Ошибки TypeError появляются, когда разработчики пытаются выполнить операцию с неправильным типом данных. Давайте разберём несколько примеров: почему появилась ошибка и как её исправить.

TypeError: Cannot read properties of null/undefined

Что означает: вы пытаетесь обратиться к свойству объекта, который имеет значение null или undefined.

Пример: объявим переменную, но не присвоим ей значение. Если вызовем метод toUpperCase() или любой другой на такой переменной, появится ошибка TypeError:

let name;
name.toUpperCase(); // TypeError: Cannot read property 'toUpperCase' of undefined

Что делать: проверить значение переменной, которую вы используете.

TypeError: Cannot convert undefined/null to object

Что означает: вы используете null или undefined в качестве объекта.

Пример: попробуем использовать функцию Object.keys(), чтобы получить массив ключей объекта obj. Но так как переменная obj имеет значение undefined и не является массивом, возникнет ошибка TypeError:

let obj = undefined;
let result = Object.keys(obj); // TypeError: Cannot convert undefined to object

Что делать: убедитесь, что вы не используете переменную со значением null или undefined. Проверьте, что вы присваиваете правильное значение объекту, или используйте условные операторы, чтобы избежать использования null или undefined в неподходящих местах.

TypeError: x is not a function

Что означает: вы неправильно использовали функцию или передали неверные аргументы.

Пример: попытаемся вызвать переменную numbers как функцию. Но так как это обычный массив, мы получим TypeError:

const numbers = [1, 2, 3];
numbers(); // TypeError: numbers is not a function

Что делать: убедитесь, что переменная является функцией или методом объекта. Проверьте, правильно ли объявлена функция или правильно ли вы вызываете метод объекта.

TypeError: x is not iterable

Что означает: вы пытаетесь выполнить итерацию (например, с помощью цикла for...of) по значению, которое не является итерируемым (например, массивом или строкой).

👉 Итерация — это повторное выполнение одного и того же блока кода несколько раз. Самый распространённый способ выполнения итераций в JavaScript — использовать циклы for и while.

Пример: выполним итерацию по значению x. Но так как это число, итерация не может быть выполнена — появится ошибка TypeError:

const x = 123;
for (let item of x) { // TypeError: x is not iterable
  console.log(item);
}

Что делать: проверьте тип данных. Возможно, их стоит преобразовать в другой формат.

Как обработать ошибку TypeError. Конструкция try...catch

Ошибки в коде опасны: если их не обработать, интерпретатор не сможет дальше читать код. В результате весь JavaScript, что находится ниже, просто не выполнится.

Чтобы ничего не сломалось, разработчики используют конструкцию try...catch. Она помогает поймать и обработать ошибки и защищает программу от аварийного завершения.

Как использовать конструкцию:

try {
  //Место, где может появиться ошибка
  let name;
  name.toUpperCase(); // TypeError: Cannot read property 'toUpperCase' of undefined
} catch (error) {
  // Дополнительные действия для обработки ошибки
  console.log("Произошла ошибка:", error.message);
}

Внутри блока try находится код, который может вызвать ошибку. Если что-то пойдёт не так и мы столкнёмся с TypeError, выполнение программы перейдёт в блок catch. Здесь мы можем выполнить любые действия, например, вывести ошибку в консоль или показать пользователю модальное окно с просьбой перезагрузить страницу.

🔥 Конструкция try...catch полезна, когда нужно предусмотреть появление ошибок и добавить альтернативные пути выполнения кода.

Однако конструкция не является универсальным решением для исправления TypeError. Её следует использовать лишь тогда, когда вы знаете, как обработать конкретную ошибку. А чтобы снизить риски появления проблем, следуйте следующим рекомендациям.

Как избежать ошибок типа TypeError

  1. Перед выполнением операций внимательно проверяйте типы данных переменных.
  2. Используйте условный оператор if для проверки, определена ли переменная, прежде чем вызывать методы или выполнять операции с ней.
  3. При работе с функциями проверяйте, что передаваемые аргументы имеют правильный тип данных.
  4. Используйте инструменты разработчика — особенно полезна консоль — чтобы отслеживать и исправлять ошибки типа TypeError.

Следуя этим советам, можно значительно сократить риски появления ошибок TypeError и повысить надёжность и корректность вашего JavaScript-кода.

Материалы по теме


«Доктайп» — журнал о фронтенде. Читайте, слушайте и учитесь с нами.

ТелеграмПодкастБесплатные учебники

Читать дальше

AOT против JIT-компилятора: что лучше для разработки на Angular?

AOT против JIT-компилятора: что лучше для разработки на Angular?

Angular — один из самых популярных фреймворков для фронтенда — предлагает два подхода к компиляции: предварительная компиляция и динамическая компиляция во время выполнения. Оба метода играют важную роль в оптимизации приложений на Angular и повышении их производительности. В этом материале мы рассмотрим различия между ними, их преимущества и разберёмся, когда стоит использовать каждый из подходов.

Читать дальше
JS
  • 25 мая 2025
Динамические формы в Angular 19: пошаговое руководство

Динамические формы в Angular 19: пошаговое руководство

Формы — неотъемлемая часть большинства веб-приложений: будь то регистрация, ввод данных или опросы. Модуль реактивных форм в Angular отлично подходит для создания статичных форм, но во многих случаях требуется, чтобы форма могла динамически адаптироваться в зависимости от действий пользователя или внешних данных.

