- Теория
- Теория
Привет, объект!
Каждый игрок бросает кости и получает игровые очки, всё работает, но обратите внимание на количество параметров в функции runGame
. Что будет, если игроков станет три, четыре, пять, десять? А если характеристик каждого игрока станет больше? Ответ очевиден: функция с сорока двумя параметрами. Но этим путём мы не пойдём.
У каждого кота есть набор показателей: имя и очки. Есть ли более удобный способ хранения значений, относящихся к одной сущности? Есть, это объекты.
Объект — тип данных, который хранит в себе информацию в виде пар «ключ-значение». Если массив — нумерованный список, где каждый элемент имеет свой порядковый номер, то объект — список, в котором каждый элемент сопоставлен со своим ключом и порядок совсем неважен. Рассмотрим объекты на примере. Опишем объект кота.
Создаём объект. В первую очередь объект надо создать. Для этого используют уже знакомые вам фигурные скобки { }
. Дадим объекту имя, оно задаётся точно так же, как и имя любой переменной.
// Создаём объект с именем cat
let cat = {};
Добавляем свойства. Пары «ключ-значение», которые содержит в себе объект, называются свойствами или атрибутами. Выглядят они так:
let cat = {
// Добавляем новое свойство, где name — ключ, 'Кекс' — значение
name: 'Кекс',
// Новое свойство. Ключ — age, значение — 5
age: 5
};
Свойства называются по имени ключа, то есть можно сказать, что у объекта кота есть свойство для хранения имени, где ключ name
, а значение 'Кекс'
, или что у объекта кота есть свойство name
со значением 'Кекс'
.
Ключи в объекте следует делать уникальными. Если в одном объекте несколько одинаковых ключей, то используется значение последнего.
Несколько правил синтаксиса:
- Ключ обособляется от значения двоеточием.
- Пары «ключ-значение» отделяются друг от друга запятыми.
- Значениями могут быть данные любого типа (число, строка, массив и так далее).
Давайте вместо набора переменных создадим объекты игроков. У каждого игрока будет свойство с именем и игровыми очками.
Запись объекта со всеми свойствами в фигурных скобках, называется литералом объекта. Если необходимо создать объект с помощью литерала, вам просто нужно использовать фигурные скобки. И если у объекта есть какие-то свойства, записать их внутри этих скобок.
- index.html
Вы перешли на другую страницу
Кликните внутри мини-браузера, чтобы поставить фокус в это окно.