Чтобы понять, сколько часов уходит на выполнение конкретных задач или проекта в целом, разработчики используют тайм-трекеры. Тайм-трекеры помогают контролировать личный прогресс. Например, сколько времени разработчик делал разметку двух аналогичных страниц полгода назад и сегодня. Наблюдения дают понять, какие навыки он прокачивает, а где буксует.

Какими тайм-трекерами пользоваться

Конечно, неплохие таймеры есть в современных телефонах и наручных часах. Но любое из этих устройств может неожиданно разрядиться или вообще остаться дома. Трекер лучше иметь прямо на компьютере, неважно, в браузере или на рабочем столе.

Например, студенты HTML Academy при выполнении практических заданий прибегают к Toggl. Можно скачать приложение или установить расширение и пользоваться этим инструментом прямо в браузере. Когда человек садится за работу, он вводит задачу в Toggl и включает таймер, а если делает перерыв — приостанавливает его. Так студент может отслеживать свой прогресс.

Работа с Toggl. Взято с сайта www.toggl.com
Работа с Toggl. Взято с сайта www.toggl.com

В трекерах встречается функция автоматического старта или остановки таймера. Это на случай, если человек точно знает, что будет работать ровно с 16:00 до 18:00 и ни минутой больше. Для страховки можно также включить напоминания, например, в TMetric и Toggl.

Кроме того, у специальных инструментов, таких как Everhour или Harvest, часто есть и другие функции: календарь, система управления проектами, конструктор отчётов, командное взаимодействие. Они созданы специально для оптимизации проектной работы и позволяют выполнять разные задачи в одном приложении.

Что делать, если забыл включить или выключить таймер

Даже если разработчик настроил напоминания о включении таймера, что-то может пойти не так. Например, он не заметил предупреждение и забыл нажать кнопку старта. В таком случае ему нужно просто посчитать по обычным часам, сколько он примерно проработал.

Может случиться и так, что у человека изменился график или цели работы, а он не обновил настройки трекера: скажем, не изменил время автоматического старта. Тогда тоже придётся обойтись обычными часами и просто перенастроить параметры трекера. Главное не затягивать — иначе общее время работы сильно исказится.

Кстати, когда работает несколько таймеров — на отдельные задачи и на проект в целом — нужно проверять каждый. Потому что если с одним из таймеров случились перебои, надо убедиться, не отразилось ли это на других.

Почему первичная оценка может не совпасть с реальностью

Разработчик иногда пишет код дольше, чем предполагалось. Это бывает, если ему приходится долго разбираться в каком-то подходе — особенно если это джун — или он экспериментирует и прорабатывает несколько вариантов решения задачи. А ещё он банально может застрять на баге или опечатке.

К тому же заказчик иногда вносит коррективы в проект прямо в ходе рабочего процесса. И, например, готовые четыре слайда синего цвета приходится менять на восемь красных. Обычно сразу понятно, сколько часов займут эти правки. Но если новая задача сложная, не всегда ясно, когда она будет решена и может ли быть реализована вообще.

Поэтому, чтобы обойтись без просрочек, при начальной оценке времени работы над кодом лучше заложить время и на непредвиденные трудности.

Итак, тайм-трекер — полезный инструмент для измерения времени работы и фиксирования личных показателей. Он позволяет понять, какие задачи разработчик выполняет быстро, а какие медленно. Из этих данных можно сделать вывод, где возникают проблемы и какие навыки нужно подтянуть. А ещё использование тайм-трекера даёт более точное понимание, сколько часов нужно закладывать на выполнение конкретной задачи.


«Доктайп» — журнал о фронтенде. Читайте, слушайте и учитесь с нами.

ТелеграмПодкастБесплатные учебники

Читать дальше

Figma Dev Mode становится платным. Всё пропало?

Figma Dev Mode становится платным. Всё пропало?

Если вы всё пропустили, то на днях в Фигме появилась такая плашка:

Коротко: Dev Mode, скоро выходит из бета-версии и станет платным. Dev Mode — это тот новый режим, который умеет удобно сразу показывать весь нужный CSS и свойства в одном месте. Мы уже рассказывали о нём в «Доктайпе».

Но прошло полгода и лавочка закрылась. Отвечаем на самые распространенные вопросы, которые могли у вас появиться (потому что они появились и у нас).

Читать дальше
Софт
  • 30 января 2024
Dev Mode в Figma. Быстрый обзор бета-версии

Dev Mode в Figma. Быстрый обзор бета-версии

Если вы читаете эту статью, Dev Mode в Figma наконец-то вышел в открытую бету. Быстренько рассказываем, что это такое, и как его включить и настроить.

