До 2020 года обучение в вузах было преимущественно офлайн, а онлайн-формат по разным причинам был менее распространён. Тогда сложно было представить, что онлайн-обучение может заменять живые лекции, легко встраиваться в семестр и давать крепкую базу знаний.

Пандемия всё кардинально изменила — университетам нужно было срочно перестраивать обучение на онлайн-формат, переводить учебные программы и готовить для этого учителей. Вузы столкнулись с большой нехваткой инструментов и специалистов, которые нужны для дистанционного обучения. Мы предположили, что наши интерактивные тренажёры помогут в обучении студентов, ведь они содержат теорию и практику и отлично заменяют обычные занятия.

Пилотный проект с УрФУ

Пилотным проектом стало сотрудничество с УрФУ по обучению около тысячи студентов ИРИТ-РТФ на наших тренажёрах по вёрстке. Опыт получился успешным, поэтому мы решили развиваться дальше в этом направлении.

Что нужно было сделать. Поток студентов ИРИТ-РТФ — это около 400 студентов — нужно было обучить базовым технологиям вёрстки, чтобы дальше они могли изучать более сложные дисциплины. Сделать это желательно с наименьшими затратами ресурсов, чтобы уменьшить учебную нагрузку на преподавателя и объем его рабочей рутины.

Что мы сделали. Мы предоставили ИРИТ-РТФ УРФУ наши тренажёры по HTML и CSS, которые обучают основам вёрстки. Студенты учились по ним весь семестр. Тренажёры отлично встроились в обучение и помогли повысить его качество. Кроме того, преподавателям легко было завести результаты студентов в ведомости, благодаря бесшовной интеграции нашей системы прогресса с системами университета.

Подробнее об этом проекте мы рассказывали в статье «Как студенты УрФУ целый семестр учились в HTML Academy».

Вузовская программа обучения

После успешного первого этапа сотрудничества с ИРИТ-РТФ УРФУ перед нами была поставлена более амбициозная задача — создать автоматизированные учебные курсы на основе трёнажёров. Одним из основных требований было сочетание проектной работы и возможности обучать много студентов за счёт встроенной подсистемы автопроверок студенческих решений.

Мы начали работать над созданием курса, собирать теорию, дополнительные материалы, формировать программу так, чтобы она логично распределялась по семестру. В сентябре 2022 года выпустили наш дебютный курс для вузов — «Основы веб-технологий».

Курс «Основы веб-технологий» — это полноценная программа обучения. Студенты могут учиться без активного участия преподавателя в течение семестра, работать над своим проектом, проходить теорию и тренажёры.

При этом мы создали специально для учебных заведений систему встроенных ведомостей — прогресс каждого студента отслеживается, показывается в процессе курса в интерфейсе преподавателя или выгружается в отдельный csv-файл.

В конце семестра по нашей ведомости удобно ставить оценки и сдавать отчёт.

С Академией мы сотрудничаем уже четвёртый год, начинали с тренажёров. Потом выстроили более системную работу: сейчас мы реализуем совместную траекторию по веб-разработке, и студенты уже со второго курса могут углублённо изучать фронтенд.
Тренажёрный курс «Основы веб-технологий» опробовали в этом семестре на большом потоке студентов, всё прошло довольно слаженно, хоть курс и новый. Кураторы и организаторы были всегда на связи и с нами, и со студентами, и оперативно решали все возникающие вопросы. Прогресс выгружается в Excel, что позволяет быстро переносить их в нашу БРС. Благодаря этому курсу, мы экономим время и ресурсы, а главное — уверены в той базе по вёрстке, которую студенты получают от Академии. — Денис Борисович Шадрин, старший преподаватель ИРИТ-РТФ, УрФУ

Форматы обучения

После запуска курса «Основы веб-технологий» мы стали сотрудничать с другими вузами и придумали ещё и другие форматы обучения. Так появились курсы по HTML и CSS, JavaScript, React, Node.js, PHP для вузов.

У каждого университета свои запросы и потребности, и мы можем подстроить программу обучения под конкретный запрос. Расскажем на примерах, как мы это делали.

