Работа над сайтом начинается с разработки дизайна. Сначала дизайнер продумывает, как будут выглядеть страницы, и создаёт макет. Затем он утверждает оформление с заказчиком и вносит итоговые правки.

Заказчик ещё до появления сайта знает, как должен выглядеть каждый элемент на странице. И если что-то изменится, он может не принять работу. Поэтому веб-разработчик должен не просто сверстать сайт по образцу, а сделать это близко к согласованному макету.

Чтобы сайт как можно точнее совпадал с утвержденным дизайном, веб-разработчики придерживаются концепции Pixel Perfect. Это способ вёрстки строго по макету, при котором размеры и интервалы из макета соблюдаются с точностью до нескольких пикселей.

Наложение вёрстки на макет. Видно, как отличаются отступы, межбуквенное расстояние у заголовков, размер шрифта и высота строк у текста
Наложение вёрстки на макет. Видно, как отличаются отступы, межбуквенное расстояние у заголовков, размер шрифта и высота строк у текста

Зачем учиться Pixel Perfect вёрстке начинающему разработчику

Концепция Pixel Perfect вёрстки распространена в компаниях, которые создают сайты и веб-приложения. Чтобы избежать проблем с заказчиками и не затягивать сроки сдачи проектов, полезно сразу, ещё во время обучения, научиться верстать сайты «пиксель в пиксель». Для этого нужны время и практика, но с каждым проектом вы начнёте писать код быстрее, а вёрстка будет соответствовать макету.

Как верстать под Pixel Perfect

Чтобы вёрстка соответствовала дизайну, нужно указывать точные размеры и группы шрифтов, высоту строк, отступы между элементами и блоками, размеры изображения.

Чтобы добиться еще большего сходства, разработчики используют программы и скрипты: X-Precise, pixLayout, Crosspixel и другие. Но один из наиболее удобных способов проверить совпадение сайта и макета — использовать плагин PerfectPixel. С его помощью можно в браузере наложить макет на вёрстку и проверить, какие элементы нужно исправить.

Пример наложения макета на страницу в режиме инверсии. Белая «обводка» — разница между элементами двух слоёв
Пример наложения макета на страницу в режиме инверсии. Белая «обводка» — разница между элементами двух слоёв

Как проверить вёрстку с помощью PerfectPixel

Чтобы проверить вёрстку, для начала нужно скачать плагин PerfectPixel для браузера Chrome, Opera или Edge. Для Firefox можно использовать Pixel Perfect Pro, а вот для Safari плагин пока находится в стадии разработки.

После установки в панели браузера появится розовая иконка — это и есть PerfectPixel Если она не появилась, добавьте самостоятельно. Для этого откройте «Расширения» (находится на панели или в настройках браузера) и закрепите иконку в меню быстрого запуска.

Так выглядит иконка PerfectPixel в браузере Chrome
Так выглядит иконка PerfectPixel в браузере Chrome

Иногда плагин бывает недоступен для работы с сайтами, запущенными локально, то есть не размещёнными в интернете. В таких случаях откройте в браузере раздел «Расширения» и найдите PerfectPixel. Затем нажмите на кнопку «Подробнее» и измените в настройках две функции: «разрешить открывать локальные файлы по ссылкам» и «разрешить доступ на всех сайтах».

Следующий этап — экспорт страницы макета в формате PNG из Figma или Adobe Photoshop. Если не помните, как работать с Figma, прочитайте статью «Старт в Figma для верстальщика».

Чтобы проверить сайт, откройте его в браузере, а затем в инструментах разработчика установите такую же ширину, как у экспортированного макета. Если, например, дизайнер подготовил макет для мобильной версии шириной 320px, тоже установите ширину 320px. Для этого откройте инструменты разработчика с помощью комбинаций:

⭐ OS X — Control + Command + I

Windows — F12

Linux — Ctrl + Shift +I

В инструментах разработчика нажмите на значок переключения устройств (toggle device mode), а затем установите подходящую ширину вьюпорта (окна). Это нужно, чтобы макет точно ложился на страницу сайта, ведь макеты экспортируется статичными, а ширина страницы в браузере зависит от разрешения экрана вашего устройства.

Инструменты разработчика: стрелками показаны значок переключения устройств и окно для изменения ширины вьюпорта
Инструменты разработчика: стрелками показаны значок переключения устройств и окно для изменения ширины вьюпорта

Далее нажмите на иконку PerfectPixel и добавьте слой для сравнения — макет страницы. После загрузки макета уточните размеры: на примере ниже показано, как установить размер 1:1. Если нужно, выровняйте расположение макета по высоте и ширине или зафиксируйте по центру.

Над полем с положением находятся три кнопки. Первая устанавливает прозрачность слоя с макетом. Вторая фиксирует этот слой. Третья в режиме инверсии цвета показывает разницу между сайтом и макетом. Используйте эти кнопки, чтобы сравнить вёрстку и утвержденный дизайн.

