- Теория
- Теория
Битва — часть 2
Во время ночлега в неуютной пещере Пендальф решает скоротать время и поучиться CSS-магии ещё немного.
Ещё одна возможность CSS-трансформаций — наклон объекта по осям X и Y под заданным углом. Наклоны создаются с помощью
функций skewX
и skewY
.
Угол наклона задаётся в градусах — deg
. Например:
transform: skewX(45deg)
transform: skewY(30deg)
Для оси X положительное значение угла наклоняет объект влево, а отрицательное — вправо. Для оси Y — вниз и вверх соответственно.
В примере ниже первый блок наклонён на 25°
влево, а второй — на 25°
вниз:
transform: skewX(25deg);transform: skewY(25deg);
Заметим, что наряду со skewX
и skewY
существует обобщающая функция skew
,
которая принимает два аргумента: skew(наклон-по-Х [, наклон-по-Y])
. Значение наклона по оси Y является
необязательным аргументом и по умолчанию равно 0
. Но при этом поведение функции skew
при
трансформации отличается от одновременного применения skewX
и skewY
. Исторически так
сложилось, что реализация skew
в браузерах поддерживается сейчас только для совместимости прежнего
контента, и даже исключалась из рабочего черновика спецификации CSS. В общем, вместо skew
лучше
пользоваться skewX
и skewY
.
И что бы вы думали? Как только Пендальф выучился новому заклинанию, к нему в гости пожаловал пещерный монстр, немного смахивающий на дракона. Что-то подсказало Пендальфу, что фаерболами убедить гостя уйти восвояси не выйдет...
- index.html
Вы перешли на другую страницу
Кликните внутри мини-браузера, чтобы поставить фокус в это окно.