- Теория
- Теория
Сыграем?
У вас выдалось немного свободного времени между бесконечными поручениями Босса. Почему бы не написать что-то для себя, например, игру в кости?
Принцип такой — игроки по очереди бросают две игральные кости. Результат броска — очки участника. Побеждает тот, кто набрал большее количество очков. Для интриги у каждого игрока будет три попытки.
Будем писать программу постепенно и начнём с того, что создадим функцию runGame
, где в будущем будет запускаться игра (броски костей и накопление очков).
Для броска игральных костей воспользуемся функцией keks.throwDice(min, max)
, которая генерирует случайные числа в заданном промежутке, включая минимальное и максимальное значение. Эта функция существует только в тренажёре, в самом JavaScript такой функции нет, но есть другие, которые делают похожие действия. О них мы поговорим позже, в других тренажёрах. А пока будем использовать keks.throwDice(min, max)
. Какие значения будут минимальными и максимальными?
Если бросать одну кость, то можно выбросить число от 1
до 6
, ведь у кости шесть граней. А если бросать две кости, то получится число от 2
до 12
.
Ясно, передаём в функцию аргументы 2
и 12
? Нет, сделаем лучше! Привяжем аргументы к количеству костей: если кость одна, то значения аргументов будут одни, если кости три, то другие.
Худший результат в игре получается, когда на всех костях выпала единица, а лучший, если выпали все шестёрки. Получается, что минимальное значение равно количеству костей, а максимальное — 6 * количество костей
.
Осталось объявить переменную, которая будет хранить количество костей и использовать её для вычисления аргументов функции runGame
.
Бросим кости и убедимся, что функция работает.
Let the game begin!
- index.html
Вы перешли на другую страницу
Кликните внутри мини-браузера, чтобы поставить фокус в это окно.