Что такое Pixel Perfect вёрстка и зачем она нужна
- 25 мая 2021
Работа над сайтом начинается с разработки дизайна. Сначала дизайнер продумывает, как будут выглядеть страницы, и создаёт макет. Затем он утверждает оформление с заказчиком и вносит итоговые правки.
Заказчик ещё до появления сайта знает, как должен выглядеть каждый элемент на странице. И если что-то изменится, он может не принять работу. Поэтому веб-разработчик должен не просто сверстать сайт по образцу, а сделать это близко к согласованному макету.
Чтобы сайт как можно точнее совпадал с утвержденным дизайном, веб-разработчики придерживаются концепции Pixel Perfect. Это способ вёрстки строго по макету, при котором размеры и интервалы из макета соблюдаются с точностью до нескольких пикселей.

Зачем учиться Pixel Perfect вёрстке начинающему разработчику
Концепция Pixel Perfect вёрстки распространена в компаниях, которые создают сайты и веб-приложения. Чтобы избежать проблем с заказчиками и не затягивать сроки сдачи проектов, полезно сразу, ещё во время обучения, научиться верстать сайты «пиксель в пиксель». Для этого нужны время и практика, но с каждым проектом вы начнёте писать код быстрее, а вёрстка будет соответствовать макету.
Как верстать под Pixel Perfect
Чтобы вёрстка соответствовала дизайну, нужно указывать точные размеры и группы шрифтов, высоту строк, отступы между элементами и блоками, размеры изображения.
Чтобы добиться еще большего сходства, разработчики используют программы и скрипты: X-Precise, pixLayout, Crosspixel и другие. Но один из наиболее удобных способов проверить совпадение сайта и макета — использовать плагин PerfectPixel. С его помощью можно в браузере наложить макет на вёрстку и проверить, какие элементы нужно исправить.

Как проверить вёрстку с помощью PerfectPixel
Чтобы проверить вёрстку, для начала нужно скачать плагин PerfectPixel для браузера Chrome, Opera или Edge. Для Firefox можно использовать Pixel Perfect Pro, а вот для Safari плагин пока находится в стадии разработки.
После установки в панели браузера появится розовая иконка — это и есть PerfectPixel Если она не появилась, добавьте самостоятельно. Для этого откройте «Расширения» (находится на панели или в настройках браузера) и закрепите иконку в меню быстрого запуска.

Иногда плагин бывает недоступен для работы с сайтами, запущенными локально, то есть не размещёнными в интернете. В таких случаях откройте в браузере раздел «Расширения» и найдите PerfectPixel. Затем нажмите на кнопку «Подробнее» и измените в настройках две функции: «разрешить открывать локальные файлы по ссылкам» и «разрешить доступ на всех сайтах».
Следующий этап — экспорт страницы макета в формате PNG из Figma или Adobe Photoshop. Если не помните, как работать с Figma, прочитайте статью «Старт в Figma для верстальщика».
Чтобы проверить сайт, откройте его в браузере, а затем в инструментах разработчика установите такую же ширину, как у экспортированного макета. Если, например, дизайнер подготовил макет для мобильной версии шириной 320px, тоже установите ширину 320px. Для этого откройте инструменты разработчика с помощью комбинаций:
⭐ OS X — Control + Command + I
Windows — F12
Linux — Ctrl + Shift +I
В инструментах разработчика нажмите на значок переключения устройств (toggle device mode), а затем установите подходящую ширину вьюпорта (окна). Это нужно, чтобы макет точно ложился на страницу сайта, ведь макеты экспортируется статичными, а ширина страницы в браузере зависит от разрешения экрана вашего устройства.