Раньше верстальщикам была доступна только вкладка Inspect с базовой информацией о стилях конкретного элемента.

Некоторые разработчики не рекомендовали копировать стили оттуда, потому что всегда это работало с нюансами. Пока сложно сказать, насколько стили стали точнее, но работать стало определённо удобнее. Сами Adobe называют Figma новым пространством для разработчиков, с возможностями, которые помогают быстрее переводить дизайн в код. Давайте проверим.

Читать дальше
Софт
  • 10 августа 2023
Горячие клавиши Figma для быстрой работы

Горячие клавиши Figma для быстрой работы

Figma — это инструмент для создания дизайна, который очень любят веб-разработчики. Одна из причин, почему Figma так популярна — это горячие клавиши. Они помогают работать быстрее и проще. Давайте рассмотрим самые важные из них.

Скрыть или показать интерфейс Фигмы (Ctrl + \ или ⌘ + \ для Mac)

Эта комбинация клавиш позволяет вам быстро убрать все лишнее с экрана, чтобы вы могли сосредоточиться на своем дизайне. Или, наоборот, показать все элементы интерфейса, если вам нужно что-то найти или изменить.

Быстрый поиск по меню (Ctrl + / или ⌘ + / для Mac)

Эта комбинация клавиш открывает поиск по меню. Это очень удобно, когда вы знаете, что вам нужно, но не помните, где это находится. Просто начните вводить то, что вы ищете, и Figma покажет вам нужный пункт меню. Если пользуетесь Spotlight или PowerToys, вам будет очень удобно.

А если не пользуетесь — попробуйте.

Читать дальше
Софт
  • 7 августа 2023
Старт в Figma для верстальщика

Старт в Figma для верстальщика

Figma — это онлайн-редактор графики для дизайнеров интерфейсов и веб-разработчиков. Это удобная, бесплатная альтернатива Photoshop.

Большое преимущество платформы — возможность работать прямо в браузере. При этом есть и десктопная версия. Расскажем, что надо знать верстальщику при работе с макетом в Figma.

Читать дальше
Софт
  • 2 августа 2023
Инструменты для работы со шрифтами

Инструменты для работы со шрифтами

Работа со шрифтами и типографикой — важная часть вёрстки текста. Новые шрифты появляются очень часто, за этим сложно уследить. Существует множество инструментов, которые помогают находить нужные шрифты, управлять ими и улучшать внешний вид текста.

Рассмотрим несколько инструментов для работы со шрифтами, которые будут полезны при создании сайта.

Читать дальше
Софт
  • 29 июня 2023
10 лучших тем для VS Code

10 лучших тем для VS Code

VS Code — популярный редактор кода со множеством полезных инструментов. Сегодня мы поделимся с вами 10 темами, чтобы работать стало ещё приятнее. Выбирайте на свой вкус и цвет.

Читать дальше
Софт
  • 11 июня 2023
10 полезных плагинов VS Code для вёрстки

10 полезных плагинов VS Code для вёрстки

Visual Studio Code — один из самых популярных редакторов кода. Его удобно использовать, и у него есть множество полезных расширений, с помощью которых легко оптимизировать работу. Такие плагины помогают допускать меньше ошибок при написании кода, да и значительно сокращают время работы.

Чтобы установить расширения, перейдите во вкладку «Extensions» и в поиске найдите подходящие плагины.

Читать дальше
Софт
  • 9 июня 2023
17 полезных плагинов JavaScript в VS Code

17 полезных плагинов JavaScript в VS Code

Редактор кода Visual Studio Code помогает быстрее писать код, например, он подчёркивает ошибки красным цветом и показывает подсказки. Но работу можно сделать ещё приятнее, если установить нужное расширение.

Плагинов VS Code много. Здесь мы расскажем об одних из самых популярных — они пригодятся при работе с JavaScript.

Читать дальше
Софт
  • 6 июня 2023
Подборка микроанимаций для фронтенда с CodePen в 2023

Подборка микроанимаций для фронтенда с CodePen в 2023

⭐ Микроанимация — короткое взаимодействие, которое помогает пользователю лучше сориентироваться в интерфейсе и почувствовать совершенное действие.

Например, нажатие на кнопку лайка в социальных сетях или изменение фона, индикатор загрузки, и многое другое. Микроанимация используется везде, где есть интерфейс пользователя, а именно, веб-сайтах, мобильных приложениях, играх. На примерах с CodePen покажем, какими они бывают.

Читать дальше
Софт
  • 12 апреля 2023