Автоматизированные курсы

Если студентов нужно обучить базовым технологиям вёрстки, но важно сделать это без привлечения больших затрат ресурсов и времени преподавателей, то курс «Основы веб-технологий» идеально решает задачу. Для проведения курса не требуется преподаватель, студенты полностью самостоятельно осваивают теорию и проходят тренажёры. Мы предоставляем учебный чат с куратором, который обеспечивает техническую поддержку.

✅ Что входит в программу:

  • Материалы курса «Основы веб-технологий».
  • Учебный чат с куратором.
  • Система экспорта прогресса. Все результаты обучения студентов фиксируются и предоставляются преподавателю в виде ведомости.

✅ Для 550 студентов второго курса из ИРИТ мы провели массовый автоматизированный курс «Основы веб-технологий». Студентам был доступен учебный чат с куратором. Аттестация реализована на основе процента прохождения курса.

Спасибо организаторам за удобную структуру модулей, отличную подачу материалов и интересные тренажёры! Курс составлен очень продуманно, нет ощущения, будто тебя кидают в море информации, в котором нужно самому разобраться. Мне понравился подход в подаче теоретического материала в тренажёрах — наглядно и интересно. Читаешь теорию и сразу закрепляешь в задании. Я окончила курс с полезными и новыми знаниями, спасибо большое за это! — Юлия Харламкова, студент ИРИТ УрФУ

Наверное, самый большой, разжёванный и интересный курс в УРФУ за всё время! Никакой воды и трудных моментов, разбирается всё до мелочей. Очень порадовала тема 8 раздела, где объясняли принцип «Схлопывания» отступов, далеко не везде говорят о такой фундаментальной вещи. — Данила Ермаков, студент ИРИТ УрФУ

Профессиональные курсы

В случае обучения более сложным технологиям задача уже другая — студентов важно учить с преподавателем, который будет проводить лекции и давать обратную связь по учебным проектам.

В этом случае мы формируем программу курса, предоставляем все материалы и личный доступ преподавателя. Он сам может вести занятия, проверять задания и следить за прогрессом студентов.

✅ Что входит в программу:

  • Все материалы курса — записанные лекции и практические задания.
  • Сопровождение куратора. Он отвечает на вопросы по организации учебного процесса, также к нему можно обращаться в случае технических проблем при работе с платформой.
  • Система экспорта прогресса. В конце семестра преподавателю удобно выгрузить ведомости по успеваемости студентов и поставить зачёт.
  • При необходимости — сопровождение наставника. Студенты могут задавать вопросы по программе курса и инструментам, проектам и заданиям.

✅ Тамбовский государственный университет в течение года использует программы двух курсов по вёрстке. Студенты изучают профессиональную вёрстку сайтов на HTML и CSS, адаптивную вёрстку и автоматизацию по материалам наших курсов под руководством преподавателей Алексея Самохвалова и Елены Старцевой.

Программа содержит большое количество практических заданий и примеров, а также интерактивные тренажёры, дающие возможность на практике освоить основы вёрстки. Обязательным условием успешного прохождения курса является защита проекта, что даёт возможность студентам соприкоснуться с настоящей работой. — Алексей Самохвалов, заведующий кафедрой математического моделирования и информационных технологий ТГУ

Курс даёт замечательную возможность освоить профессию верстальщика. Обучение имеет практическую направленность, подача материала — понятная и доступная. — Анастасия Сенина, студентка направления «Прикладная информатика» ТГУ

Полное сопровождение

Если у вуза не хватает преподавателей по нужной дисциплине или он хочет ввести что-то новое, то стоит выбрать учебные программы с полной поддержкой. Это значит, что весь семестр студенты учатся на нашем курсе, посещают лекции с наставником, делают домашние задания, также могут обращаться за технической поддержкой к куратору. То есть наш курс полностью закрывает одну дисциплину на семестр, вместе с теорией и практикой.

Для вузов мы настраиваем систему контроля, чтобы преподаватели или деканы факультетов могли в любой момент посмотреть на обучение студентов и их прогресс.

🎓 Что входит в программу:

  • Полноценная дисциплина, которая оформлена в виде курса, длительностью в семестр. При обучении студенты проходят теорию, выполняют практические задания и создают свой личный учебный проект.
  • Теоретические видеолекции по теме курса.
  • Тренажёры — практические задания, которые помогают закреплять теорию.
  • Еженедельные созвоны с наставником, на которых проводится ревью кода. Опытный разработчик смотрит проекты студентов, отмечает, что нужно исправить, объясняет, как принято писать код в IT-индустрии.
  • Электронные ведомости, в которых фиксируется прогресс студентов.