Далее нажмите на иконку PerfectPixel и добавьте слой для сравнения — макет страницы. После загрузки макета уточните размеры: на примере ниже показано, как установить размер 1:1. Если нужно, выровняйте расположение макета по высоте и ширине или зафиксируйте по центру.
Над полем с положением находятся три кнопки. Первая устанавливает прозрачность слоя с макетом. Вторая фиксирует этот слой. Третья в режиме инверсии цвета показывает разницу между сайтом и макетом. Используйте эти кнопки, чтобы сравнить вёрстку и утвержденный дизайн.
Как работать с PerfectPixel: загружаем слой, выравниваем его и проверяем в режиме прозрачности или инверсии.
Что может пойти не так
Самые частые ошибки новичков при Pixel Perfect вёрстке — неправильное выравнивание слоёв, игнорирование межбуквенного интервала или высоты строк и хаотичный порядок редактуры. Из-за этого вёрстка начинает «ползти», а наложение вновь и вновь показывает разницу между расположением элементов. Есть несколько способов избежать таких ошибок.
Задайте положение макета: отцентрируйте его или выровняйте по левому верхнему углу сайта. Исправляйте отступы и размеры от верхних элементов к нижним, от левых к правым. Так гораздо быстрее и меньше рисков, что вам придётся что-то переделывать.
Если вы используете резиновую вёрстку, проверяйте соответствие только на тех же размерах, которые использовал дизайнер в макете. На промежуточных состояниях, если их вид не предусмотрен макетом, добиваться схожести не нужно.
И главное: начинайте работу с PerfectPixel только тогда, когда завершите работу над блоком или страницей: добавите стили и графику. Если после проверки какие-то элементы изменятся, придётся заново подстраивать сайт под макет.
Насколько точным должно быть совпадение
Сверстать сайт пиксель в пиксель с макетом невозможно и не нужно, и на это есть причины. Одна из них — специфика отображения шрифтов в разных браузерах и операционных системах. Например, если вёрстка в Chrome сделана точно по образцу, то в Safari элементы могут отличаться.
Резиновая вёрстка тоже не позволяет достичь полного сходства. Причина в том, что дизайнер готовит макеты только в нескольких размерах. Например, 320px для мобильной версии, 768px для планшета и 1440px для экранов компьютеров. Этого достаточно, чтобы проверить фиксированную или адаптивную вёрстку. Но страница, которая меняет размеры элементов и перестраивает сетки в зависимости от ширины окна браузера, на промежуточных состояниях будет отличаться от макета.

Порой перфекционизм излишен и приводит к увеличению объёма кода. Из-за этого сайт становится тяжелее и медленнее. Такое возможно, если дизайнер выпустил макет с ошибками: у одного из элементов указал отличающиеся отступы, размеры или семейство шрифта. В таких случаях желательно обсудить правки с дизайнером или заказчиком: возможно, стоит внести правки в макет или проигнорировать ошибку.
Не пытайтесь добиться идеального совпадения: в реальной коммерческой разработке допускаются небольшие расхождения в отступах. Например, горизонтальная погрешность до 1-2px и вертикальная до 5px. Важнее научиться понимать сам принцип использования PerfectPixel.
Другие задачи верстальщика:
«Доктайп» — журнал о фронтенде. Читайте, слушайте и учитесь с нами.
Читать дальше

10 свойств в CSS о которых вы, вероятно, не знали
Если вы только начинаете разбираться в CSS, скорее всего, вам кажется, что мир стилей ограничивается свойствами вроде margin
, color
, font-size
и может быть, flex
. Но CSS — это не просто про то, чтобы задать цвет кнопке и отступ между блоками. За простыми примерами скрывается целый мир возможностей, о которых многие не догадываются. В этой статье рассказываем о десяти свойствах, которые встречаются редко, но способны заметно упростить вам жизнь или добавить в проект изюминку.
- 22 июня 2025

Округление в CSS с функцией round()
Функция round()
появилась в CSS как часть стандарта Values and Units Level 4. Она предназначена для округления числовых значений до нужной кратности. Это полезный инструмент, который позволяет контролировать размеры и позиции без лишних ухищрений с calc()
или JavaScript.
- 22 июня 2025

focus-visible
Когда мы создаём сайты, мы хотим, чтобы ими было удобно пользоваться всем людям — и тем, кто управляет страницей с помощью мыши, и тем, кто использует клавиатуру. Например, человек с ограниченными возможностями зрения может перемещаться по элементам с помощью клавиши Tab
.
Браузеры по умолчанию показывают рамку (outline) вокруг элемента, когда он получает фокус — например, при клике мышкой или при перемещении с помощью клавиатуры. Эта рамка помогает понять, какой элемент активный.
Но бывает так, что рамка появляется даже тогда, когда она не нужна. Например, Вы кликнули мышкой по кнопке, и вокруг неё появилась рамка — выглядит не очень красиво, а пользы от неё нет, потому что курсор мыши уже показывает, куда мы кликнули.
Тут и помогает :focus-visible
. Этот псевдокласс позволяет показывать рамку только в тех случаях, когда это действительно полезно — обычно при навигации с клавиатуры.
- 21 июня 2025