В этой статье мы рассмотрим, как создавать динамические формы с использованием автономных компонентов в Angular 19, применяя модульный подход, который избавляет от необходимости использовать традиционные модули Angular. В сопроводительном репозитории на GitHub для оформления форм используется Tailwind CSS, однако в статье внимание сосредоточено исключительно на логике динамических форм. Tailwind и связанные с ним настройки намеренно не включены в примеры, чтобы сохранить акцент на основной теме.

Читать дальше
JS
  • 25 мая 2025
Как обнаружить изменения в Angular: пошаговая инструкция

Как обнаружить изменения в Angular: пошаговая инструкция

Как разработчики на Angular, мы нередко задумываемся, как фреймворк отслеживает изменения в данных и затем отображает их во вьюхе. Этот процесс называется стратегией обнаружения изменений в Angular. В этом материале мы разберёмся, как это работает, и научимся выбирать подходящую стратегию для разных сценариев.

Читать дальше
JS
  • 24 мая 2025
Компоненты в Angular 18: пошаговое руководство

Компоненты в Angular 18: пошаговое руководство

Angular развивается стремительно, и с выходом версии 18 появились новые возможности, которые разработчики могут использовать в своей работе. Одним из ключевых изменений в Angular 18 стало удаление традиционного файла app.module.ts — ему на смену пришли standalone-компоненты. Если вы только начинаете работать с Angular или переходите с более ранней версии, это пошаговое руководство поможет вам разобраться в базовых принципах компонентов в Angular 18. Независимо от вашего уровня — новичок вы или опытный разработчик — этот туториал покажет, как создавать, управлять и эффективно использовать компоненты в Angular.

Читать дальше
JS
  • 19 мая 2025
Полное руководство по Angular @if

Полное руководство по Angular @if

Одно из самых заметных нововведений в Angular — это встроенный синтаксис для управляющих конструкций, который появился в версии 17. Он решает одну из самых частых задач, с которой сталкивается каждый разработчик: показывать или скрывать элементы на странице в зависимости от условия. Раньше для этого использовали привычную структурную директиву *ngIf. Теперь у нас есть более современная альтернатива — синтаксис @if, часть нового подхода к управлению шаблоном.

В этом гайде мы сравним оба варианта, разберёмся, чем @if лучше, и покажем, как можно перейти на него автоматически. Также поговорим об одной распространённой ошибке — о том, как не стоит использовать @if вместе с пайпом async.

Читать дальше
JS
  • 18 мая 2025
Модули Angular для организации кода и ленивой загрузки

Модули Angular для организации кода и ленивой загрузки

Модули — один из ключевых инструментов Angular для построения масштабируемых и поддерживаемых приложений. В этой статье мы подробно рассмотрим:

  • что такое модули в Angular;
  • зачем они нужны;
  • как их использовать для структурирования кода;
  • как реализовать «ленивую» загрузку модулей;
  • и чем отличаются Feature, Core и Shared модули.

Если вы только начинаете изучать Angular или хотите углубить свои знания, эта статья поможет вам лучше понять, как правильно организовать архитектуру Angular-приложения.

Читать дальше
JS
  • 12 мая 2025
Навигация в Angular: RouterLink, Router.navigate и Router.navigateByUrl

Навигация в Angular: RouterLink, Router.navigate и Router.navigateByUrl

Директива RouterLink позволяет настраивать переходы между маршрутами прямо в шаблоне Angular. А методы Router.navigate и Router.navigateByUrl, доступные в классе Router, дают возможность управлять навигацией программно — прямо из кода компонентов.

Разберёмся, как работают RouterLink, Router.navigate и Router.navigateByUrl.

Читать дальше
JS
  • 11 мая 2025
Полное руководство по Lazy Loading в Angular

Полное руководство по Lazy Loading в Angular

Если вы создаёте большое Angular-приложение, вам наверняка важно, чтобы оно загружалось быстро. Представьте, что вы устраиваете вечеринку и хотите подавать закуски не сразу, а по мере прихода гостей, чтобы не перегрузить кухню. «Ленивая» загрузка в Angular работает примерно так же: вместо того чтобы загружать всё приложение целиком сразу, вы подгружаете только те части, которые нужны — и только когда они нужны.

В этом пошаговом руководстве мы разберём, как реализовать lazy loading в Angular.

Читать дальше
JS
  • 10 мая 2025
Все (ну или почти все) способы автоматически перезагрузить страницу раз в N секунд

Все (ну или почти все) способы автоматически перезагрузить страницу раз в N секунд

Иногда страницу нужно просто перезагрузить. Полностью. Не компонент, не блок, а именно целиком. Без обсуждений, без лишней логики. Например, чтобы:

  • экран с результатами обновлялся каждые 10 секунд;
  • интерфейс на стенде показывал последние данные без кнопок;
  • страницы в интранете не устаревали, пока никто не смотрит.

Это можно сделать в любой связке: HTML, JS, Python, PHP, Go, Node.js — не важно. Ну и если говорить совсем прямо, то совсем разных способов всего три, а остальное просто вариации.

Читать дальше
JS
  • 5 мая 2025