случае мы подстроим под вас график учёбы, даже если у вас много других дел.

⏱️ 20 часов с наставником → 3 месяца

30 часов с наставником → 4.5 месяца

Что входит в обучение

Скринкасты — записи лекции с самой свежей информацией по теме. Мы постоянно обновляем их, чтобы ничего не устаревало.

Учебники по вёрстке и JavaScript от наших авторов. Каждая статья написана доступным языком, дополнена наглядными примерами и пояснениями.

Тренажёры, которые помогают запоминать и применять на практике теоретический материал. Это небольшие практические задания, созданные в виде увлекательной игры по разработке сайтов.

Личный проект. Это как домашка, где у каждого задания есть подробная инструкция для выполнения.

Ретроспективы с авторами и соавторами курса — это эфиры, на которых разбираются сложные моменты по пройденной теме и домашнему заданию.

Дополнительные материалы. Это самые полезные статьи об инструментах и технологиях — написанные нами или чужие, но тоже хорошие и рекомендованные экспертами.

В обучение входит грамотная поддержка и ревью от наставника после каждого задания. Наставник поддержит вас на каждом этапе и поможет в трудных ситуациях в процессе обучения.

Полное сопровождение

Во время учёбы вас сопровождает команда профессионалов. С вами будет работать личный адвайзер — он поможет не потерять мотивацию и успешно доучиться (а не как в фитнес-клубе). Ещё адвайзер учтёт все ваши пожелания и поможет выбрать личного наставника в любом часовом поясе.

✅ Поддержка студента включает:

  • личного наставника;

  • личного адвайзера, который помогает составить расписание обучения, напоминает вовремя сдавать задания, отвечает на организационные вопросы и помогает не терять мотивацию;

  • менеджера проекта в «Акселераторе»;

  • тестировщика, предоставляющего обратную связь в акселераторе;

  • менеджера по трудоустройству.

Мы внимательно следим за успехами каждого студента, вовремя приходим на помощь и не оставляем неразрешённых вопросов. Вы сможете обратиться к адвайзеру, даже если вдруг почувствовали, что не хватает сил, нет настроения и желания учиться дальше.

Защита и трудоустройство

Ещё одна особенность индивидуального формата — на профессиях «Фронтенд-разработчик» и «JavaScript-разработчик» стажировка идёт параллельно с учёбой с первого дня. Студенты работают над учебными проектами и сразу же закрепляют знания на реальных заказах из «Лиги А.».

✔️ Всё о стажировке в «Лиге А.»

Сначала стажировка проходит бесплатно — это часть обучения. Сама учёба построена так, чтобы вы усвоили весь материал и успешно прошли грейдирование. После него вы переходите в «Акселератор», где тренируетесь выполнять проекты в составе небольшой команды — разработчика, тестировщика и менеджера. А после успешного прохождения — оплачиваемая стажировка в «Лиге А». Также каждый студент получает доступ к базе с вакансиями, где может искать подходящую работу.

Почему именно индивидуальный формат?

Формат идеально подходит для старательных студентов, которые предпочитают индивидуальный подход. Если хотите получить максимально эффективное обучение, полностью адаптированное для ваших потребностей и целей — это ваш выбор.

Этот формат уникальный на рынке, где студент работает с личным наставником в процессе всего обучения.

90 часов работы с наставником на профессиях «Фронтенд-разработчик» и «JavaScript-разработчик»

150 часов на профессии «Фулстек-разработчик»

✅ Индивидуальный формат:

  • план обучения, составленный по вашему графику

  • персональная работа с наставником

  • поддержка адвайзеров

  • помощь в создании резюме и трудоустройстве

  • 28 июня 2023
Как прошёл 14 поток профессии

Как прошёл 14 поток профессии

История Академии началась ещё с 2012 года, когда Саша Першин и Лёша Симоненко решили помогать людям в освоении новой профессии веб-разработчика. Ребята решили взять себе в помощь Кекса — главного героя на наших курсах. Кстати, Кекс не просто персонаж из курсов — это котик нашего генерального директора Саши Першина.

