Простой пример анимации контуров в SVG
- 31 января 2023
SVG-графика поддаётся анимированию. В этой статье мы покажем, как анимировать отрисовку контуров.

Сначала мы разберём свойства SVG-анимации и синтаксис библиотеки Anime.js, а затем анимируем отрисовку котов. Если вы уже знакомы с теорией, можете сразу перейти к практике.
Для анимации нам понадобятся:
- элемент
path
— контур; - атрибуты обводки:
stroke
иstroke-dashoffset
; - библиотека Anime.js.
Контур и обводка в SVG
path
— это способ описать траекторию внутри векторного изображения. Далее эту траекторию можно отобразить, задав ей обводку. Как выглядит path
:
<svg xmlns="http://www.w3.org/2000/svg" width="205" height="118" viewBox="0 0 205 118" fill="none">
<path d="M3 55.5286C8.43655 49.2385 14.7452 43.6721 21.6476 39.052C23.1876 38.0129 25.4513 37.1037 26.6945 38.4768C27.381 39.2375 27.3995 40.3693 27.384 V45.43 C8.43 48.57" stroke="white" stroke-width="5" stroke-linecap="round" stroke-linejoin="round"/>
</svg>
Обводка задаётся с помощью атрибута stroke
или аналогичного CSS-свойства. За толщину отвечает stroke-width
, за скругление — stroke-linecap: round;
.
stroke-dashoffset
задаёт смещение обводки. Этот атрибут можно анимировать. Например, с его помощью создаётся примитивный индикатор загрузки.
Синтаксис библиотеки Anime.js
Мы будем использовать Anime.js, потому что с ней легко настроить анимацию — библиотека берёт на себя часть вычислений. Например, когда мы не можем посчитать длину контура, anime.setDashoffset
делает это за нас.
У библиотеки простой синтаксис. В примере ниже мы в первой строке находим все контуры, а внутри anime()
описываем параметры анимации. Последняя строка указывает на изменяемое свойство, а остальные являются параметрами и не затрагивают конкретных атрибутов или свойств элемента.
const paths = document.querySelectorAll('svg path');
anime({
targets: paths,
duration: 2000,
delay: 200,
easing: 'easeInOutExpo',
strokeDashoffset: [anime.setDashoffset, 0]
});
targets
— элементы, у которых будет меняться значение атрибута.
duration
— длительность анимации в миллисекундах.
delay
— задержка перед началом анимации.
easing
— временная функция. Здесь для примера приводим easeInOutExpo
, а полный список временных функций вы найдёте на сайте библиотеки.
strokeDashoffset
— изменяемый атрибут. Передаём туда массив с исходным и конечным значениями атрибута.
Мы не сможем вычислить длину каждого контура в SVG с котами, поэтому используем anime.setDashoffset
, чтобы получить длину.

Можно воздействовать на любые свойства и атрибуты, которые поддаются анимированию. Например, opacity
, fill
, background-color
или transform
:
const circles = document.querySelectorAll('svg circle');
anime({
targets: circles,
duration: 1000,
easing: 'easeInOutExpo',
opacity: [0, 1],
scale: [0, 1]
});
В результате получится анимация плавного появления окружности из прозрачности.