👉 Институт ИРИТ-РТФ УрФУ. Здесь мы выстраиваем специализацию по веб-разработке на протяжении трёх семестров. В осеннем семестре 2022 года 550 студентов-второкурсников изучали основы вёрстки на тренажёрном курсе, а 100 из них — базовый JavaScript на профессиональном курсе. Теперь большая часть из них — 90 студентов — приступили к изучению архитектуры клиентских приложений. На 3 курсе они смогут освоить популярную библиотеку React.

При прохождении курсов студенты привыкают к нашей платформе и хорошо ориентируются в учебном процессе, у них выстраивается настоящая специализация по веб-разработке. Обучение по актуальным программам и код-ревью от опытных наставников повышает их конкурентоспособность на рынке.

Что говорят студенты УрФУ о курсе

Увлекательный курс, его интересно проходить. Информация структурирована и изложена в игровой манере, что легко интерпретировать и применять на практике.

Увлекательный курс, его интересно проходить. Информация структурирована и изложена в игровой манере, что легко интерпретировать и применять на практике. — Илья Коноплицкий, студент ИРИТ УрФУ

Курс очень интересный, а главное, полезный, особенно если твоя будущая специальность инженер-программист. — Дмитрий Шабалин, студент ИРИТ УрФУ

Профессиональные курсы по JavaScript тоже пользуются спросом среди студентов, запись закрывается довольно быстро. Нам важно, что материалы курсов актуальные, постоянно обновляются и соответствуют современным требованиям IT-сферы, а наставники — практикующие разработчики, это даёт ценную обратную связь студентам и полезные инсайты с реальной работы. К тому же Академия собирает обратную связь по каждому из потоков и учитывает наши пожелания в каждом новом семестре. — Денис Борисович Шадрин, старший преподаватель ИРИТ-РТФ, УрФУ

В начале семестра не ожидала от курса ничего особенного и интересного, однако он превзошёл все ожидания. Приятный интерфейс платформы, много интересных тренажёров, чтобы точно закрепить пройденное по теме. Отдельное спасибо невероятной команде курса, наставникам и организаторам! Очень приятно было иметь ведомость с текущими баллами и быть в курсе, какой итоговый балл намечается на конец семестра. Спасибо, что были на связи и отвечали на все интересующие вопросы! — Медведева Юлия, студентка ИРИТ УрФУ

👉 Фундаментальная информатика и информационные технологии УрФУ. Многие студенты-третьекурсники уже работают по специальности, в том числе в сфере веб-разработки — фронтендерами или бэкендерами. Потребовалось освежить знания студентов по сложным профильным темам. Мы предложили этому направлению наши курсы по React.js и Node.js и подобрали опытных наставников.

Получилось интересное взаимодействие: студенты по-новому посмотрели на используемые инструменты и потренировались на учебных проектах, что пригодилось им в их текущей работе, а наставники попробовали себя в роли преподавателей в студенческих группах.

👉 Высшая школы интеллектуальных систем и суперкомпьютерных технологий СПбПУ им. Петра Великого. Три группы студентов прошли курс по основам JavaScript. Пилот прошёл успешно, но для третьекурсников курс оказался прост в освоении. Учли обратную связь от студентов и обсудили с вузом программу. Решили во втором семестре адаптировать курсы по JavaScript первого и второго уровня для студентов второго курса и провести их за семестр.

Изучать JS по курсу было очень приятно и удобно. Больше всего мне понравился учебный проект, который позволял закреплять все пройденные материалы и видеть практическую реализацию технологий. — Семён Буглаев, студент СПбПУ

Мне очень понравился курс. Моя работа напрямую связана с веб-разработкой, открыла для себя этот мир благодаря курсу. Кураторы и наставник приятные ребята, поработала бы с ними ещё однозначно. — София Бельская, студент СПбПУ

Очень интересный получился курс, занимал много времени, но хорошо затягивал в решение задач. Я стала больше понимать, что представляет собой бэкенд, попрактиковалась в работе с mongodb и связующими инструментами, применила любимый JavaScript (TypeScript) в непривычной для себя среде. Курс очень понравился, я даже задумалась начать развиваться в сторону фуллстек-разработки на JS. — Дарья Вихлянцева, студентка ФИИТ, Frontend-разработчик в компании Embedika

Особенности сотрудничества

В HTML Academy есть возможность реализовать разные форматы обучения. Мы можем предоставить только доступ к платформе с материалами, а можем предоставить полное сопровождение с нужным количеством наставников, которые будут помогать студентам.