Как работать с PerfectPixel: загружаем слой, выравниваем его и проверяем в режиме прозрачности или инверсии.

Что может пойти не так

Самые частые ошибки новичков при Pixel Perfect вёрстке — неправильное выравнивание слоёв, игнорирование межбуквенного интервала или высоты строк и хаотичный порядок редактуры. Из-за этого вёрстка начинает «ползти», а наложение вновь и вновь показывает разницу между расположением элементов. Есть несколько способов избежать таких ошибок.

Задайте положение макета: отцентрируйте его или выровняйте по левому верхнему углу сайта. Исправляйте отступы и размеры от верхних элементов к нижним, от левых к правым. Так гораздо быстрее и меньше рисков, что вам придётся что-то переделывать.

Если вы используете резиновую вёрстку, проверяйте соответствие только на тех же размерах, которые использовал дизайнер в макете. На промежуточных состояниях, если их вид не предусмотрен макетом, добиваться схожести не нужно.

И главное: начинайте работу с PerfectPixel только тогда, когда завершите работу над блоком или страницей: добавите стили и графику. Если после проверки какие-то элементы изменятся, придётся заново подстраивать сайт под макет.

Насколько точным должно быть совпадение

Сверстать сайт пиксель в пиксель с макетом невозможно и не нужно, и на это есть причины. Одна из них — специфика отображения шрифтов в разных браузерах и операционных системах. Например, если вёрстка в Chrome сделана точно по образцу, то в Safari элементы могут отличаться.

Резиновая вёрстка тоже не позволяет достичь полного сходства. Причина в том, что дизайнер готовит макеты только в нескольких размерах. Например, 320px для мобильной версии, 768px для планшета и 1440px для экранов компьютеров. Этого достаточно, чтобы проверить фиксированную или адаптивную вёрстку. Но страница, которая меняет размеры элементов и перестраивает сетки в зависимости от ширины окна браузера, на промежуточных состояниях будет отличаться от макета.

Дизайнер подготовил макеты только для двух разрешений: 320px и 1920px. Так как других макетов нет, разработчику не с чем сравнивать отрисовку сайта на промежуточных состояниях
Дизайнер подготовил макеты только для двух разрешений: 320px и 1920px. Так как других макетов нет, разработчику не с чем сравнивать отрисовку сайта на промежуточных состояниях

Порой перфекционизм излишен и приводит к увеличению объёма кода. Из-за этого сайт становится тяжелее и медленнее. Такое возможно, если дизайнер выпустил макет с ошибками: у одного из элементов указал отличающиеся отступы, размеры или семейство шрифта. В таких случаях желательно обсудить правки с дизайнером или заказчиком: возможно, стоит внести правки в макет или проигнорировать ошибку.

Не пытайтесь добиться идеального совпадения: в реальной коммерческой разработке допускаются небольшие расхождения в отступах. Например, горизонтальная погрешность до 1-2px и вертикальная до 5px. Важнее научиться понимать сам принцип использования PerfectPixel.

Другие задачи верстальщика:


«Доктайп» — журнал о фронтенде. Читайте, слушайте и учитесь с нами.

ТелеграмПодкастБесплатные учебники

Читать дальше

Как работает :not() в CSS — исключаем элементы из стилей правильно

Как работает :not() в CSS — исключаем элементы из стилей правильно

Доступно в Baseline в статусе «Widely Available» с 2023-07-21

Псевдокласс :not() позволяет задать стили для всех элементов, кроме тех, что соответствуют определённому селектору. Это мощный инструмент, который делает CSS гибче, чище и избавляет от необходимости писать сложные конструкции или добавлять лишние классы в HTML.

Читать дальше
CSS
  • 20 июля 2025
Выбор цветов в CSS через hsl() и hsla()

Выбор цветов в CSS через hsl() и hsla()

CSS-функции hsl() и hsla() позволяют задавать цвета на основе восприятия человеком, а не машинной модели RGB. Это делает работу с цветами более гибкой и наглядной, особенно при создании адаптивных интерфейсов, тёмных тем или анимаций.

Читать дальше
CSS
  • 18 июля 2025
Как перекрыть один элемент другим. CSS-свойство z-index

Как перекрыть один элемент другим. CSS-свойство z-index

Свойство z-index в CSS отвечает за порядок наложения элементов на веб-странице. Оно определяет, какой элемент окажется сверху, а какой — будет скрыт под ним. Чем выше значение z-index, тем ближе к пользователю расположен элемент.

Читать дальше
CSS
  • 16 июля 2025
Единица измерения cap в CSS

Единица измерения cap в CSS

С 11 декабря 2023 года (Baseline: Newly Available) в CSS появилась новая единица измерения — cap. Она измеряет высоту заглавной латинской буквы в шрифте, установленном для элемента. Это значит, что теперь можно задавать размеры, отступы и позиционирование элементов не только в пикселях, em или rem, но и относительно визуальной высоты заглавных букв.

Эта единица особенно полезна при работе с крупными заголовками, адаптивной типографикой и точным выравниванием текста.