💫 Научитесь создавать анимации
Приходите на наши курсы — мы показываем там самые популярные и интересные техники для создания эффектов на CSS и JavaScript.
Практика: создаём SVG-анимацию контуров
Соберём анимацию — отрисуем три изображения с котами. Используем для этого заготовку — SVG-файл.
Экспортируем каждое изображение в формате SVG и поместим в <div>
с классом wrapper
.
<div class='wrapper'>
//Сюда помещаем все <svg>
</div>
Найдём все контуры и анимируем так, как показывали выше:
const paths = document.querySelectorAll('svg path');
anime({
targets: paths,
duration: 2000,
delay: 200,
easing: 'easeInOutExpo',
strokeDashoffset: [anime.setDashoffset, 0]
});
Последовательная отрисовка картинок
Сейчас все изображения рисуются одновременно. Сделаем так, чтобы картинки появлялись последовательно. Используем для этого timeline
— временной отрезок, на котором расставляется анимация в определённом порядке и с нужной задержкой.
Синтаксис timeline
:
const timeline = anime.timeline({
duration: 3000,
easing: 'easeInOutExpo'
});
timeline.add({
targets: firstImagePaths,
strokeDashoffset: [anime.setDashoffset, 0]
});
timeline.add({
targets: secondImagePaths,
strokeDashoffset: [anime.setDashoffset, 0]
});
timeline.add({
targets: thirdImagePaths,
strokeDashoffset: [anime.setDashoffset, 0]
});
timeline
создаётся один раз. Он принимает параметры, общие для каждой анимации, которая будет на нём располагаться — в нашем случае duration
и easing
. Затем при помощи timeline.add()
добавляются анимации — они будут выполняться последовательно.
💡 Некоторые параметры можно переопределять — например, delay
, easing
, duration
. А вот loop
и direction
переопределить нельзя. Параметр loop
отвечает за бесконечное проигрывание, direction
— за направление анимации.
Задержка следующей анимации
Чтобы начать анимацию не сразу после окончания предыдущей, передайте второй аргумент со временем в миллисекундах:
timeline.add({
targets: firstImagePaths,
strokeDashoffset: [anime.setDashoffset, 0]
});
timeline.add({
targets: secondImagePaths,
strokeDashoffset: [anime.setDashoffset, 0]
}, ‘+=500’);
Вторая анимация начнётся спустя полсекунды после окончания предыдущей.
Если вместо знака +
поставить -
, анимация начнётся заранее — когда предыдущей останется проигрывать 500 миллисекунд. Так можно управлять композицией.
Стейджер
Напоследок рассмотрим ещё одну возможность управлять анимацией контура — стейджер. Каждый кот состоит из нескольких контуров — сделаем так, чтобы эти контуры рисовались последовательно.
Стейджер реализуется при помощи конструкции anime.stagger(<время задержки>)
.
timeline.add({
targets: firstImagePaths,
strokeDashoffset: [anime.setDashoffset, 0],
delay: anime.stagger(300)
});
Теперь каждый последующий контур начнёт анимироваться спустя 300 миллисекунд после начала анимирования предыдущего.
Итог
Мы рассмотрели лишь один из видов анимаций векторной графики, но есть и другие. Например, если совместить разобранную выше анимацию с SVG-масками, можно добиться такого эффекта:

Можно анимировать форму фигур. Такая анимация называется морфингом.

Ещё один эффект достигается при помощи SVG-фильтров:

Материалы по теме
«Доктайп» — журнал о фронтенде. Читайте, слушайте и учитесь с нами.
Читать дальше

FormControl и FormGroup в Angular
Если вы разрабатываете веб-приложение, вам рано или поздно придётся собирать данные от пользователя. К счастью, реактивные формы в Angular позволяют делать это без лишней сложности — без нагромождения директив и с минимальным количеством шаблонного кода. Более того, их просто валидировать, так что можно обойтись даже без end-to-end тестов.
Говоря проще, form control’ы в Angular дают полный контроль разработчику — ничего не происходит автоматически, и каждое решение по вводу и управлению принимается явно и осознанно. В этом руководстве мы покажем, как объединять form control’ы в form group’ы, чтобы структурировать форму и упростить доступ к её элементам — как к логическим блокам. Чтобы лучше понять, как работают form group’ы в Angular, мы шаг за шагом соберём реактивную форму.
Для работы с примером скачайте стартовый проект с GitHub и откройте его в VS Code. Если ещё не обновляли Angular, поставьте актуальную на момент написания версию — Angular v18.
- 1 июня 2025

AOT против JIT-компилятора: что лучше для разработки на Angular?
Angular — один из самых популярных фреймворков для фронтенда — предлагает два подхода к компиляции: предварительная компиляция и динамическая компиляция во время выполнения. Оба метода играют важную роль в оптимизации приложений на Angular и повышении их производительности. В этом материале мы рассмотрим различия между ними, их преимущества и разберёмся, когда стоит использовать каждый из подходов.
- 25 мая 2025

Динамические формы в Angular 19: пошаговое руководство
Формы — неотъемлемая часть большинства веб-приложений: будь то регистрация, ввод данных или опросы. Модуль реактивных форм в Angular отлично подходит для создания статичных форм, но во многих случаях требуется, чтобы форма могла динамически адаптироваться в зависимости от действий пользователя или внешних данных.
В этой статье мы рассмотрим, как создавать динамические формы с использованием автономных компонентов в Angular 19, применяя модульный подход, который избавляет от необходимости использовать традиционные модули Angular. В сопроводительном репозитории на GitHub для оформления форм используется Tailwind CSS, однако в статье внимание сосредоточено исключительно на логике динамических форм. Tailwind и связанные с ним настройки намеренно не включены в примеры, чтобы сохранить акцент на основной теме.
- 25 мая 2025