У нас нет жёстких рамок по форматам обучения, мы всегда готовы выслушать потребности вуза и реализовать нужную программу.

Для комфортного обучения у нас есть ряд инструментов.

Цифровой след

Мы обеспечиваем сбор цифрового следа студентов и предоставляем всю информацию вузам. В цифровой след попадает информация обо всей активности студентов на платформе: дата начала и окончания выполнения задания, тип задания, результат, процент освоения курса. Этой информации обычно достаточно для аттестации студентов по курсу.

Учебные ведомости

В течение всего обучения ведётся учёт прогресса студента. Преподаватели вуза могут следить за успехами студентов и их посещаемостью. В конце семестра есть возможность выгрузить ведомость с подробной информацией о работе студентов.

Бесшовная авторизация с нашей платформой

Используя стандарт LTI, который доступен в большинстве популярных систем управления обучением (LMS), мы можем настроить бесшовную авторизацию с нашей платформой. Благодаря этому, студенты вуза могут получать доступ к курсам на нашей платформе, используя свои аккаунты в вузе.

✅ Сейчас активно сотрудничаем со следующими вузами:

  • Уральский федеральный университет,
  • Казанский федеральный университет,
  • Тольяттинский государственный университет,
  • Санкт-Петербургский политехнический университет,
  • Самарский государственный университет,
  • Тамбовский государственный университет,
  • Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова,
  • Грозненский государственный нефтяной технический университет имени академика М. Д. Миллионщикова.

Если вы тоже готовы дать студентам сильные практические навыки веб-программирования, мы с радостью поможем вам. Напишите нам на uni@htmlacademy.ru и мы обсудим возможные варианты интеграции наших программ в ваш учебный процесс.


«Доктайп» — журнал о фронтенде. Читайте, слушайте и учитесь с нами.

ТелеграмПодкастБесплатные учебники

Читать дальше

«Я пришла с настроением всё бросить». Отзыв Марии Черновой

«Я пришла с настроением всё бросить». Отзыв Марии Черновой

Мария — выпускница 2016 года, фронтенд-разработчик в NTechLab

Хотела сказать большое спасибо, что в том далёком 2016 наставник Женя Лепёшкин нашёл для меня место в своей группе.

Обучение шло тяжело, позади уже была неудачная попытка пройти курс и к нему я пришла с настроением всё бросить и остаться вечным верстальщиком. Но у моего ментора был другой план) Он не жалел времени на объяснения, примеры, давал дополнительные задачки если в какой-то теме я «буксовала» и всегда сохранял позитивный настрой. Не знаю, откуда в этом человеке было столько терпения. И по итогу всё получилось — курс был успешно окончен, проект прошел защиту))) А самое главное — появилось желание двигаться дальше)

И более того, отношение Жени к обучению и к своим студентам вдохновило меня также попробовать свои силы в менторстве и теперь уже мои бывшие ученики — сами менторы Академии. Вот такой добрый круг передачи знаний!

С тех пор были в моей жизни другие курсы, мастер-классы, различные митапы, но тот опыт я вспоминаю с особой теплотой.

Если бы тогда не получилось, путь во фронтенде не начался и я бы не получила такой интересный опыт работы, не познакомилась с кучей крутых людей))

Сейчас я работаю фронтенд-разработчиком в компании NTechLab, с командой мы создаём продукты, которые делают городскую среду комфортнее для жизни. Ощущение, что ты делаешь что-то полезное, даёт +100 к мотивации)

Ещё раз огромное спасибо моему наставнику, а Академии к юбилею желаю процветания и еще больше довольных и мотивированных студентов.

