SVG-графика поддаётся анимированию. В этой статье мы покажем, как анимировать отрисовку контуров.

Сначала мы разберём свойства SVG-анимации и синтаксис библиотеки Anime.js, а затем анимируем отрисовку котов. Если вы уже знакомы с теорией, можете сразу перейти к практике.

Для анимации нам понадобятся:

  • элемент path — контур;
  • атрибуты обводки: stroke и stroke-dashoffset;
  • библиотека Anime.js.

Контур и обводка в SVG

path — это способ описать траекторию внутри векторного изображения. Далее эту траекторию можно отобразить, задав ей обводку. Как выглядит path:

<svg xmlns="http://www.w3.org/2000/svg" width="205" height="118" viewBox="0 0 205 118" fill="none">
  <path d="M3 55.5286C8.43655 49.2385 14.7452 43.6721 21.6476 39.052C23.1876 38.0129 25.4513 37.1037 26.6945 38.4768C27.381 39.2375 27.3995 40.3693 27.384 V45.43 C8.43 48.57" stroke="white" stroke-width="5" stroke-linecap="round" stroke-linejoin="round"/>
</svg>

Обводка задаётся с помощью атрибута stroke или аналогичного CSS-свойства. За толщину отвечает stroke-width, за скругление — stroke-linecap: round;.

stroke-dashoffset задаёт смещение обводки. Этот атрибут можно анимировать. Например, с его помощью создаётся примитивный индикатор загрузки.

Синтаксис библиотеки Anime.js

Мы будем использовать Anime.js, потому что с ней легко настроить анимацию — библиотека берёт на себя часть вычислений. Например, когда мы не можем посчитать длину контура, anime.setDashoffset делает это за нас.

У библиотеки простой синтаксис. В примере ниже мы в первой строке находим все контуры, а внутри anime() описываем параметры анимации. Последняя строка указывает на изменяемое свойство, а остальные являются параметрами и не затрагивают конкретных атрибутов или свойств элемента.

const paths = document.querySelectorAll('svg path');
anime({
  targets: paths,
  duration: 2000,
  delay: 200,
  easing: 'easeInOutExpo',
  strokeDashoffset: [anime.setDashoffset, 0]
});

targets — элементы, у которых будет меняться значение атрибута.

duration — длительность анимации в миллисекундах.

delay — задержка перед началом анимации.

easing — временная функция. Здесь для примера приводим easeInOutExpo, а полный список временных функций вы найдёте на сайте библиотеки.

strokeDashoffset — изменяемый атрибут. Передаём туда массив с исходным и конечным значениями атрибута.

Мы не сможем вычислить длину каждого контура в SVG с котами, поэтому используем anime.setDashoffset, чтобы получить длину.

В результате получаем нечто похожее на такую анимацию:

Можно воздействовать на любые свойства и атрибуты, которые поддаются анимированию. Например, opacity, fill, background-color или transform:

const circles = document.querySelectorAll('svg circle');
anime({
  targets: circles,
  duration: 1000,
  easing: 'easeInOutExpo',
  opacity: [0, 1],
  scale: [0, 1]
});

В результате получится анимация плавного появления окружности из прозрачности.

💫 Научитесь создавать анимации

Приходите на наши курсы — мы показываем там самые популярные и интересные техники для создания эффектов на CSS и JavaScript.

Практика: создаём SVG-анимацию контуров

Соберём анимацию — отрисуем три изображения с котами. Используем для этого заготовку — SVG-файл.

Экспортируем каждое изображение в формате SVG и поместим в <div> с классом wrapper.

<div class='wrapper'>
  //Сюда помещаем все <svg>
</div>

Найдём все контуры и анимируем так, как показывали выше:

const paths = document.querySelectorAll('svg path');

anime({
  targets: paths,
  duration: 2000,
  delay: 200,
  easing: 'easeInOutExpo',
  strokeDashoffset: [anime.setDashoffset, 0]
});

See the Pen anime.js step 1 by Mikhail (@smfms) on CodePen.

