- Теория
- Теория
Битва — часть 2
Во время ночлега в неуютной пещере Пендальф решает скоротать время и поучиться CSS-магии ещё немного.
Ещё одна возможность CSS-трансформаций — наклон объекта по осям X и Y под заданным углом. Наклоны создаются с помощью
функций skewX
и skewY
.
Угол наклона задаётся в градусах — deg
. Например:
transform: skewX(45deg)
transform: skewY(30deg)
Для оси X положительное значение угла наклоняет объект влево, а отрицательное — вправо. Для оси Y — вниз и вверх соответственно.
В примере ниже первый блок наклонён на 25°
влево, а второй — на 25°
вниз:
transform: skewX(25deg);transform: skewY(25deg);
Заметим, что наряду со skewX
и skewY
существует обобщающая функция skew
,
которая принимает два аргумента: skew(наклон-по-Х [, наклон-по-Y])
. Значение наклона по оси Y является
необязательным аргументом и по умолчанию равно 0
. Но при этом поведение функции skew
при
трансформации отличается от одновременного применения skewX
и skewY
. Исторически так
сложилось, что реализация skew
в браузерах поддерживается сейчас только для совместимости прежнего
контента, и даже исключалась из рабочего черновика спецификации CSS. В общем, вместо skew
лучше
пользоваться skewX
и skewY
.
И что бы вы думали? Как только Пендальф выучился новому заклинанию, к нему в гости пожаловал пещерный монстр, немного смахивающий на дракона. Что-то подсказало Пендальфу, что фаерболами убедить гостя уйти восвояси не выйдет...
Хорошо владеете JavaScript, но до сих пор не освоили Node.js? Записывайтесь на профессиональный курс «Node.js. Профессиональная разработка REST API». Цена 12 000 ₽.
- index.html
Вы перешли на другую страницу
Кликните внутри мини-браузера, чтобы поставить фокус в это окно.