Чтобы разметить текст, нужно понимать, какие использовать теги. Для создания новой строки в тексте есть несколько способов. В статье мы расскажем, как ими пользоваться.
Тег для переноса строк
Применяется, чтобы вставить в текст перенос строки, не создавая при этом абзац.
Синтаксис: является одиночным тегом, то есть не имеет закрывающего тега.
Расположение: используется внутри блочного элемента или контейнера, где нужен перенос строки.
Значение по умолчанию: не имеет атрибутов и свойств, не принимает никаких параметров, тег просто создаёт перенос строки.
Использование в тексте: можно использовать несколько тегов <br> для создания множественных переносов строк.
Гдеиспользовать: в почтовых адресах, стихах, текстах песен, режиме работы.
❌ Не используйте тег <br> для разбиения текста на «как бы абзацы». Для этого используйте тег <p>.
Применяется, если нужно отделить один блок текста от другого.
Синтаксис: тег <p> является блочным тегом, значит имеет открывающий и закрывающий теги.
Расположение: тег обычно используется внутри контейнера <body> для размещения абзаца на веб-странице. Может содержать текст, изображения, ссылки и другие элементы HTML.
Отступы: тег создаёт отступы сверху и снизу от абзаца по умолчанию, чтобы отделить его от окружающего контента.
Использование в тексте: можно использовать несколько тегов <p> для создания нескольких абзацев.
❌ Внутри абзаца не могут располагаться крупные структурные теги, заголовки, формы, списки, таблицы. Когда браузер встречает неподходящий тег внутри <p>, он «выбрасывает» этот тег из <p>.
Тег <div> используется для группировки структурных элементов или в качестве вспомогательных контейнеров для создания нужной раскладки.
Синтаксис: тег <div> является блочным тегом и имеет открывающий и закрывающий теги.
Расположение: тег может быть размещен внутри других элементов HTML, например <body>, <section>, <article>, <header>, <footer> и других.
Использование в структуре веб-страницы: тег часто используется для создания разделов или блоков на веб-странице. Например, можно использовать <div> для группировки связанных элементов, создания сетки, стилей, расположения элементови многого другого.
Неструктурированный контент: в отличие от <p>, <ul>, <ol>, <table>, <div> не имеет семантического значения и не предназначен для определённого типа контента. Он используется в основном для стилизации и организации контента на странице.
👉 Использовать рекомендуется в тех случаях, если более подходящих семантических тегов не нашлось.
Пример использования
<div>Это первый блок.</div>
<div>Это второй блок.</div>
На заметку
<br> — для переноса строк внутри текста.
<p> — для создания абзацев или блоков текста.
<div> — для создания блочных контейнеров.
🐈
«Доктайп» — журнал о фронтенде. Читайте, слушайте и учитесь с нами.
Эмодзи давно вышли за пределы мессенджеров и социальных сетей, став важной частью веб-дизайна и пользовательского интерфейса. Они помогают сделать ваш сайт живым, ярким и эмоциональным. Но как добавить эмодзи в HTML-код без потери качества? В этой статье мы собрали для вас список из 50 самых популярных эмодзи с их названиями, значениями и HTML-кодами для вставки.
Эта таблица станет настоящим помощником для начинающих и опытных веб-разработчиков, которые хотят улучшить пользовательский опыт и добавить яркие элементы на свои проекты. Узнайте, как просто интегрировать эмоции в свой сайт с помощью одной строки HTML!
Альтернативный текст — это описание изображения словами. Это описание должно помогать людям, которые читают или слышат это описание, иначе оно не нужно и лучше вообще его не указывать.
Мы уже обсудили основные правила написания alt-текста для фотографий и изображений. В этот раз поговорим о том, каким именно должно быть описание, чтобы в нём был смысл.
Привет, будущие фронтенд-разработчики! Добро пожаловать в увлекательный мир веб-разработки. Перед тем как двигаться дальше, давайте разберёмся с основами — языком разметки гипертекста или просто HTML.
HTML (Hypertext Markup Language) — это стандартный язык, который используется для создания веб-страниц. Представьте, что ваша веб-страница — это книга. Тогда HTML — это скелет этой книги, костяк, который определяет структуру: где будет заголовок, абзацы, изображения и так далее.
HTML использует особенные комбинации символов, чтобы корректно отображать определенные знаки на веб-страницах. Например, вместо простого знака «меньше» мы видим комбинацию <. В этой статье представлен список таких символов. Это небольшой справочник для тех, кто хочет быстро найти нужный код.
Каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с веб-страницами, которые кажутся «сломанными» или странно отображаются на мобильных устройствах. Одной из причин такого поведения может быть отсутствие маленького, но важного элемента в коде страницы — метатега viewport.
Метатеги — это инструкции для браузера о том, как отображать содержимое страницы. Один из таких метатегов — viewport, который говорит браузеру, как масштабировать и отображать страницу на разных устройствах, особенно на смартфонах и планшетах.
Важно, чтобы сайты классно выглядели не только на компьютерах, но и на маленьких экранах смартфона. Если не использовать viewport, то сайт может выглядеть как уменьшенная версия десктопного сайта на мобильном экране, что делает его трудночитаемым и неудобным для использования. Конечно, нужно ещё много всего сделать для адаптивности, но viewport тоже нужен.
Атрибут class используется для добавления CSS-классов элементам HTML. Классы позволяют применять одни и те же стили CSS или поведение JavaScript к разным элементам на странице.
Так, одному элементу можно присвоить один или несколько классов, разделяя их пробелами.
<!-- Один класс -->
<div class="container">
<!-- ... -->
</div>
<!-- Несколько классов -->
<div class="container special-box">
<!-- ... -->
</div>
Заголовки используются для организации и структурирования содержимого на сайте. В HTML существует шесть уровней заголовков, обозначаемых тегами от <h1> до <h6>. Каждый уровень заголовка имеет свой семантический вес, где <h1> имеет наибольший вес, а <h6> — наименьший.
Часто кажется, что заголовок — это простой и понятный тег. Но это впечатление обманчиво, потому что не всегда крупный и выделенный текст на макете является заголовком.