Уже 11 лет мы помогаем людям поверить в себя и освоить веб-разработку. Для этого мы создали профессии — это программы обучения с практикой и стажировкой.

👉 Профессия — это способ стать веб-разработчиком с нуля

Каждый поток профессии длится чуть больше года и состоит из двух этапов — обучения и производства. Если вы хотите погрузиться в состав профессии и узнать, чем она отличается от отдельных курсов, прочитайте статью: «в чём смысл профессий HTML Academy».

Давайте поговорим, как прошёл 14 поток профессии «Фронтенд-разработчик».

Какие курсы вошли в программу

Студенты 14 потока прошли 5 курсов, которые в общей сложности заняли 9.5 месяцев. Курсы посвящены вёрстке, программированию на JavaScript и дополнительным навыкам — работе с CMS и вёрстке компонентов для React.

Подготовка к профессии

1,5 месяца

Профессиональная вёрстка сайтов

2 месяца

Адаптивная вёрстка и автоматизация

2 месяца

Профессиональная разработка веб-интерфейсов

2 месяца

Подготовка вёрстки для систем управления контентом (CMS)

1 месяц

Вёрстка React-компонентов

1 месяц

Приятный бонус Дарим промокод FRONT14 на скидку 10 000 рублей на профессию «Фронтенд-разработчик».

Производство — практика и стажировка

Всего производство длится примерно 6,5 месяцев, потому что стажировка в «Лиге А.» длится минимум 3 месяца, но может быть и чуть больше. Длительность зависит от количества выполненных проектов. Вот разбивка по

💰 «Лига А.» — отличная стартовая площадка для всех, кто хочет зарабатывать деньги веб-разработкой. Прочитайте, как там всё устроено для выпускников Академии.

К слову, обучение стажировка в Лиге — не повод отменять всю остальную жизнь. Вот пример:

Как-то раз в Лигу попали студенты, которые совмещали стажировку
с весенне-посадочными работами на огороде. Эти ребята каждый день
отпрашивались у менеджера, ведь огород ждёт. Но это не помешало
им успешно закончить задачи на проекте.
— Артём Альтигин, операционный директор «Лиги А.»

Читать дальше
  • 26 июня 2023
Что нужно знать перед началом обучения

Что нужно знать перед началом обучения

Планирование

Сначала вы, воодушевлённые, рвётесь в бой, а потом начинается: работы много, голова болит, времени не хватает. Может быть и так, но тут вам надо вспомнить, почему вы решили обучаться. Подумайте, что поменяется, когда вы пройдёте курс. Ещё лучше прописать это для себя до начала курса. В трудные моменты можно обращаться к этому списку.

Если самому справиться со сложностями трудно — поделитесь мыслями с товарищами в студенческом чате. Вы все в одной лодке, всем тяжело, поэтому подбадривать друг друга — обычное и очень хорошее дело.

Поддержка однокурсников в чатах, общение в группе с наставником, чат на лекции — я в вузе не так активно общалась как тут!

— Ирина Перегуд, 27 поток «HTML и CSS. Профессиональная вёрстка сайтов»

Понимание приходит не сразу

Порой студенты понимают материал не с первого раза. Особенно те, кто раньше никогда не программировал. Но даже более-менее опытным студентам иногда нужно время, чтобы разобраться. Попробуйте перечитать, пересмотреть скринкасты по теме или задать вопрос на ретроспективе. Возможно, с новыми знаниями нужно переспать, а на следующий день вам станет гораздо яснее. Если всё-таки не получается, то вы можете задать вопрос наставнику на общем групповом созвоне.

Да, с некоторыми темами было тяжело и приходилось тратить много времени на самостоятельный поиск информации, повторный просмотр скринкастов или групповые созвоны. Но как же потом приятно смотреть на свой проект, о котором ещё месяц назад ты бы сказал: «Да я не знаю, как это сделать» и понимать, что вот оно — что-то, сделанное лично тобой, ты не зря старался.

