• Теория
  • Теория

Сыграем?

У вас выдалось немного свободного времени между бесконечными поручениями Босса. Почему бы не написать что-то для себя, например, игру в кости?

Принцип такой — игроки по очереди бросают две игральные кости. Результат броска — очки участника. Побеждает тот, кто набрал большее количество очков. Для интриги у каждого игрока будет три попытки.

Будем писать программу постепенно и начнём с того, что создадим функцию runGame, где в будущем будет запускаться игра (броски костей и накопление очков).

Для броска игральных костей воспользуемся функцией keks.throwDice(min, max), которая генерирует случайные числа в заданном промежутке, включая минимальное и максимальное значение. Эта функция существует только в тренажёре, в самом JavaScript такой функции нет, но есть другие, которые делают похожие действия. О них мы поговорим позже, в других тренажёрах. А пока будем использовать keks.throwDice(min, max). Какие значения будут минимальными и максимальными?

Если бросать одну кость, то можно выбросить число от 1 до 6, ведь у кости шесть граней. А если бросать две кости, то получится число от 2 до 12.

Ясно, передаём в функцию аргументы 2 и 12? Нет, сделаем лучше! Привяжем аргументы к количеству костей: если кость одна, то значения аргументов будут одни, если кости три, то другие.

Худший результат в игре получается, когда на всех костях выпала единица, а лучший, если выпали все шестёрки. Получается, что минимальное значение равно количеству костей, а максимальное — 6 * количество костей.

Осталось объявить переменную, которая будет хранить количество костей и использовать её для вычисления аргументов функции runGame.

Бросим кости и убедимся, что функция работает.

Let the game begin!

Минимальный вид табов
  • index.html
HTML
HTML

Вы перешли на другую страницу

Кликните внутри мини-браузера, чтобы поставить фокус в это окно.

100%
Бабушка Кекс

Притормози, дружище

Проходить вызовы части «Объекты» тренажёра «Базовые структуры данных» можно после регистрации и оформления подписки.