Как обнаружить изменения в Angular: пошаговая инструкция
Как разработчики на Angular, мы нередко задумываемся, как фреймворк отслеживает изменения в данных и затем отображает их во вьюхе. Этот процесс называется стратегией обнаружения изменений в Angular. В этом материале мы разберёмся, как это работает, и научимся выбирать подходящую стратегию для разных сценариев.
- 24 мая 2025

Компоненты в Angular 18: пошаговое руководство
Angular развивается стремительно, и с выходом версии 18 появились новые возможности, которые разработчики могут использовать в своей работе. Одним из ключевых изменений в Angular 18 стало удаление традиционного файла app.module.ts — ему на смену пришли standalone-компоненты. Если вы только начинаете работать с Angular или переходите с более ранней версии, это пошаговое руководство поможет вам разобраться в базовых принципах компонентов в Angular 18. Независимо от вашего уровня — новичок вы или опытный разработчик — этот туториал покажет, как создавать, управлять и эффективно использовать компоненты в Angular.
- 19 мая 2025

Полное руководство по Angular @if
Одно из самых заметных нововведений в Angular — это встроенный синтаксис для управляющих конструкций, который появился в версии 17. Он решает одну из самых частых задач, с которой сталкивается каждый разработчик: показывать или скрывать элементы на странице в зависимости от условия. Раньше для этого использовали привычную структурную директиву *ngIf
. Теперь у нас есть более современная альтернатива — синтаксис @if
, часть нового подхода к управлению шаблоном.
В этом гайде мы сравним оба варианта, разберёмся, чем @if
лучше, и покажем, как можно перейти на него автоматически. Также поговорим об одной распространённой ошибке — о том, как не стоит использовать @if
вместе с пайпом async
.
- 18 мая 2025

Модули Angular для организации кода и ленивой загрузки
Модули — один из ключевых инструментов Angular для построения масштабируемых и поддерживаемых приложений. В этой статье мы подробно рассмотрим:
- что такое модули в Angular;
- зачем они нужны;
- как их использовать для структурирования кода;
- как реализовать «ленивую» загрузку модулей;
- и чем отличаются Feature, Core и Shared модули.
Если вы только начинаете изучать Angular или хотите углубить свои знания, эта статья поможет вам лучше понять, как правильно организовать архитектуру Angular-приложения.
- 12 мая 2025

Навигация в Angular: RouterLink, Router.navigate и Router.navigateByUrl
Директива RouterLink
позволяет настраивать переходы между маршрутами прямо в шаблоне Angular. А методы Router.navigate
и Router.navigateByUrl
, доступные в классе Router
, дают возможность управлять навигацией программно — прямо из кода компонентов.
Разберёмся, как работают RouterLink
, Router.navigate
и Router.navigateByUrl
.
- 11 мая 2025

Полное руководство по Lazy Loading в Angular
Если вы создаёте большое Angular-приложение, вам наверняка важно, чтобы оно загружалось быстро. Представьте, что вы устраиваете вечеринку и хотите подавать закуски не сразу, а по мере прихода гостей, чтобы не перегрузить кухню. «Ленивая» загрузка в Angular работает примерно так же: вместо того чтобы загружать всё приложение целиком сразу, вы подгружаете только те части, которые нужны — и только когда они нужны.
В этом пошаговом руководстве мы разберём, как реализовать lazy loading в Angular.
- 10 мая 2025

Все (ну или почти все) способы автоматически перезагрузить страницу раз в N секунд
Иногда страницу нужно просто перезагрузить. Полностью. Не компонент, не блок, а именно целиком. Без обсуждений, без лишней логики. Например, чтобы:
- экран с результатами обновлялся каждые 10 секунд;
- интерфейс на стенде показывал последние данные без кнопок;
- страницы в интранете не устаревали, пока никто не смотрит.
Это можно сделать в любой связке: HTML, JS, Python, PHP, Go, Node.js — не важно. Ну и если говорить совсем прямо, то совсем разных способов всего три, а остальное просто вариации.
- 5 мая 2025