Последовательная отрисовка картинок

Сейчас все изображения рисуются одновременно. Сделаем так, чтобы картинки появлялись последовательно. Используем для этого timeline — временной отрезок, на котором расставляется анимация в определённом порядке и с нужной задержкой.

Синтаксис timeline:

const timeline = anime.timeline({
  duration: 3000,
  easing: 'easeInOutExpo'
});

timeline.add({
  targets: firstImagePaths,
  strokeDashoffset: [anime.setDashoffset, 0]
});

timeline.add({
  targets: secondImagePaths,
  strokeDashoffset: [anime.setDashoffset, 0]
});

timeline.add({
  targets: thirdImagePaths,
  strokeDashoffset: [anime.setDashoffset, 0]
});

timeline создаётся один раз. Он принимает параметры, общие для каждой анимации, которая будет на нём располагаться — в нашем случае duration и easing. Затем при помощи timeline.add() добавляются анимации — они будут выполняться последовательно.

💡 Некоторые параметры можно переопределять — например, delay, easing, duration. А вот loop и direction переопределить нельзя. Параметр loop отвечает за бесконечное проигрывание, direction — за направление анимации.

Задержка следующей анимации

Чтобы начать анимацию не сразу после окончания предыдущей, передайте второй аргумент со временем в миллисекундах:

timeline.add({
  targets: firstImagePaths,
  strokeDashoffset: [anime.setDashoffset, 0]
});

timeline.add({
  targets: secondImagePaths,
  strokeDashoffset: [anime.setDashoffset, 0]
}, ‘+=500’);

Вторая анимация начнётся спустя полсекунды после окончания предыдущей.

Если вместо знака + поставить -, анимация начнётся заранее — когда предыдущей останется проигрывать 500 миллисекунд. Так можно управлять композицией.

See the Pen anime.js step 2 by Mikhail (@smfms) on CodePen.

Стейджер

Напоследок рассмотрим ещё одну возможность управлять анимацией контура — стейджер. Каждый кот состоит из нескольких контуров — сделаем так, чтобы эти контуры рисовались последовательно.

Стейджер реализуется при помощи конструкции anime.stagger(<время задержки>).

timeline.add({
  targets: firstImagePaths,
  strokeDashoffset: [anime.setDashoffset, 0],
  delay: anime.stagger(300)
});

Теперь каждый последующий контур начнёт анимироваться спустя 300 миллисекунд после начала анимирования предыдущего.

See the Pen anime.js step 3 by Mikhail (@smfms) on CodePen.

Итог

Мы рассмотрели лишь один из видов анимаций векторной графики, но есть и другие. Например, если совместить разобранную выше анимацию с SVG-масками, можно добиться такого эффекта:

Можно анимировать форму фигур. Такая анимация называется морфингом.

Источник
Источник

Ещё один эффект достигается при помощи SVG-фильтров:

Материалы по теме


«Доктайп» — журнал о фронтенде. Читайте, слушайте и учитесь с нами.

ТелеграмПодкастБесплатные учебники

Читать дальше

Случайное число из диапазона

Случайное число из диапазона

Допустим, вам зачем-то нужно целое случайное число от min до max. Вот сниппет, который поможет:

function getRandomInRange(min, max) {
  return Math.floor(Math.random() * (max - min + 1)) + min;
}
  1. Math.random () генерирует случайное число между 0 и 1. Например, нам выпало число 0.54.
  2. (max — min + 1): определяет количество возможных значений в заданном диапазоне. 10 - 0 + 1 = 11. Это значит, что у нас есть 11 возможных значений (0, 1, 2, ... 10).
  3. Math.random () * (max — min + 1): умножает случайное число на количество возможных значений: 0.54 * 11 = 5.94.
  4. Math.floor (): округляет число вниз до ближайшего целого. Так, Math.floor(5.94) = 5.
  5. ... + min: смещает диапазон так, чтобы минимальное значение соответствовало min. Но в нашем примере, так как min = 0, это не изменит результат. Пример: 5 + 0 = 5.
  6. Итак, в нашем примере получилось случайное число 5 из диапазона от 0 до 10.