Читать дальше
CSS
  • 8 июля 2025
10 свойств в CSS о которых вы, вероятно, не знали

10 свойств в CSS о которых вы, вероятно, не знали

Если вы только начинаете разбираться в CSS, скорее всего, вам кажется, что мир стилей ограничивается свойствами вроде <margin>, <color>, <font-size> и может быть, <flex>. Но CSS — это не просто про то, чтобы задать цвет кнопке и отступ между блоками. За простыми примерами скрывается целый мир возможностей, о которых многие не догадываются. В этой статье рассказываем о десяти свойствах, которые встречаются редко, но способны заметно упростить вам жизнь или добавить в проект изюминку.

Читать дальше
CSS
  • 22 июня 2025
Округление в CSS с функцией round()

Округление в CSS с функцией round()

Функция round() появилась в CSS как часть стандарта Values and Units Level 4. Она предназначена для округления числовых значений до нужной кратности. Это полезный инструмент, который позволяет контролировать размеры и позиции без лишних ухищрений с calc() или JavaScript.

Читать дальше
CSS
  • 22 июня 2025
focus-visible

focus-visible

Когда мы создаём сайты, мы хотим, чтобы ими было удобно пользоваться всем людям — и тем, кто управляет страницей с помощью мыши, и тем, кто использует клавиатуру. Например, человек с ограниченными возможностями зрения может перемещаться по элементам с помощью клавиши Tab.

Браузеры по умолчанию показывают рамку (outline) вокруг элемента, когда он получает фокус — например, при клике мышкой или при перемещении с помощью клавиатуры. Эта рамка помогает понять, какой элемент активный.

Но бывает так, что рамка появляется даже тогда, когда она не нужна. Например, Вы кликнули мышкой по кнопке, и вокруг неё появилась рамка — выглядит не очень красиво, а пользы от неё нет, потому что курсор мыши уже показывает, куда мы кликнули.

Тут и помогает :focus-visible. Этот псевдокласс позволяет показывать рамку только в тех случаях, когда это действительно полезно — обычно при навигации с клавиатуры.

Читать дальше
CSS
  • 21 июня 2025
CSS font-palette: управление цветами шрифтов

CSS font-palette: управление цветами шрифтов

Свойство font-palette позволяет выбрать одну из цветовых палитр, встроенных в цветной шрифт, или создать свою. При использовании — оно задаёт преобладающую окраску глифов, и свойство color уже не влияет.

В свою очередь, цветной шрифт — это шрифт, в котором глифы содержат встроенную информацию о цвете. В отличие от обычных векторных шрифтов (TrueType, OpenType), где цвет задаётся снаружи с помощью CSS-свойства color, в цветном шрифте сами глифы уже закодированы с цветными деталями — например, несколько заливок, градиенты, обводки, изображения.

Цветной шрифтАльтернативные цветовые палитры шрифта Nabla (Typearture, Google Fonts)

Свойство вошло в Baseline в статусе widely available в мае 2025 года. Теперь его можно использовать в проектах и не переживать о поддержке.

Читать дальше
CSS
  • 18 июня 2025
Как анимировать CSS Grids без JavaScript

Как анимировать CSS Grids без JavaScript

Grid Layout — одна из самых зрелых технологий в CSS. Он давно решает задачи макета гораздо лучше, чем float, flex и position. Но долгое время у него была одна неочевидная граница: анимация размеров сетки.

Да, grid-template-columns и grid-template-rows существовали с самого начала появления гридов. Да, они были мощными. Но плавно менять их было нельзя — браузеры просто прыгали между состояниями. Анимация сетки оставалась мечтой.

Ситуация изменилась c 27 апреля 2025 года. Анимация grid-template-columns и grid-template-rows вошла в baseline — это означает, что теперь она официально поддерживается всеми современными браузерами. Без флагов. Без хака с display: contents. Просто работает.

Читать дальше
CSS
  • 1 июня 2025
Все единицы измерения в CSS от лучших к худшим

Все единицы измерения в CSS от лучших к худшим

CSS использует разные единицы измерения для задания размеров, отступов, шрифтов и других свойств. Разделяют абсолютные и относительные единицы. Понимание различий между ними — фундаментальная основа адаптивной, масштабируемой и удобной в поддержке вёрстки.

Абсолютные:

  • px — пиксели
  • cm — сантиметры
  • mm — миллиметры
  • in — дюймы
  • pt — типографские пункты
  • pc — пика

Относительные:

  • z% — процент от родителя
  • em — от размера шрифта родителя
  • rem — от размера шрифта корня
  • vw — 1% от ширины вьюпорта
  • vh — 1% от высоты вьюпорта
  • vmin / vmax — минимальное/максимальное из vw и vh
  • fr — доля пространства в грид-сетке
  • ch — ширина символа «0»
  • ex — высота строчной буквы «x»

Примеры ниже снабжены пояснениями из практики, с фокусом на применение в реальных проектах.

Читать дальше
CSS
  • 30 мая 2025