Спасибо, что сформировали вокруг себя такое сильное и отзывчивое сообщество ❤️

💡 Мария училась веб-разработке в HTML Academy. Попробуйте и вы тоже:

Академия
  • 19 марта 2024
С какими университетами работает HTML Academy. Одной картинкой

С какими университетами работает HTML Academy. Одной картинкой

Впечатляющий список — ИТМО, Политех, УрФУ, КФУ, Томский Политех, МГИМО и другие:

💡 Подробнее том, как мы работаем, и какие курсы можем запустить в вашем университете — в статье «Современный фронтенд для студентов».

Академия
  • 10 октября 2023
Индивидуальное обучение: мифы и реальность

Индивидуальное обучение: мифы и реальность

Мы в Академии с 2012 года создаём курсы для тех, кто серьёзно настроен сменить профессию и хочет получать много денег за работу в IT. В середине 2023 мы запустили индивидуальный формат обучения, на котором вы можете учиться с удобной для вас нагрузкой. Вы можете выбрать сверхинтенсивный режим для быстрого обучения или медленный, если приходится много работать и сложно вписать учёбу в обычную жизнь.

В самом начале нужно выбрать профессию «Фронтенд-разработчик», «Javascript-разработчик» или «Фулстек-разработчик».

🔥 Профессии с индивидуальным форматом — выбирайте любую

Выбрать формат обучения — в 20 или 30 часов работы с наставником. В первом случае учёба длится максимум три месяца, во втором — четыре с половиной. В любом случае мы подстроим под вас график учёбы, даже если у вас много других дел.

⏱️ 20 часов с наставником → 3 месяца

30 часов с наставником → 4.5 месяца

Что входит в обучение

Скринкасты — записи лекции с самой свежей информацией по теме. Мы постоянно обновляем их, чтобы ничего не устаревало.

Учебники по вёрстке и JavaScript от наших авторов. Каждая статья написана доступным языком, дополнена наглядными примерами и пояснениями.

Тренажёры, которые помогают запоминать и применять на практике теоретический материал. Это небольшие практические задания, созданные в виде увлекательной игры по разработке сайтов.

Личный проект. Это как домашка, где у каждого задания есть подробная инструкция для выполнения.

Ретроспективы с авторами и соавторами курса — это эфиры, на которых разбираются сложные моменты по пройденной теме и домашнему заданию.

Дополнительные материалы. Это самые полезные статьи об инструментах и технологиях — написанные нами или чужие, но тоже хорошие и рекомендованные экспертами.

В обучение входит грамотная поддержка и ревью от наставника после каждого задания. Наставник поддержит вас на каждом этапе и поможет в трудных ситуациях в процессе обучения.

Полное сопровождение

Во время учёбы вас сопровождает команда профессионалов. С вами будет работать личный адвайзер — он поможет не потерять мотивацию и успешно доучиться (а не как в фитнес-клубе). Ещё адвайзер учтёт все ваши пожелания и поможет выбрать личного наставника в любом часовом поясе.

✅ Поддержка студента включает:

  • личного наставника;

  • личного адвайзера, который помогает составить расписание обучения, напоминает вовремя сдавать задания, отвечает на организационные вопросы и помогает не терять мотивацию;

  • менеджера проекта в «Акселераторе»;

  • тестировщика, предоставляющего обратную связь в акселераторе;

  • менеджера по трудоустройству.

Мы внимательно следим за успехами каждого студента, вовремя приходим на помощь и не оставляем неразрешённых вопросов. Вы сможете обратиться к адвайзеру, даже если вдруг почувствовали, что не хватает сил, нет настроения и желания учиться дальше.

Защита и трудоустройство

Ещё одна особенность индивидуального формата — на профессиях «Фронтенд-разработчик» и «JavaScript-разработчик» стажировка идёт параллельно с учёбой с первого дня. Студенты работают над учебными проектами и сразу же закрепляют знания на реальных заказах из «Лиги А.».

✔️ Всё о стажировке в «Лиге А.»

Сначала стажировка проходит бесплатно — это часть обучения. Сама учёба построена так, чтобы вы усвоили весь материал и успешно прошли грейдирование. После него вы переходите в «Акселератор», где тренируетесь выполнять проекты в составе небольшой команды — разработчика, тестировщика и менеджера. А после успешного прохождения — оплачиваемая стажировка в «Лиге А». Также каждый студент получает доступ к базе с вакансиями, где может искать подходящую работу.

Почему именно индивидуальный формат?