У всех разная скорость обучения

Если вы чего-то не успеваете и кажется, что остальные студенты уже ушли вперёд, не думайте, что вы слабое звено. Каждый идёт в своём темпе, и если вы сейчас не вписываетесь в идеальный график, то у вас есть все шансы догнать остальных.

Не паникуйте и помните про дату защиты: главное — сделать проект к ней, а не обогнать других. Тем более, для того чтобы вы точно всё успели, в каждом курсе предусмотрено время для самостоятельной работы. За это время можно спокойно доделать всё, что вы не успели, и довести проект до защиты.

Не думайте, что у всех всё получается с первого раза. Возможно, у кого-то больше времени на обучение, а может, сложные темы для них только впереди. В общем, не сравнивайте свой путь с чужим, а просто идите к цели в вашем темпе.

Основная моя мысль — было сложно, но очень интересно! Мозги скрипели, сон был забыт, а кофе я пила вместо воды. Но каждый день возвращалась к редактору кода. Насколько это было сложно, ровно настолько же было захватывающе узнавать новое, смотреть скринкасты, выполнять домашние задания. Я очень страдала от того, что моя защита на втором уровне вёрстки сильно затянулась, и я толком не успела подготовиться. Если бы было время, то всё прошло бы гораздо проще. Но мне повезло с крутым потоком, где все готовы помочь, поддержать, ответить на вопрос или хотя бы пострадать всем вместе.

Образование и склад ума не влияют на успех

Даже если вы всю жизнь считали себя гуманитарием, никогда не программировали и со времён школьной информатики не учили ничего из этой области, не переживайте. Практика показывает, что гуманитарии защищали проекты не хуже студентов с техническим образованием. Возможно, вам будет сложнее, но так бывает с любой новой областью знаний.

Авторы курсов постарались сделать материал максимально понятным. Поэтому ваш бэкгрануд не так важен, главное — желание. А чтобы вам было проще — рекомендуем до начала курса пройти бесплатные тренажёры по вёрстке для новичков. По их прохождении вы получите базовые знания, которые помогут лучше ориентироваться на курсе и быстрее решать домашние задания.

У меня по образованию абсолютно не техническая специальность. Я врач, да ещё и в декрете, но проект успешно защитила. Сказал бы мне кто-нибудь год назад, что я с нуля сделаю сайт за 9 недель, не поверила бы. Все только в наших руках!

Усвоение информации

Дозируйте обучение! Программа составлена так, чтобы мозг успевал усваивать информацию. Поэтому если вы сделали задания за короткое время, не надо поглощать следующие темы за один присест. Даже если вы очень воодушевлены, мозгу нужно время.

Главное — нужно понимать свои силы, это больше совет к тем, кто начал обучение с полного 0! Расставить правильно время и свои приоритеты! Не спешить и делать домашнее задание ровно столько, сколько задают, от себя ничего не добавлять, только сделаете ошибки. И слушать внимательно скринкасты и ретроспективы!

Спокойно принимайте критику

Атмосфера приближена к реальной рабочей, поэтому работы будет немало. Как и настоящий заказчик, наставник на созвоне может указать на ошибки и не принять ваше задание, попросить внести правки. Постарайтесь внимательно проанализировать указанные ошибки и исправить их.

В реальном мире иногда попадаются чрезмерно эмоциональные, неуверенные заказчики или, наоборот, думающие, что они лучше всех всё знают. Нужно уметь выстраивать коммуникацию с разными людьми. Ситуации могут быть сложные, поэтому важно уметь сохранять спокойствие, грамотно объяснять свою позицию и вносить адекватные изменения по просьбе заказчика.

Также курсы Академии с первых же дней начинают учить реальному процессу разработки, который будет применяться на будущей работе, заставляют учиться правильно задавать вопросы и взаимодействовать с командой одногруппников и наставником. Это тоже немаловажные навыки, поэтому могу прийти к выводу, что на курсах Академии я получил не только хард скиллы, изучив технологии, которые меня интересуют, но и софт скиллы. А это однозначно пригодится в жизни.