Чтобы протестировать, запустите:

console.log(getRandomInRange(1, 10)); // Тест
JS
  • 7 сентября 2023
В чём разница между var и let

В чём разница между var и let

Если вы недавно пишете на JavaScript, то наверняка задавались вопросом, чем отличаются var и let, и что выбрать в каждом случае. Объясняем.

var и let — это просто два способа объявить переменную. Вот так:

var x = 10;
let y = 20;

Переменная, объявленная через var, доступна только внутри «своей» функции, или глобально, если она была объявлена вне функции.

function myFunction() {
  var z = 30;
  console.log(z); // 30
}
myFunction();
console.log(z); // ReferenceError

Это может создавать неожиданные ситуации. Допустим, вы создаёте цикл в функции и хотите, чтобы переменная i осталась в этой функции. Если вы используете var, эта переменная «утечёт» за пределы цикла и будет доступна во всей функции.

Переменные, объявленные с помощью let доступны только в пределах блока кода, в котором они были объявлены.

if (true) {
  let a = 40;
  console.log(a); // 40
}
console.log(a); // ReferenceError

В JavaScript блок кода — это участок кода, заключённый в фигурные скобки {}. Это может быть цикл, код в условном операторе или что-нибудь ещё.

if (true) {
  let blockScoped = "Я виден только здесь";
  console.log(blockScoped); // "Я виден только здесь"
}

// здесь переменная blockScoped недоступна
console.log(blockScoped); // ReferenceError

Если переменная j объявлена в цикле с let, она останется только в этом цикле, и попытка обратиться к ней за его пределами вызовет ошибку.

Читать дальше
JS
  • 30 августа 2023
Быстрый гайд по if, else, else if в JavaScript

Быстрый гайд по if, else, else if в JavaScript

Допустим, вы собираетесь идти на прогулку. Если на улице солнечно, вы возьмёте с собой солнечные очки.

Это можно описать с помощью оператора if.

let weather = "sunny";

if (weather === "sunny") {
  console.log("Возьму солнечные очки");
}

А если погода не солнечная, а, скажем, дождливая, вы возьмете зонт.

Этот сценарий можно описать с помощью if-else.

let weather = "rainy";

if (weather === "sunny") {
  console.log("Возьму солнечные очки");
} else {
  console.log("Возьму зонт");
}

Условный оператор if-else if-else

Теперь представим, что у вас есть несколько вариантов транспорта для дороги на работу: машина, велосипед, общественный транспорт. Выбор будет зависеть от различных условий, например, погоды и времени суток. Логично, что в дождь безопаснее ехать на автобусе, а в хорошую погоду можно прокатиться на машине или велосипеде, если утро и пробки. То есть схема такая:

И всё это очень легко описывается кодом:

let weather = "sunny";
let time = "morning";

if (weather === "rainy") { // если дождь, то только так
  console.log("Еду на автобусе");
} else if (time === "morning") { // если не дождь и утро
  console.log("Еду на велике мимо пробок");
} else { // если второе не дождь и не утро
  console.log("Еду на машине");
}

Ветвление только может показаться сложным, но вообще оно очень логичное, если понять, какие действия после каких условий выполняются. Разберитесь один раз и поймёте на всю жизнь, 100%.

🐈

JS
  • 30 августа 2023
Как исправить ошибки SyntaxError в JavaScript

Как исправить ошибки SyntaxError в JavaScript

Ошибки SyntaxError появляются, если разработчик нарушил правила синтаксиса JavaScript, например, пропустил закрывающую скобку или точку с запятой. Давайте посмотрим, что означает каждая ошибка и в чём может быть проблема.

Читать дальше
JS
  • 14 июля 2023
Как сделать простой слайдер на HTML и JavaScript

Как сделать простой слайдер на HTML и JavaScript

Вы сверстали сайт и сделали его красивым с помощью CSS. Осталось добавить интерактива, и можно добавлять проект в портфолио.