Формат идеально подходит для старательных студентов, которые предпочитают индивидуальный подход. Если хотите получить максимально эффективное обучение, полностью адаптированное для ваших потребностей и целей — это ваш выбор.

Этот формат уникальный на рынке, где студент работает с личным наставником в процессе всего обучения.

90 часов работы с наставником на профессиях «Фронтенд-разработчик» и «JavaScript-разработчик»

150 часов на профессии «Фулстек-разработчик»

✅ Индивидуальный формат:

  • план обучения, составленный по вашему графику

  • персональная работа с наставником

  • поддержка адвайзеров

  • помощь в создании резюме и трудоустройстве

Академия
  • 28 июня 2023
Как прошёл 14 поток профессии

Как прошёл 14 поток профессии

История Академии началась ещё с 2012 года, когда Саша Першин и Лёша Симоненко решили помогать людям в освоении новой профессии веб-разработчика. Ребята решили взять себе в помощь Кекса — главного героя на наших курсах. Кстати, Кекс не просто персонаж из курсов — это котик нашего генерального директора Саши Першина.

Уже 11 лет мы помогаем людям поверить в себя и освоить веб-разработку. Для этого мы создали профессии — это программы обучения с практикой и стажировкой.

👉 Профессия — это способ стать веб-разработчиком с нуля

Каждый поток профессии длится чуть больше года и состоит из двух этапов — обучения и производства. Если вы хотите погрузиться в состав профессии и узнать, чем она отличается от отдельных курсов, прочитайте статью: «в чём смысл профессий HTML Academy».

Давайте поговорим, как прошёл 14 поток профессии «Фронтенд-разработчик».

Какие курсы вошли в программу

Студенты 14 потока прошли 5 курсов, которые в общей сложности заняли 9.5 месяцев. Курсы посвящены вёрстке, программированию на JavaScript и дополнительным навыкам — работе с CMS и вёрстке компонентов для React.

Подготовка к профессии

1,5 месяца

Профессиональная вёрстка сайтов

2 месяца

Адаптивная вёрстка и автоматизация

2 месяца

Профессиональная разработка веб-интерфейсов

2 месяца

Подготовка вёрстки для систем управления контентом (CMS)

1 месяц

Вёрстка React-компонентов

1 месяц

Приятный бонус Дарим промокод FRONT14 на скидку 10 000 рублей на профессию «Фронтенд-разработчик».

Производство — практика и стажировка

Всего производство длится примерно 6,5 месяцев, потому что стажировка в «Лиге А.» длится минимум 3 месяца, но может быть и чуть больше. Длительность зависит от количества выполненных проектов. Вот разбивка по

💰 «Лига А.» — отличная стартовая площадка для всех, кто хочет зарабатывать деньги веб-разработкой. Прочитайте, как там всё устроено для выпускников Академии.

К слову, обучение стажировка в Лиге — не повод отменять всю остальную жизнь. Вот пример:

Как-то раз в Лигу попали студенты, которые совмещали стажировку
с весенне-посадочными работами на огороде. Эти ребята каждый день
отпрашивались у менеджера, ведь огород ждёт. Но это не помешало
им успешно закончить задачи на проекте.
— Артём Альтигин, операционный директор «Лиги А.»

Читать дальше
Академия
  • 26 июня 2023
Что нужно знать перед началом обучения

Что нужно знать перед началом обучения

Планирование

Сначала вы, воодушевлённые, рвётесь в бой, а потом начинается: работы много, голова болит, времени не хватает. Может быть и так, но тут вам надо вспомнить, почему вы решили обучаться. Подумайте, что поменяется, когда вы пройдёте курс. Ещё лучше прописать это для себя до начала курса. В трудные моменты можно обращаться к этому списку.

Если самому справиться со сложностями трудно — поделитесь мыслями с товарищами в студенческом чате. Вы все в одной лодке, всем тяжело, поэтому подбадривать друг друга — обычное и очень хорошее дело.

Поддержка однокурсников в чатах, общение в группе с наставником, чат на лекции — я в вузе не так активно общалась как тут!