CSS font-palette: управление цветами шрифтов
Свойство font-palette
позволяет выбрать одну из цветовых палитр, встроенных в цветной шрифт, или создать свою. При использовании — оно задаёт преобладающую окраску глифов, и свойство color
уже не влияет.
В свою очередь, цветной шрифт — это шрифт, в котором глифы содержат встроенную информацию о цвете. В отличие от обычных векторных шрифтов (TrueType, OpenType), где цвет задаётся снаружи с помощью CSS-свойства color, в цветном шрифте сами глифы уже закодированы с цветными деталями — например, несколько заливок, градиенты, обводки, изображения.
Альтернативные цветовые палитры шрифта Nabla (Typearture, Google Fonts)
Свойство вошло в Baseline в статусе widely available в мае 2025 года. Теперь его можно использовать в проектах и не переживать о поддержке.
- 18 июня 2025

Как анимировать CSS Grids без JavaScript
Grid Layout — одна из самых зрелых технологий в CSS. Он давно решает задачи макета гораздо лучше, чем float
, flex
и position
. Но долгое время у него была одна неочевидная граница: анимация размеров сетки.
Да, grid-template-columns
и grid-template-rows
существовали с самого начала появления гридов. Да, они были мощными. Но плавно менять их было нельзя — браузеры просто прыгали между состояниями. Анимация сетки оставалась мечтой.
Ситуация изменилась c 27 апреля 2025 года. Анимация grid-template-columns
и grid-template-rows
вошла в baseline — это означает, что теперь она официально поддерживается всеми современными браузерами. Без флагов. Без хака с display: contents
. Просто работает.
- 1 июня 2025

Все единицы измерения в CSS от лучших к худшим
CSS использует разные единицы измерения для задания размеров, отступов, шрифтов и других свойств. Разделяют абсолютные и относительные единицы. Понимание различий между ними — фундаментальная основа адаптивной, масштабируемой и удобной в поддержке вёрстки.
Абсолютные:
px
— пикселиcm
— сантиметрыmm
— миллиметрыin
— дюймыpt
— типографские пунктыpc
— пика
Относительные:
z%
— процент от родителяem
— от размера шрифта родителяrem
— от размера шрифта корняvw
— 1% от ширины вьюпортаvh
— 1% от высоты вьюпортаvmin
/vmax
— минимальное/максимальное из vw и vhfr
— доля пространства в грид-сеткеch
— ширина символа «0»ex
— высота строчной буквы «x»
Примеры ниже снабжены пояснениями из практики, с фокусом на применение в реальных проектах.
- 30 мая 2025

Как размыть фон под элементом с помощью backrop-filter
В сентябре 2024 в Baseline в статусе Widely-available вошло CSS-свойство backdrop-filter
. Оно делает красивое: позволяет применить фильтры (размытие, контраст, яркость, и прочее) к фону за элементом. Не к самому элементу, а именно к тому, что за ним — это важно.
То есть если у вас есть модальное с полупрозрачным фоном, вы можете сделать так, чтобы то, что под ней, красиво размывалось, как в macOS или на айфоне. Это и есть главное применение backdrop-filter
.
Пример минимального кода:
<div class="glass-panel">Контент</div>
.glass-panel {
backdrop-filter: blur(10px);
background-color: rgba(255, 255, 255, 0.3);
}
Чтобы это работало, у элемента должен быть фон с прозрачностью (например, rgba или hsla), иначе фильтр не виден. И да, backdrop-filter
визуально различим только если элемент реально перекрывает что-то.
- 5 мая 2025

Справочник по новым математическим функциям CSS
За последние годы в CSS добавилось много математических функций, для которых не нужен JavaScript. Их можно использовать в анимациях, в графиках для визуализации данных или просто для создания красивых пользовательских интерфейсов.
Эта статья — справочник, который вы можете добавить в закладки и обращаться по мере необходимости. А подробно ознакомиться с работой математических функций можно в интерактивной демонстрации в HTML Academy.
Статья дополняется.
- 28 апреля 2025

CSS Scroll-Driven Animations: что это, зачем нужно и как начать пользоваться
Раньше, чтобы анимировать что-то при прокрутке, приходилось писать JavaScript. Слушать события scroll
, вычислять позиции элементов, руками задавать стили. Это было сложно и работало неэффективно. Но в 2025 в CSS появилась нормальная нативная поддержка скролл-анимаций.
Частичная поддержка есть в Chrome 115+, Edge 115+ и Opera 117+, с флагами — в Firefox 110+. Ждём ещё Safari.
Внимание! Все примеры в этой статье работают только в Chrome 116+.
- 27 апреля 2025

Анимация по любой траектории с offset-path
У вас же было такое, что ждёте курьера или доставку, а их всё нет и нет? Заходите сайт, обновляете статус, а там «В пути» и больше никакой информации. У нас вот было много раз.
В хороших случаях курьера рисуют прямо на карте, и показывают, где он едет, где проехал, и прямо анимацией можно всё рассмотреть.
- 18 апреля 2025