В общем, как и в любом серьёзном деле, во время обучения иногда могут возникать проблемы. Но если вы с самого начала будете готовы устранять все препятствия, вы непременно достигнете своей цели!

Материалы по теме

Читать дальше
  • 14 июня 2023
7 советов: как совмещать учёбу с работой

7 советов: как совмещать учёбу с работой

Я год училась на курсах Академии — с жёсткими дедлайнами и защитой проектов. Об удалёнке не приходилось и мечтать, поэтому за учёбу садилась только по вечерам или в будни.

Было непросто — и мне, и моим одногруппникам. Казалось, что не хватает времени, что ничего не получается и проще всё бросить. И кто-то действительно отставал от группы и уходил с курсов. Поэтому я решила поделиться наблюдениями, как совмещать работу с учёбой, чтобы закончить начатое и не сойти при этом с ума.

Читать дальше
  • 14 июня 2023
В чём смысл профессий HTML Academy. Максимально коротко

В чём смысл профессий HTML Academy. Максимально коротко

Профессия — это способ стать веб-разработчиком с нуля. Профессия длится больше года и состоит из двух этапов — обучения и производства. После этого — стажировка в «Лиге А.».

Во время обучения мы даём актуальные знания и навыки и объясняем, как всё это применять на практике. На производственном этапе — опыт разработки сайтов и проекты в портфолио. Помогаем выпускникам составить хорошее резюме и найти работу.

Читать дальше
  • 5 июня 2023
Всё о стажировке в «Лиге А.»

Всё о стажировке в «Лиге А.»

Стажировка в «Лиге А.» — последний этап «производства» в рамках профессии, куда попадают студенты, успешно закончившие курсы и акселератор с грейдированием. Главное различие между «Акселератором» и стажировкой — это не учебные проекты, а работа с настоящим заказчиком. Вас постепенно погрузят в команду и процессы, а дальше: ответственность, проекты, дедлайны и первая зарплата по новой профессии.

«Лига А.» — фронтенд-аутсорс для digital‑агентств, продуктовых компаний и фриланс‑команд. С каждым годом команда растёт и в ней уже около 30 человек. Лига разделена на шесть сервисных команд: отдел по работе с клиентами, бухгалтерия, менеджеры, тимлиды, разработка и отдел тестирования.

Мы поговорили с операционным директором «Лиги А.» — Артёмом Альтигиным и собрали ответы на часто задаваемые вопросы о стажировке. Ну что, поехали.

Читать дальше
  • 19 апреля 2023
Современный фронтенд для студентов: опыт HTML Academy

Современный фронтенд для студентов: опыт HTML Academy

До 2020 года обучение в вузах было преимущественно офлайн, а онлайн-формат по разным причинам был менее распространён. Тогда сложно было представить, что онлайн-обучение может заменять живые лекции, легко встраиваться в семестр и давать крепкую базу знаний.

Пандемия всё кардинально изменила — университетам нужно было срочно перестраивать обучение на онлайн-формат, переводить учебные программы и готовить для этого учителей. Вузы столкнулись с большой нехваткой инструментов и специалистов, которые нужны для дистанционного обучения. Мы предположили, что наши интерактивные тренажёры помогут в обучении студентов, ведь они содержат теорию и практику и отлично заменяют обычные занятия.

Читать дальше
  • 20 марта 2023
Что такое «Старт в программировании»

Что такое «Старт в программировании»

«Старт во программировании» — это курс для тех, кто хочет стать разработчиком, но сомневается в своих силах или не уверен, понравится ли ему такая работа. Мы создали его, чтобы новички узнали, как это — быть фронтендером, и научились писать код.

Курс рассказывает, из чего состоят веб-страницы, как их создавать, оформлять и оживлять — чтобы пользователи могли листать слайдер, включать тёмную тему или регистрироваться на сайте.

На этом курсе вы изучите теорию веб-разработки на интерактивных тренажёрах, научитесь решать конкретные задачи в мастер-классах, а к концу курса самостоятельно создадите сайт и опубликуете его в интернете.

Читать дальше
  • 28 декабря 2022