— Ирина Перегуд, 27 поток «HTML и CSS. Профессиональная вёрстка сайтов»

Понимание приходит не сразу

Порой студенты понимают материал не с первого раза. Особенно те, кто раньше никогда не программировал. Но даже более-менее опытным студентам иногда нужно время, чтобы разобраться. Попробуйте перечитать, пересмотреть скринкасты по теме или задать вопрос на ретроспективе. Возможно, с новыми знаниями нужно переспать, а на следующий день вам станет гораздо яснее. Если всё-таки не получается, то вы можете задать вопрос наставнику на общем групповом созвоне.

Да, с некоторыми темами было тяжело и приходилось тратить много времени на самостоятельный поиск информации, повторный просмотр скринкастов или групповые созвоны. Но как же потом приятно смотреть на свой проект, о котором ещё месяц назад ты бы сказал: «Да я не знаю, как это сделать» и понимать, что вот оно — что-то, сделанное лично тобой, ты не зря старался.

У всех разная скорость обучения

Если вы чего-то не успеваете и кажется, что остальные студенты уже ушли вперёд, не думайте, что вы слабое звено. Каждый идёт в своём темпе, и если вы сейчас не вписываетесь в идеальный график, то у вас есть все шансы догнать остальных.

Не паникуйте и помните про дату защиты: главное — сделать проект к ней, а не обогнать других. Тем более, для того чтобы вы точно всё успели, в каждом курсе предусмотрено время для самостоятельной работы. За это время можно спокойно доделать всё, что вы не успели, и довести проект до защиты.

Не думайте, что у всех всё получается с первого раза. Возможно, у кого-то больше времени на обучение, а может, сложные темы для них только впереди. В общем, не сравнивайте свой путь с чужим, а просто идите к цели в вашем темпе.

Основная моя мысль — было сложно, но очень интересно! Мозги скрипели, сон был забыт, а кофе я пила вместо воды. Но каждый день возвращалась к редактору кода. Насколько это было сложно, ровно настолько же было захватывающе узнавать новое, смотреть скринкасты, выполнять домашние задания. Я очень страдала от того, что моя защита на втором уровне вёрстки сильно затянулась, и я толком не успела подготовиться. Если бы было время, то всё прошло бы гораздо проще. Но мне повезло с крутым потоком, где все готовы помочь, поддержать, ответить на вопрос или хотя бы пострадать всем вместе.

Образование и склад ума не влияют на успех

Даже если вы всю жизнь считали себя гуманитарием, никогда не программировали и со времён школьной информатики не учили ничего из этой области, не переживайте. Практика показывает, что гуманитарии защищали проекты не хуже студентов с техническим образованием. Возможно, вам будет сложнее, но так бывает с любой новой областью знаний.

Авторы курсов постарались сделать материал максимально понятным. Поэтому ваш бэкгрануд не так важен, главное — желание. А чтобы вам было проще — рекомендуем до начала курса пройти бесплатные тренажёры по вёрстке для новичков. По их прохождении вы получите базовые знания, которые помогут лучше ориентироваться на курсе и быстрее решать домашние задания.

У меня по образованию абсолютно не техническая специальность. Я врач, да ещё и в декрете, но проект успешно защитила. Сказал бы мне кто-нибудь год назад, что я с нуля сделаю сайт за 9 недель, не поверила бы. Все только в наших руках!

Усвоение информации

Дозируйте обучение! Программа составлена так, чтобы мозг успевал усваивать информацию. Поэтому если вы сделали задания за короткое время, не надо поглощать следующие темы за один присест. Даже если вы очень воодушевлены, мозгу нужно время.

Главное — нужно понимать свои силы, это больше совет к тем, кто начал обучение с полного 0! Расставить правильно время и свои приоритеты! Не спешить и делать домашнее задание ровно столько, сколько задают, от себя ничего не добавлять, только сделаете ошибки. И слушать внимательно скринкасты и ретроспективы!

Спокойно принимайте критику

Атмосфера приближена к реальной рабочей, поэтому работы будет немало. Как и настоящий заказчик, наставник на созвоне может указать на ошибки и не принять ваше задание, попросить внести правки. Постарайтесь внимательно проанализировать указанные ошибки и исправить их.

В реальном мире иногда попадаются чрезмерно эмоциональные, неуверенные заказчики или, наоборот, думающие, что они лучше всех всё знают. Нужно уметь выстраивать коммуникацию с разными людьми. Ситуации могут быть сложные, поэтому важно уметь сохранять спокойствие, грамотно объяснять свою позицию и вносить адекватные изменения по просьбе заказчика.