«Оживить» на сайте можно что угодно: меню, модальные окна, корзину, пагинацию… В этой статье мы разберём слайдер — посмотрим, как его сделать на чистом JavaScript. Слайдер пригодится для раздела с отзывами, фотографиями сотрудников, изображениями товаров или чего-нибудь ещё — всё зависит только от вашей фантазии и проекта.

☝ Мы покажем лишь один из возможных вариантов. Это не эталонное решение, да в разработке и не бывает единственно верного способа решить задачу. Но код точно работает, поэтому можете скопировать его в свой проект.

Читать дальше
JS
  • 20 июня 2023
Полезные команды для работы с Node.js

Полезные команды для работы с Node.js

Перед тем как рассматривать полезные команды при работе с Node.js, её необходимо установить.

Команды помогают узнать версию Node.js,

node -h — показывает список всех доступных команд Node.js.

node -vnode --version — показывает установленную версию Node.js.

npm -h — показывает список всех доступных команд пакетного менеджера npm.

npm -vnpm --version — показывает установленную версию npm.

Команда npm update npm -g позволяет обновить версию npm.

npm list --depth=0 показывает список установленных пакетов.

Команда npm outdated --depth=0 покажет список установленных пакетов, которые требуют обновления. Если все пакеты обновлены, список будет пустым.

npm install package — позволяет установить любой пакет по его имени. Если при этом к команде добавить префикс -g пакет будет установлен глобально на весь компьютер.

Команда npm i package является укороченной альтернативой предыдущей команды.

Если вы хотите установить конкретную версию пакета, воспользуйтесь префиксом @ с номером версии. Например, npm install package@1.0.1.

npm uninstall package — удаляет установленный пакет по имени.

Команда npm list package — покажет версию установленного пакета, а команда npm view package version — последнюю версию пакета, которая существует.

Для работы с пакетным менеджером также пригодится файл package.json, который должен лежать в директории, с которой происходит работа в консоли.

Он содержит различные мета-данные, например, имя проекта, версия, описания и автор. Также он содержит список зависимостей, которые будут установлены, если вызвать из этой папки команду npm install.

Кроме этого он ещё имеет скрипты, которые вызывают другие команды консоли. Например, для этого файла вызов команды npm start вызовет запуск задачи Grunt с именем dev. А команда npm run build вызовет скрипт build, который запустит задачу в Grunt с именем build.

Во время работы часто возникает необходимость установить некоторые пакеты. Если установить пакет с префиксом --save, то он автоматически запишется в package.json в раздел dependencies. Такая же команда с префиксом --save-dev запишет пакет в раздел devDependencies.

Что такое nvm

nvm (илиNode Version Manager) — утилита, которая позволяет быстро менять версии Node.js.

Чтобы её установить, достаточно запустить скрипт

curl -o- https://raw.githubusercontent.com/creationix/nvm/v0.31.0/install.sh | bash

Теперь можно установить последнюю версию Node.js, например,5.0 с помощью команды nvm install 5.0. Чтобы начать использовать её, введите команду nvm use 5.0. Таким образом, можно быстро переключаться между версиями, например, для тестирования.

JS
  • 8 июня 2023
Как составлять регулярные выражения

Как составлять регулярные выражения

Регулярное выражение — это последовательность символов (селекторов). Оно используется для поиска и обработки строк, слов, чисел и других текстовых данных.

Регулярные выражения выручают при решении разных задач. Например, с их помощью легко искать и менять строки в коде. Но чаще всего регулярные выражения используют для валидации форм. Давайте посмотрим, как это делать.

Зачем нужны регулярные выражения

Читать дальше
JS
  • 5 июня 2023
Проверка типа интерфейса в TypeScript

Проверка типа интерфейса в TypeScript

Проверка типов интерфейса — одна из ключевых возможностей TypeScript. Она помогает убедиться, что объект или класс содержат необходимый набор свойств и методов, указанных в интерфейсе. Благодаря проверке типов вы можете писать более надёжный код, ведь часть ошибок будет найдена ещё на этапе компиляции.

В чём разница между интерфейсами и типами

Читать дальше
JS
  • 30 мая 2023