• Теория
  • Теория

По порядку рассчитайсь!

С помощью объектов мы удобно описали игроков и теперь используем эти данные в функции. Параметров стало меньше, но снова возникает вопрос о росте количества участников игры. Что делать, если их станет десять? Создавать ещё объекты? Да! Но есть два минуса:

  • Число параметров будет расти вместе с числом игроков.
  • Код в теле функции будет раздуваться, ведь для каждого игрока есть строчка с увеличением очков и выводом результатов в консоль. Чем больше игроков, тем больше кода будет в функции.

Было бы здорово написать код функции так, чтобы она работала для любого количества игроков. Есть ли такая структура, которая может хранить в себе много данных и которую удобно обрабатывать? Да! Массивы! И вы с ними уже знакомы!

Вот краткое напоминание на всякий случай: массив — список элементов. У каждого из них есть порядковый номер. Массивы и чтение из них выглядят так:

// Массив чисел
let array = [10, 20, 30, 40, 50];

// Читаем элементы из массива по индексу (порядковому номеру)
console.log(array[0]); // Выведет: 10
console.log(array[3]); // Выведет: 40

Если вы совсем забыли, что такое массивы и как они работают, пройдите часть «Массивы».

Вернёмся к нашей задаче и введём массив с объектами игроков. Будем передавать в функцию именно его. Тогда мы сможем перебирать массив в цикле и для каждого игрока делать одно и то же: бросать кубики, записывать результат и показывать его.

Минимальный вид табов
  • index.html
HTML
HTML

Вы перешли на другую страницу

Кликните внутри мини-браузера, чтобы поставить фокус в это окно.

100%
Бабушка Кекс

Притормози, дружище

Проходить вызовы части «Объекты» тренажёра «Базовые структуры данных» можно после регистрации и оформления подписки.