Также курсы Академии с первых же дней начинают учить реальному процессу разработки, который будет применяться на будущей работе, заставляют учиться правильно задавать вопросы и взаимодействовать с командой одногруппников и наставником. Это тоже немаловажные навыки, поэтому могу прийти к выводу, что на курсах Академии я получил не только хард скиллы, изучив технологии, которые меня интересуют, но и софт скиллы. А это однозначно пригодится в жизни.

В общем, как и в любом серьёзном деле, во время обучения иногда могут возникать проблемы. Но если вы с самого начала будете готовы устранять все препятствия, вы непременно достигнете своей цели!

Материалы по теме

Читать дальше
Академия
  • 14 июня 2023
7 советов: как совмещать учёбу с работой

7 советов: как совмещать учёбу с работой

Я год училась на курсах Академии — с жёсткими дедлайнами и защитой проектов. Об удалёнке не приходилось и мечтать, поэтому за учёбу садилась только по вечерам или в будни.

Было непросто — и мне, и моим одногруппникам. Казалось, что не хватает времени, что ничего не получается и проще всё бросить. И кто-то действительно отставал от группы и уходил с курсов. Поэтому я решила поделиться наблюдениями, как совмещать работу с учёбой, чтобы закончить начатое и не сойти при этом с ума.

Читать дальше
Академия
  • 14 июня 2023
В чём смысл профессий HTML Academy. Максимально коротко

В чём смысл профессий HTML Academy. Максимально коротко

Профессия — это способ стать веб-разработчиком с нуля. Профессия длится больше года и состоит из двух этапов — обучения и производства. После этого — стажировка в «Лиге А.».

Во время обучения мы даём актуальные знания и навыки и объясняем, как всё это применять на практике. На производственном этапе — опыт разработки сайтов и проекты в портфолио. Помогаем выпускникам составить хорошее резюме и найти работу.

Читать дальше
Академия
  • 5 июня 2023
Всё о стажировке в «Лиге А.»

Всё о стажировке в «Лиге А.»

Стажировка в «Лиге А.» — последний этап «производства» в рамках профессии, куда попадают студенты, успешно закончившие курсы и акселератор с грейдированием. Главное различие между «Акселератором» и стажировкой — это не учебные проекты, а работа с настоящим заказчиком. Вас постепенно погрузят в команду и процессы, а дальше: ответственность, проекты, дедлайны и первая зарплата по новой профессии.

«Лига А.» — фронтенд-аутсорс для digital‑агентств, продуктовых компаний и фриланс‑команд. С каждым годом команда растёт и в ней уже около 30 человек. Лига разделена на шесть сервисных команд: отдел по работе с клиентами, бухгалтерия, менеджеры, тимлиды, разработка и отдел тестирования.

Мы поговорили с операционным директором «Лиги А.» — Артёмом Альтигиным и собрали ответы на часто задаваемые вопросы о стажировке. Ну что, поехали.

Читать дальше
Академия
  • 19 апреля 2023
Что такое «Старт в программировании»

Что такое «Старт в программировании»

«Старт во программировании» — это курс для тех, кто хочет стать разработчиком, но сомневается в своих силах или не уверен, понравится ли ему такая работа. Мы создали его, чтобы новички узнали, как это — быть фронтендером, и научились писать код.

Курс рассказывает, из чего состоят веб-страницы, как их создавать, оформлять и оживлять — чтобы пользователи могли листать слайдер, включать тёмную тему или регистрироваться на сайте.

На этом курсе вы изучите теорию веб-разработки на интерактивных тренажёрах, научитесь решать конкретные задачи в мастер-классах, а к концу курса самостоятельно создадите сайт и опубликуете его в интернете.

Читать дальше
Академия
  • 28 декабря 2022
Запустили мастер-классы. Что это и зачем

Запустили мастер-классы. Что это и зачем

У нас в HTML Academy есть курсы для тех, кто никогда не писал код и не знает ни одного тега. Курсы состоят из теории, написанной понятным языком с множеством примеров, и интересных практических заданий. Совсем недавно вышел обновленный формат курсов для новичков. Но давайте обо всём по порядку.

Читать дальше
Академия
  • 27 декабря 2022