- Теория
- Теория
По порядку рассчитайсь!
С помощью объектов мы удобно описали игроков и теперь используем эти данные в функции. Параметров стало меньше, но снова возникает вопрос о росте количества участников игры. Что делать, если их станет десять? Создавать ещё объекты? Да! Но есть два минуса:
- Число параметров будет расти вместе с числом игроков.
- Код в теле функции будет раздуваться, ведь для каждого игрока есть строчка с увеличением очков и выводом результатов в консоль. Чем больше игроков, тем больше кода будет в функции.
Было бы здорово написать код функции так, чтобы она работала для любого количества игроков. Есть ли такая структура, которая может хранить в себе много данных и которую удобно обрабатывать? Да! Массивы! И вы с ними уже знакомы!
Вот краткое напоминание на всякий случай: массив — список элементов. У каждого из них есть порядковый номер. Массивы и чтение из них выглядят так:
// Массив чисел
let array = [10, 20, 30, 40, 50];
// Читаем элементы из массива по индексу (порядковому номеру)
console.log(array[0]); // Выведет: 10
console.log(array[3]); // Выведет: 40
Если вы совсем забыли, что такое массивы и как они работают, пройдите часть «Массивы».
Вернёмся к нашей задаче и введём массив с объектами игроков. Будем передавать в функцию именно его. Тогда мы сможем перебирать массив в цикле и для каждого игрока делать одно и то же: бросать кубики, записывать результат и показывать его.
- index.html
Вы перешли на другую страницу
Кликните внутри мини-браузера, чтобы поставить фокус в это окно.